Совет 1: Почему противопоказан бег при псориазе

Псориаз – хроническое заболевание, причина развития которого до сих пор не выяснена окончательно. Случаи полного излечения от этой болезни неизвестны, однако можно добиться длительной ремиссии при адекватном лечении и соблюдении определенных условий. Как любое хроническое заболевание, псориаз требует от пациента вести особый образ жизни, накладывает некоторые ограничения.
Почему противопоказан бег при псориазе

Псориаз и физические нагрузки

Умеренная физическая активность при псориазе не только не запрещена, но и рекомендована. Занятия спортом помогают активизировать обмен веществ, стимулируют насыщение крови кислородом, способствуют снижению веса. Кроме того, регулярные тренировки повышают психоэмоциональную устойчивость, сопротивляемость стрессам, что для больных псориазом очень важно, поскольку именно пережитый стресс часто служит спусковым моментом для обострений заболевания.

Специалисты советуют выбирать такие виды спорта, как теннис, аэробика, бадминтон, спортивная ходьба. Контактные виды спорта и изнурительные тренировки в тренажерном зале лучше исключить.
Плавание не противопоказано пациентам при условии, что есть возможность посещать бассейн с озоновой системой очистки, так как хлорированная вода может раздражать кожу.

Важен правильный выбор одежды для занятий – это должны быть вещи из натуральных тканей, пропускающих воздух и хорошо впитывающих влагу. Также одежда должна быть удобной, не натирать и не сдавливать кожу, так как постоянное травмирование ее может привести к усугублению проявлений болезни.

Больным псориазом следует избегать перегрева и слишком активных занятий, усиливающих потоотделение, поскольку пот может разъедать кожу, провоцировать усиление зуда, появление новых бляшек. После тренировки рекомендуется сразу принимать душ, чтобы смыть с кожи пот и загрязнения.

Независимо от выбранного вида спорта и интенсивности тренировок больным псориазом следует придерживаться диеты, предписанной лечащим врачом.
Спортивное питание при псориазе не рекомендовано из-за высокой концентрации белков, способных спровоцировать аллергические реакции.

Можно ли заниматься бегом при псориазе?

Бег трусцой, не требующий значительного напряжения сил, не противопоказан при псориазе. Исключение составляют такие формы заболевания, как псориатический артрит, при котором поражаются суставы, и псориатическая эритродермия – тяжелая генерализованная форма заболевания, сопровождающаяся нарушением общего состояния, поражением кожного покрова на большой площади, сильным зудом.

Тем не менее даже эти противопоказания не являются абсолютными. При артрите вне периода обострения заболевания рекомендуется лечебная гимнастика под руководством квалифицированного тренера, при эритродермии умеренные тренировки можно начинать с разрешения врача, когда удастся добиться уменьшения участков поражения, избавиться от постоянного зуда.

Заниматься бегом можно в периоды ремиссий, во время обострений интенсивность тренировок лучше снизить. Продолжительность тренировок следует наращивать постепенно, бег должен приносить удовольствие, а не изматывать.
Видео по теме

Совет 2: Как помочь организму при псориазе

Псориаз – это хроническая неинфекционная болезнь кожи, которую практически невозможно вылечить, но можно добиться длительной ремиссии и практически очистить кожные покровы от шелушащихся бляшек.
Как помочь организму при псориазе

Правильное питание

Немалое влияние на течение болезни оказывает употребляемая пища. Больным псориазом следует отказаться от консервов, жирной, жареной, сладкой и острой пищи.  Отрицательно влияют на состояние кожи бобовые, цитрусовые, картофель, баклажаны и помидоры, эти продукты можно включать очень редко и в небольших количествах.

Положительное влияние на общее самочувствие и внешний вид кожи  больных оказывают продукты, богатые омега-3 жирными кислотами. К ним относятся – жирная рыба, морепродукты, семя льна, рапсовое масло, грецкие орехи, шпинат. Исходя из этого, страдающие псориазом должны составлять свое меню так, чтобы оно включало эти продукты. Например, несколько раз в неделю есть приготовленную на пару рыбу, в другие дни обогащать свой рацион орехами и салатами из шпината. Льняное семя можно употреблять в качестве пищевой добавки, но обязательно посоветовавшись с лечащим врачом.

Уход за кожей

Кожа при псориазе становится сухой и шелушащийся, поэтому ее следует несколько раз  день смазывать питательным кремом или лечебной мазью. Если у вас имеются незначительные поражения кожных покровов, можно смазывать их жидким витамином А или жирным детским кремом.

Во время обострений, а также если страдают большие участки тела, врач может назначить гормональные препараты. Использовать их нужно строго по инструкции и не применять больше назначенного срока.

Положительно влияют на состояние кожи ванны прием ванн с лекарственными травами: чистотелом, ромашкой, чередой. Помимо ванн можно делать примочки  и обтирания из отваров этих трав.

Больным псориазом для очищения кожи лучше пользоваться дегтярным мылом. Наносить его следует мягкой губкой, жесткие мочалки людям с поражениями кожи использовать нельзя.

Моющие средства, псориатики должны  выбирать с особой тщательностью. Желательно, чтобы они были изготовлены специально для людей с этим заболеванием. Хотя многим больным не причиняют вреда средства, состав которых содержит большое количество натуральных компонентов.

Больным псориазом следует отказаться от употребления алкоголя и курения. Вредные привычки только усугубляют состояние кожи и организма в целом.

Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500