Совет 1: Как сделать форму для лепнины

Если нужно освежить интерьер и добавить ему аристократизма, используйте лепнину. Она придаст вашему жилищу схожесть с дворянским поместьем и, безусловно, произведет впечатление на ваших друзей и родственников. Но учите, что использование лепнины в небольшой комнате может привести к визуальному уменьшению помещения.
Вам понадобится
  • - глина;
  • - гипс или пластилин;
  • - чертеж для лепнины.
Инструкция
1
Хорошенько подумайте, прежде чем начать изготовление лепнины в собственной квартире. Этот процесс очень пыльный и требует после себя тщательной уборки. Оптимальным вариантом будет использование отдельных помещений, таких как гараж, сарай или оборудованная мастерская.

Чтобы лепнина выглядела безупречно и действительно украшала интерьер вашего дома, необходимо скрупулезно отнестись к процессу изготовления форм.

Наиболее подходящим материалом для изготовления формы для лепнины являются глина и гипс. Также глину можно заменить пластилином.
2
Найдите проверенные чертежи для изготовления лепнины. Лучше всего, если автором чертежей будет архитектор либо художник, так как от их точности зависит качество формы, а, следовательно, и качество исходной продукции, которая будет впоследствии служить украшением интерьера.
3
Возьмите глину и выполните из нее исходную модель лепнины. Делать это нужно в строгом соответствии с чертежами. В ином случае по завершении работы вы будете разочарованы. Дайте исходной форме просохнуть.
4
Смочите глиняную поверхность исходной формы. Это необходимо, чтобы гипс и глина не склеились, и вы без труда смогли извлечь исходную форму.
5
Приготовьте гипсовый раствор. Его консистенция должна напоминать сметану. Нанесите раствор на глиняную форму. Делайте это руками либо лопаткой для штукатурки. Толщина гипсового слоя должна быть достаточной, чтобы ваша форма для лепнины выдержала съем нескольких изделий.
6
Дождитесь, пока гипс высохнет. Достаньте глину. Если она не достается целиком, то делайте мелкие сколы. Если ваша исходная форма была выполнена из пластилина, то его можно аккуратно выскрести.

Ваша форма для лепнины готова. Начинайте отливку лепнины сразу, так как со временем форма может деформироваться. Перед каждым использование покрывайте внутреннюю поверхность формы лаком, а затем смазкой. Тогда готовое изделие будет доставаться без труда.

Совет 2: Как сделать барельеф на стене

Искусство оформлять жилые помещения лепниной возникло очень давно. Великолепные рельефы на античные и библейские сюжеты, объемные орнаменты украшали преимущественно дворцы знати. Но сделать несложный барельеф под силу любому человеку, благо материалы для этого можно найти в любом строительном магазине.
Вам понадобится
  • - гипс;
  • - штукатурка «Волмаслой»;
  • - рейки;
  • - кусок фанеры;
  • - полиэтилен;
  • - металлическая арматура (для горельефа);
  • - контурный рисунок рельефа;
  • - рулетка;
  • - резцы для дерева;
  • - нож;
  • - клей для плитки;
  • - шпатель;
  • - зубчатый шпатель;
  • - ведро или ненужная кастрюля;
  • - емкость для разведения клея;
  • - столярный инструмент.
Инструкция
1
Замерьте участок стены, который вы хотите украсить рельефом. Определите форму будущей плиты. Для начала лучше выбрать для основы прямоугольник или квадрат. Выпилите из фанеры заготовку соответствующего размера. Из реек сколотите рамку. Прибейте к ней лист фанеры. Это будет форма для отливки плиты.
2
Застелите форму полиэтиленовой пленкой. Можно использовать ту, которая обычно применяется для парников. Она достаточно хорошо держит форму и практически не собирается складками. Складок должно быть как можно меньше. Полиэтилен нужен для того, чтобы одна сторона рельефной плиты получилась гладкой. Именно на ней вы и будете формировать рельеф.
3
Разведите гипс или штукатурку. Современная штукатурка «Волмаслой» очень удобна для начинающих, она податлива, легко застывает. Кроме того, к ней прилагается инструкция, которую нужно строго соблюдать.
4
Полученную смесь залейте в форму. Для барельефа металлическая арматура не нужна, а вот если вы собираетесь лепить высокий рельеф (горельеф), лучше укрепить плиту проволокой. В готовом изделии она заметна не будет, поскольку окажется под изображением.
5
Дождитесь, пока слой немного затвердеет (так называемое первичное схватывание). Если вы делаете плиту из алебастра, нужный момент можно определить по нагреванию поверхности. Цемент не имеет характерных признаков, поэтому сушить его нужно не более 12 часов. Важно не пересушить плиту, иначе следующие слои будут плохо схватываться. Достаньте основу из формы.
6
Нанесите на плиту контур рельефа. Разведите алебастр или «Волмаслой» и наложите первый слой рельефа. Дайте материалу слегка затвердеть, затем срежьте лишние куски. Точно так же сделайте следующий слой. Лепите рельеф, передавая форму изображенных предметов. После наложения последнего слоя дайте работе застыть (но не полностью затвердеть) и обработайте поверхность наждачной бумагой.
7
Наклейте рельеф на стену с помощью обычного клея для керамической плитки. Предварительно выровняйте стену. Прикрепите на нее рейки-маячки. Нанесите клей согласно инструкции (лучше и на стену, и на плиту). Плиту установите по отвесам. Если плита большая и тяжелая, под нее вмонтируйте несколько штифтов.
Полезный совет
Для толстой плиты можно сделать в стене выемку, тогда она будет лучше держаться.

Есть еще несколько способов изготовления барельефов. Например, можно сначала отлить отдельные фрагменты, а затем наклеить их на плиту или прямо на стену. Популярен и метод, когда сначала на дно кладутся разные предметы (например, морские звезды, высушенные рыбы и т.д.), затем все это накрывается пленкой строго по контуру, а сверху заливается алебастром. Но эти методы требуют некоторого опыта.

Совет 3: Как сделать колонну

Колонны – неотъемлемая часть любого здания, выполненного в классическом стиле. Тем не менее, колонны используются при оформлении внутреннего интерьера. В помещении они могут исполнять роль маскировки несущих конструкций, балок, труб. С их помощью зонируют пространство, усиливают его ритмичность, изменяют пропорции, зрительно расширяя помещение и увеличивая его высоту.
Инструкция
1
Выбор материала, из которого может быть выполнена колонна, зависит от оформления всего интерьера. Если это строгий классический стиль, то колонны делают из мрамора, гранита, известняка, травертина и других камней, в том числе полудрагоценных. Применяют в этом случае и искусственный камень. Колонны из камня могут нести не только декоративную функцию, но и использоваться в качестве несущих элементов конструкции. Проще всего сделать колонну из бетона. Для этого колонны заливают поэтапно, параллельно армируя металлическими прутьями. Однако самостоятельно такую колонну сделать очень сложно. Необходима специальная техника и технология.
2
Гораздо чаще встречаются стилизации. Их располагают отдельностоящими, у стен, в стенных арках. Колонну делают из гипсокартона и лепнины. Для того чтобы сделать основу колонны, понадобятся гипсокартонные листы, металлический профиль, крепеж, отвес, дрель.
3
Сначала разметьте местоположение колонны. Начертите на потолке круг нужного диаметра, от него отступите на толщину листа и прочертите новый круг. Это будет граница монтажа гипсокартона. С помощью отвеса перенесите внутренний круг на пол.
4
Возьмите профиль и согните его по кругу. Чтобы это сделать, необходимо на внутренней стороне профиля срезать клинья на расстоянии, достаточном, чтобы согнуть гипсокартон по нужной траектории. С потолком и полом профили соединяются дюбелями. К горизонтальным профилям крепят вертикальные, фиксируя в пазах. Вертикальность проверяйте отвесом. Посредине между полом и потолком нужно сделать усиление каркаса при помощи поперечного профиля.
5
Чтобы согнуть гипсокартон, можно использовать сухой и мокрый способ. Однако мокрый способ все же ограничивает диаметр сгиба. Лучше использовать сухой способ. Для этого с одной стороны листа делают пропилы клиньями по всей длине, не повреждая нижний слой картона. Ширина пропилов и расстояние между ними зависит от диаметра изгиба. Чем круче изгиб, тем чаще и больше пропилы.
6
К каркасу гипсокартон прикручивают саморезами, утапливая их в лист. Затем все стыки и ямки от саморезов шпаклюют, шлифуют и затем наносят декоративную штукатурку, мозаику или обои под окраску. Можно оставить колонну гипсовой, а сверху сделать лепнину. Затем покрыть водоэмульсионной краской нужного цвета.
Видео по теме
Источники:
  • формы для лепнины
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше