Инструкция
1
Не паникуйте. Обилие информации – это хорошо. Более того, скорее всего, этой информации вам окажется недостаточным. Разложите по отдельности всё, что у вас имеется.
2
Определитесь с основной канвой интервью. Что вы хотите сказать? Просто рассказать о человеке? О его творческом пути? Рассказать о его путешествии? Поведать о его родителях? О годах армейской службы? О становлении бизнеса? Или передать его мнение по конкретному вопросу. От постановки основной мысли вашего материала и следует исходить.
3
Исключите лишнее. Наверняка лишней информации мало. Если пишете о бизнесе человека, совсем необязательно рассказывать о его родителях, если только родители не сыграли ключевую роль в развитии бизнеса. Конечно, родители повлияли... Можно ограничиться о них только одной фразой.
4
Запишите вопросы. Именно те вопросы, которые вы задавали. И пишите так, как ваш собеседник вам отвечал. Не делайте длинных вопросов и ответов в 1-2 предложения. Это первый признак непрофессионализма. Хороший ответ должен быть не короче 1 абзаца (4-5 предложений).
5
Не переносите речевые ошибки в интервью. Бывает, что человек страдает неправильным согласование слов или по-особенному строит предложения. А бывает, что вставляет через каждое предложение «ёлки-палки». Не нужно переносить все эти «особенности речи» в интервью. Разговорная речь всегда спонтанная, поэтому полна неувязок, нелогичностей и неправильных речевых оборотов.
6
Не бойтесь корректировать. «Пригладьте» устную речь, даже у профессиональных ораторов «проскакивают» ошибки. А уж у любого другого человека – запросто.
Не впадайте в другую крайность – пусть грузчик не говорит правильным литературным языком. Но директор какой-нибудь турфирмы просто обязан говорить идеально. Пусть в реальной жизни он не может связать двух слов, а с вами вообще разговаривала его секретарша.
7
Согласование – финальный этап. Перед тем, как сдать материал в газету или выложить в блоге, нужно показать его вашему интервьюируемому. Это важно: ведь именно ему придется отвечать за неточности или ошибки, которые вы можете допустить.