Хочу рассказать вам про любопытную методику оценки отдельной вещи для целей планирования гардероба. Эта методика называется Cost per Wear или, по-русски, “Цена за одно ношение”.Она основана на расчете того, сколько вы платите за один выход в этой вещи.


Вы можете посчитать этот показатель более-менее точно для тех вещей, которые уже есть в вашем гардеробе, затем сравнить их между собой по этому показателю и сделать соответствующие выводы. Но можно также примерно прикинуть цену за «одно ношение» и к своим потенциальным покупкам. 100% точность тут не требуется.


Чем меньше этот цена за одно ношение, тем лучше, ведь ваши вложения в одежду более эффективны. Самое интересное, что используя этот метод вы станете покупать не более дешевые, а более качественные и дорогие вещи, которые:


- прослужат дольше;


- будут приятны и комфортны в носке;


- ваши покупки будут более обдуманны и взвешены, ведь чтобы получить меньшую цену за «выход», вещь должна вписываться в ваш стиль и комбинироваться с другими предметами вашего гардероба.


Как говорится, мы не на столько богаты, чтобы покупать дешевые вещи.


Посмотрим на примере, как это работает. Берем три вещи:


- футболка TopShop, 100% хлопок, цена 900 рублей. Деформировалась и потеряла цвет после 3-х стирок. Было всего 3 выхода, т.е. цена за «одно ношение»  900/3 = 300 рублей


- футболка GAP, 100% хлопок, цена 1000 рублей. Не деформировалась, не потеряла цвет после 5 выходов. Т.е. цена за «одно ношение» 1000/5 =200 рублей, а с учетом последующего использования она будет еще меньше!


- топ Mango 100% полиэстер, цена 1900 рублей. Модный принт – тренд сезона, синтетический материал не деформируется и не теряет цвет, теоретически можно носить и часто, но фактически был всего один выход, т.к. мало сочетается с остальным гардеробом и не очень комфортна в носке. То есть цена за «одно ношение» 1900 рублей!


Попробуйте использовать эту методику во время шоппинга - прежде чем оплачивать покупку, прикиньте хотя бы примерно ее цену за «одно ношение». Уверена, что это поможет вам избежать неэффективных трат и спонтанных покупок.