Вам понадобится
  • - компьютер с текстовым редактором;
  • - карточки с цифрами и знаками арифметических действий;
  • - большое количество мелких одинаковых предметов — спичек, фишек, кубиков, зверушек.
Инструкция
1
Объясните ребенку, что такое умножение. Давать математическое определение дошкольнику или младшему школьнику не обязательно, это сделает учитель. Ученик должен понять, что умножение служит для того, чтобы не приходилось много раз прибавлять одно и то же число. Используйте для объяснения однородные предметы. Например, положите перед ребенком два камешка и спросите, что получится, если к камешкам прибавить два. А если добавить еще два? Сколько раз мы брали по 2 предмета, чтобы получилось 6? Повторяйте это задание с разными предметами и с разным их количеством.
2
Объясните, как записываются примеры на умножение и что означает каждое число. Например, 4х5 значит, что 4 одинаковых предмета взяли 5 раз. Можно переставить сомножители и взять четырежды по пять предметов. Результат получится тот же.
3
Начертите квадрат. Это можно сделать на листе бумаги или на компьютере. Сделайте 11 столбиков по ширине и 11 строчек по высоте. Правая верхняя клетка остается пустой, в остальных ячейках верхней строчки напишите числа от 1 до 10. То же самое сделайте в крайнем левом столбце. Вместе с ребенком заполните остальные строчки и столбцы. Во втором слева столбике напишите результаты умножения единицы на каждое последующее число. В следующем столбце будут результаты умножения на 2, 3 и т. д. Таким образом, число, стоящее в каждой ячейке, представляет собой произведение чисел первой строчки и первого слева столбца.
4
Предложите ребенку несколько заданий. Попросите его найти, чему равен результат умножения 3 и 5, 7 и 6 и т. д. Не забывайте спрашивать и о том, как получается число 56 или 45. Ребенок будет с удовольствием искать нужные результаты, в особенности есть таблица сделана на компьютере. Когда малыш научится хорошо ориентироваться в квадрате, предложите ему сделать точно такой же, но для перемножения чисел от 11 до 20, а потом и от 21 до 30 и дальше. Если он понимает принцип умножения, задание это особых трудностей у него не вызовет. Предложите ему в первый момент считать на калькуляторе, что же нужно написать в каждой клеточке.
5
Таблица Пифагора не всегда может оказаться у ребенка под рукой. Объясните ему, какие существуют подсказки. На 9 можно умножать, например, на пальцах. Предложите своему ученику положить руки перед собой ладонями вниз. Пусть он задумает число, которое нужно умножить на 9. Например, это будет число 4. Отсчитайте его по пальцам слева направо. Получится указательный палец левой руки. Посмотрите, сколько пальцев осталось слева от него и сколько справа на обеих руках. Слева расположены средний, безымянный и мизинец, то есть три. Справа — 6. Соответственно, произведение будет равняться 36.
6
Выучите несколько считалок. «Пятью пять — двадцать пять» и «шестью шесть — тридцать шесть», равно как и другие рифмованные примеры, позволят ребенку в случае необходимости сориентироваться. Он точно знает, что если шесть раз взять по шесть яблок, то получится 36. Соответственно, 6х7 — это на 6 яблок больше. В дальнейшем можно показать ребенку способы быстрого умножения.