Совет 1: Если у вас агрессивный ребенок

Зачастую ребенок отвечает агрессией на чрезмерные требования своих родителей. Такое встречается в семьях с родителями-тиранами и родителями-гиперопекунами. Также ребенок может отвечать агрессией на невыполнение какого-нибудь его желания или на переживания, связанные с обидой или ущемлением самолюбия. Как же следует вести себя с агрессивным ребенком и как можно избавить его от чрезмерной агрессии?

Вы должны знать и помнить, что повышение голоса или запрет не являются эффективными способами преодоления агрессии. Лишь определение таких причин и их удаление могут гарантировать то, что агрессивность будет преодолена.

Дайте ребенку возможность выплеснуть всю свою агрессию, направив ее на подушку, газету или игрушку. Также желательно показывать ребенку пример поведения и, конечно же, доказывать ему свою любовь и самые лучшие чувства к нему. Не стесняйтесь приласкать его или пожалеть.

Отлично преодолеть агрессию могут помочь совместные игры с взрослыми или сверстниками. Например, можно поиграть в интересную игру «Брыкание», когда ребенок ложится на спину и начинается брыкаться, касаясь пола то левой, то правой ногой. Постепенно нужно увеличивать скорость и силу. При всем при этом ребенок должен говорить слово «нет» каждый раз, когда нога касается пола.

Также можно поиграть в «Карикатуру». Обсудите с ребенком знакомого вам обоим человека, спросите ребенка, что ему нравится или не нравится в этом человеке, а потом предложите нарисовать его портрет.

Совет 2: Как не быть агрессивным

Даже спокойные люди из-за усталости и нервного напряжения могут сорваться и начать вести себя агрессивно. Они потом сожалеют о своей несдержанности и приносят извинения. Но если такое стало происходить все чаще, необходимо задуматься над вопросом: как обуздать свою агрессию. Неадекватное поведение вредит прежде всего самому агрессору, создавая ему проблемы на работе и в личной жизни.
Инструкция
1
Постарайтесь найти ответ на вопрос: что вообще заставляет вас проявлять агрессию, вести себя несдержанно? Будьте предельно честны и беспристрастны. Не утешайте себя аргументами типа: «Что поделать, у нас в роду все были такие вспыльчивые, с генетикой не поспоришь». Это всего лишь оправдание собственного слабоволия и распущенности.
2
Если ваши вспышки агрессии вызваны проблемами на работе или в семейной жизни, внушайте себе, что от такого поведения эти проблемы не исчезнут, а лишь усугубятся. Ведь вы сами создаете себе репутацию беспардонного грубияна и скандалиста, который может из-за сущего пустяка наброситься на другого человека. Вам наверняка не хотелось бы общаться с подобным субъектом. Лучше постарайтесь решить эти проблемы, тогда не будет поводов для раздражения и агрессии.
3
Нередко агрессия, особенно в семейном кругу, вызвана несовпадением системы ценностей. Родителям зачастую тяжело смириться с мыслью, что дети не хотят идти по их стопам, продолжая династию, или одеваются не так, слушают не ту музыку и т.д. В результате появляются взаимные обиды, непонимание, упреки, что лишь усугубляет ситуацию. А отсюда до агрессии один шаг. Поэтому если вы именно из таких родителей, постарайтесь понять, хотя ваши дети многим обязаны вам, они не должны считать ваши взгляды и вкусы единственно правильными и сверять каждый свой шаг с вашими пожеланиями. Как только вы свыкнитесь с мыслью, что у них могут быть совершенно другие взгляды, вкусы, увлечения, ваша агрессивность начнет исчезать.
4
Точно так же ведите себя, если вас раздражает кто-то из знакомых, сослуживцев. Просто признайте, что у любого человека есть право быть не таким как вы, вести себя иначе. Или хотя бы постарайтесь свести к минимуму общение с этим человеком. Это лучше, чем выплескивать на него ваше раздражение.
5
Если агрессивность вызвана переутомлением, физическим и психологическим, обязательно отдохните, смените обстановку. Можете также по назначению врача принимать успокоительные лекарства. Освойте методику самовнушения. Все это поможет вам обуздать агрессию.
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше