Совет 1: Как помочь ребенку сделать домашнее задание

Если вы решились помогать ребенку делать домашнее задание, запаситесь выдумкой и терпением, чтобы превратить это весьма мучительное занятие в увлекательный и интересный способ познания и общения. Представьте, что вы со своим ребенком отправляетесь в путешествие из страны «Не знаю, не умею, не могу», в страну «Я все знаю!», причем вы в этом путешествии принимаете роль проводника, а не путника. Чтобы облегчить вашу нелегкую миссию, можно обратиться к следующим правилам, которые способны принести действительно пользу, а не вред.
Инструкция
1
Выполняйте домашнее задание вместе с ребенком, а не сами для него. Попробуйте убедить своего ребенка в том, что добровольное и добросовестное выполнение домашнего задания облегчает понимание и выполнение классных заданий. Также объясните ему, что через выполнение домашнего задания он понимает и узнает все то, что не смог или не успел спросить в школе.
2
Выполняйте только то, что было задано. Нет особой нужды перегружать школьника всевозможными дополнительными заданиями. Помните, что ребенок пробыл в школе несколько часов, после которых ему еще надо придти домой и делать уроки. Его жизнь не должна состоять только лишь из школьных заданий.
3
Делайте домашнее задание без спешки, нервотрепки, порицаний и упреков. Всегда ищите причины, по которым ребенка можно похвалить, а при неудаче давайте ему аналогичные задания.
4
Не начинайте с тяжелых заданий, усложняйте их постепенно. Каждый правильный шаг ребенка подкрепляйте похвалой, так как она помогает развить необходимую для ребенка уверенность.
5
Усложняйте задания тогда, когда были успешно выполнены предыдущие. Не торопитесь с получением результата, ведь он и так придет.
6
Если есть необходимость внести некоторые коррективы в ходе работы, вносите их сразу же, так как ребенок может просто «заучить» ошибку, но не говорите ему, что он делает не так или что это неправильно.
7
Для эффективного выполнения домашнего задания нужно заниматься с ребенком постоянно, но непродолжительно. Кроме того, постарайтесь сделать так, чтобы работа не была тяжелой, нудной или непонятной для ребенка.

Совет 2: Как помочь ребенку реализовать свои способности

Люди рождаются со своими индивидуальными способностями. От того, сумеет ли человек реализовать себя, напрямую зависят его ощущения собственной ценности и значимости. Начинать реализовывать свои способности нужно с детства. А родители должны помочь своему ребенку и создать среду, способствующую развитию талантов, самостоятельности и ответственности.
Инструкция
1
Не делайте за ребенка его работу – пусть он учится самостоятельно находить решения в соответствии со своими индивидуальными способностями. Очень часто родители стремятся научить малыша, подсказать, как делать то или иное задание. В результате они сразу же помещают его в определенные рамки. Дайте ребенку подумать, и он, скорее всего, найдет собственно решение.
2
Поощряйте самостоятельность ребенка. Предоставьте его самому себе, а сами – наблюдайте. Если ребенок скучает, не спешите его занимать каким-нибудь развлечением – пусть он придумает игру самостоятельно. Так ваше чадо научится фантазировать, выдумывать, изобретать.
3
Позвольте ребенку совершать ошибки. Ваш малыш неправильно собрал пазл или модель из конструктора? Не вмешивайтесь, дайте ему возможность разобраться, самому найти нужное решение. Во взрослой жизни ошибки совершают все, однако, научившись не сдаваться и действовать самостоятельно в сложной ситуации, ваш ребенок станет успешнее многих.
4
Хвалите ребенка за инициативу. Ваше чадо решило пришить пуговицу, но запуталось в нитках? Похвалите его за желание сделать это самостоятельно. Похвалы очень важны для маленького человечка, они помогают ему ощутить собственную важность. И очень скоро ребенок захочет получить похвалу еще раз.
5
Время от времени выводите ребенка из зоны комфорта – новые условия лучше помогут ему раскрыть и реализовать свои способности. Например, сходите с ним в поход, а на привале поручите малышу самому приготовить бутерброды. Конечно, вы это сделаете быстрее и аккуратнее, однако, подождав немного, вы дадите ребенку шанс узнать, что он тоже может многое делать сам. Любые нестандартные для маленького человечка ситуации дают ему колоссальный толчок в развитии мышления и способностей.
6
Дайте ребенку возможность принимать решения. Пусть он сам определит – в кофте ему идти в садик или в футболке, что возьмет на прогулку – мячик или самокат. Так малыш ощутит ответственность за собственные решения и будет серьезнее подходить ко многим жизненным вопросам.
7
Вводите сына или дочь в курс взрослых проблем. Чем раньше он поймет устройство общества, тем быстрее он научится применять свои способности в жизни. Например, предложите ему ограниченный бюджет и возможность приобрести продукты для ужина. Так ребенок поймет ценность денег и необходимость экономии.
8
Воспринимайте ребенка всерьез, не смейтесь над его суждениями и мыслями. Диалог на равных даст вашему малышу чувство уверенности в том, что его воспринимают всерьез. Уважайте личность ребенка, и он будет полностью доверять вам. Именно такая домашняя среда позволяет вырастить личность, успешно реализующую свои способности во взрослой жизни.

Совет 3: Как помочь ребенку при адаптации к школе

Поступление в школу – очень важный этап в жизни ребенка, малыш вступает в новые для него деловые отношения. Чтобы первый год обучения прошел легко, родителям нужно помочь ребенку при адаптации к школе.
Инструкция
1
Во-первых, настройте себя на то, что все дети через это проходят. По возможности отдайте ребенка в школу, когда ему уже есть полных семь лет. Ведь часто ему не хватает именно одного года «свободной жизни», чтобы стать успешным учеником. Посвятите этот год самостоятельной подготовке ребенка к школе.
2
Во-вторых, приучайте ребенка к дисциплине через игру, в которой вы будете изображать учителя, а он - ученика, а затем меняться местами. Многим дошкольникам очень интересно играть в школу, они ходят на настоящие уроки уже морально подготовленными. Во время такой игры давайте ребенку материал настоящей школы, посадите рядом с ним большую игрушку, изображающую его соседа по парте. Можно просить ребенка объяснить своему соседу какие-нибудь трудные задания.
3
В-третьих, помогите ребенку развивать тонкие движения рук. Занимайтесь с ним рисованием, лепкой и сборкой конструктора с мелкими деталями. Это поможет ему быстрее обучиться письму.
4
В-четвертых, вы проходите путь адаптации к школе вместе с ребенком, но не делайте за него все. В последующем учитель не поверит, что отлично слепленная вами лошадь была сделана самим ребенком. И больше чем у половины класса лошади будут почти как у настоящих скульпторов, это своеобразное родительское соревнование. Однако одно дело – слепить ему лошадь, другое – дать переписать решенную вами задачу. Малыш должен сам находить идею решения.
5
В-пятых, ребенок не должен считать, что домашние задания он выполняет для вас. Вам просто не хватит сил стоять над ним много лет и контролировать работу по каждому предмету. Поэтому поощряйте в нем здоровое честолюбие, чтобы у него было желание улучшить свои результаты и в будущем превзойти одноклассников.
Видео по теме

Совет 4: Почему дети не любят школу

Ребёнок, начиная с самого маленького возраста, познаёт мир в деталях. Получить новые знания для них очень важно. Быть мудрее сверстников, зарабатывая таким образом свой авторитет. Конечно, многие спросят, почему же тогда дети так не любят ходить в школу?

Это зависит в первую очередь от того, как преподали им в детстве родители слово учёба. Если ребёнок познавал мир и учился в играх, а не в принудительных обязанностях, у него будет стремление к знаниям, и он не будет категорично отказываться учиться. Если же, его принуждали, заставляли и наказывали, то это может стать знаком протеста. Так, называемым «не хочу-не буду!»

Также зависит стремление к учёбе и от первого учителя. Он должен быть добрым, понимающим детей и в меру строгим. К сожалению, в наших школах часто бывают и учителя – тираны. Такие педагоги способны воспитать в детях только злость и ненависть и совсем отбить стремление к обучению. Посещайте чаще школу, общайтесь с учителями и тогда возможно выявить такого учителя и избавить своего ребёнка от плохого влияния.

Обязательно стоит обратить внимание, к каким предметам ребёнок имеет склонность, что у него получается лучше всего и при этом нравиться. Лучше развивать то, что даётся, чем заставлять усиленно изучать предмет, который  ребёнку не нравится.

Как правило «зубрёжка» не есть хорошо. Выучить наизусть стих или формулы, конечно же, нужно, но вот «зубрить»  полностью предмет не стоит, лучше всего внимательно слушать, чтобы запомнить и понять. Когда ребёнок понимает то, что он изучает, это даёт ему лёгкость в усвоении предмета.

При желании можно развить у ребёнка мнемонику. Это наука, которая позволяет запоминать большие объёмы информации, что положительно скажется на обучении ребёнка. Существует специальная мнемотехника. Книга профессора А. Гулиа «Маленькая книга о большой памяти» поможет воспитать гения.

Повторение в обучение также играет немаловажную роль. Повторение стихов, таблиц, формул, разрабатывает в ребёнке силу запоминания и чем это чаще, тем в следующий раз будет проще и быстрее.

Многие родители заблуждаются, что учить ребёнка должны только учителя в школах. Конечно же, это неверно. Приходя со школы, домой, у ребёнка есть обязанность сделать домашнее задание. И вот в этот момент рядом с ним нет учителей, которые могут помочь, рядом с ним родители.

Уделяйте время детям, помогайте с уроками, отвлекитесь от повседневных забот и проведите время вместе, ребёнок это оценит.  

Видео по теме
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше