Совет 1: Что такое тренинг

Для личностного роста, успешного обучения и повышения эффективности трудовой деятельности часто используется весьма распространенная техника активной передачи знаний и развития навыков – тренинг. Что это такое?
Что такое тренинг
Инструкция
1
В переводе с английского слово «тренинг» означает тренировка, воспитание или обучение. Главная компонента этой техники – интерактивное групповое общение. Предназначен тренинг для выработки и передачи таких навыков, которым невозможно научиться, используя только теоретический материал. Разновидностей тренингов существует огромное множество. Например, бизнес-тренинги могут развивать навыки переговоров, самопрезентации, делового общения, эффективного использования рабочего времени. Тренинги иностранных языков позволяют участникам закрепить словарный запас, научиться использовать его в разговорной речи. В то время как личностный тренинг направлен на решение комплексов и внутренних психологических проблем человека.
2
В процессе качественно организованного тренинга участники переживают массу эмоций, находят выход из сложных жизненных ситуаций, развиваются личностно, обретают душевное равновесие, учатся эффективно решать бизнес-задачи и принимать решения. Помимо индивидуальных достижений каждого участника, тренинг способен помочь сплотить образованную для какой-либо цели группу людей, сформировать рабочую команду и распределить роли каждого из ее участников.
3
Проводить тренинги можно с группами от пяти человек. Иногда число участников может доходить до 100. Важный момент – участие в группе должно быть добровольным. Количество членов группы зависит от целей «тренировки» и способностей тренера. Чаще всего у тренинга отсутствует жесткий сценарий. Именно поэтому очень важно мастерство тренера, умеющего чувствовать настроения участников и направлять общение в нужное русло. Другая задача тренера – организовать группу и обеспечить максимальный психологический комфорт каждого из ее членов.
4
Для того чтобы участники доверяли тренеру и остальным членам группы, что особенно важно на психологических тренингах, существуют определенные правила. Например, еще перед началом занятий участники определяются с формой обращения друг к другу – по имени и на «ты». Также они узнают, что общение на тренинге происходит по принципу «здесь и сейчас», т.е. – участники говорят только о том, что волнует их именно в этот момент. Важное условие доверия – конфиденциальность происходящего. Участники не имеют права обсуждать вне тренинга то, что происходит на нем. Согласно правилам, каждому члену группы дается возможность высказаться, причем не безлично - «многие думают», а персонифицировано – «я думаю».
5
На тренингах в основном используются следующее техники: деловые и игровые ролевые игры, психодрама, кейсы (поиск решения проблемы путем анализа информации), мозговые штурмы, дискуссии. Часто в своей работе тренеры используют видео- и аудиоаппаратуру, позволяющую человеку увидеть или услышать со стороны себя и других людей.
6
Помимо заданий, направленных на решение главной проблемы членов группы, тренер может использовать развлекательные или расслабляющие упражнения. Они нужны для поднятия интереса к тренингу, раскрепощения, раскрытия внутреннего мира участников. А чем доброжелательнее и теплее будет обстановка в группе, тем более эффективно решится и общая задача тренинга.

Совет 2 : Помогают ли тренинги посмотреть на мир иначе

Тренинги становятся все более популярны. В каких-то компаниях одним из обязательных мероприятий являются регулярные тренинги профессионального роста. Некоторые люди не мыслят своего развития без посещения занятий по личностному росту. Чтобы объективно оценить реальную пользу от тренингов, нужно разобраться, позволяют ли они по-другому посмотреть на жизнь.
Качественные тренинги помогают сделать жизнь лучше
Тренингом можно назвать активную форму обучения, во время которого аудитория и тренер обмениваются опытом, а также становятся участниками ролевых игр. Целью упражнений и практических занятий является либо отработать новый навык, либо понять, какие сложности могут возникнуть при различных ситуациях. Для обсуждения объективной пользы от тренингов необходимо разделить их на тренинги профессионального роста и личностные.

Тренинги профессионального развития

На эти тренинги люди обычно идут, чтобы повысить свой профессиональный уровень. Конечно, участник профессионального тренинга, благодаря полученным знаниям, параллельного может развиваться и как личность. Но первостепенной задачей такого обучения является повышение мастерства работника, а не решение его личных проблем.

Наиболее распространены тренинги среди коммерсантов. Обучение по продажам проводят и для новичков, и для матерых продавцов. Благодаря таким занятиям, люди учатся технике продаж, правильному общению с клиентами и работе с возражениями. Чем выше профессиональный уровень участников, тем сложнее и уже может быть область, изучаемая на тренинге.
Существуют и другие тренинги – по продуктам, по услугам, по обслуживанию, по управлению конфликтами, по работе с персоналом, по работе с претензиями и так далее.

Безусловно, тренинги профессионального роста дают знания и навыки, которые в дальнейшем человек может отработать на практике. Пользу от такого обучения можно оценить, исходя из качества материала, уровня мастерства тренера и личной мотивации участника. Если хромает одна из составляющих тренинга, его эффективность резко снижается.

Тренинги профессионального роста позволяют посмотреть на жизнь по-другому. Ведь на них есть практические занятия, благодаря которым участники делают для себя маленькие открытия в своей сфере. Однако при отсутствии практики польза от тренинга быстро теряет актуальность. Кроме повышения профессионализма, в результате активного обучения участники могут получить положительный заряд, драйв, который тоже нужно восполнять. Поэтому тренинги следует посещать с определенной периодичностью.

Тренинги личностного роста

Тренинги личностного роста можно условно разделить на те, которые посвящены отработке определенного навыка, и те, которые ставят своей целью значительное изменение сознания участников. Первые довольно безобидны и по эффективности могут сравниться с профессиональным обучением.

Например, есть тренинги по стрессоустойчивости и управлению временем, на которых участники учатся эффективнее справляться со своими задачами – на работе или дома. Такое обучение порой могут проводить и работодатели.

Также есть тренинги с провокационными названиями, например «Как стать счастливым», «Как выйти замуж» и так далее. Тренеры утверждают, что после занятий с ними любой человек сможет достигнуть поставленных целей. Условием является полное подчинение преподавателю и изменение своего мышления.
Прежде чем отправиться на такое обучение, нужно подумать, хотите ли вы ломать себя и считаете ли тренера достаточно компетентным в данном вопросе.

Порой на тренингах личностного роста предлагаются такие задания, во время которых участники чувствуют себя крайне некомфортно. Они вынуждены делать то, чего бы никогда не сделали в обычной жизни, переступают через себя до такой степени, что могут разрыдаться при всех. Конечно, ролевые игры, которые являются одним из атрибутов активного обучения, подразумевают некоторый выход из зоны комфорта. Но в этом должна быть мера.

Если на тренинге личностного роста вы лишь усилили свои положительные качества, слегка подкорректировали поведение и в итоге почувствовали себя лучше и увереннее, вы получили реальную пользу от обучения. Но если эти условия не соблюдены, возможно, тренинг был для вас бесполезен или даже принес вред. Посмотрите ли вы после занятий на мир другими глазами, или нет, зависит от того, насколько в процессе обучения были учтены ваши цели и индивидуальные особенности.
Видео по теме

Совет 3 : Психологические тренинги. Не только польза, но и вред?

Различные психологические тренинги в последнее время получили популярность. Некоторые люди считают необходимым развиваться как личность и уделять время и силы своему духовному росту. Однако не все индивиды находят верный путь самосовершенствования.
Соберите информацию о тренинге
Среди психологических тренингов есть хорошие, бесполезные и даже опасные для человека. Прежде чем отправиться осваивать какую-либо программу личного развития, узнайте больше о тренере, отзывах и результатах. Иначе рискуете попасть к непрофессионалам.

Шоковая терапия

Во время посещения некоторых тренингов есть опасность, что участники получат сильнейший стресс. Порой тренеры не совсем разбираются в предмете занятия, но это их не смущает. Обладая поверхностными знаниями по психологии и разработав определенную модель поведения, они учат ей других людей, не обращая внимания на их индивидуальные особенности.

В результате участники получают настоящий шок. Ведущий тренинга заставляет их не просто выходить из зоны комфорта, но и по-настоящему переступать через себя. Из-за таких действий страдает психика членов аудитории.

Важно понимать, что практически невозможно применить какую-то универсальную модель поведения для всех людей. У них разные характеры, проблемы и принципы. Очень сложно провести мастер-класс по личностному росту одновременно для нескольких человек.
Однозначного ответа на такие важные вопросы, как стать успешным, как выйти замуж, как стать увереннее, просто нет.

Некоторые тренеры, не являясь профессиональными психологами, стараются удержать свой авторитет перед аудиторией. Чтобы подняться в глазах людей, пришедших на их занятие, они самоутверждаются, выбирая жертв из зала и подавляя их волю.

Подопытные обычно сопротивляются слабо, так как слепо доверяют ведущему и считают, что эти неприятные манипуляции являются частью терапии. Выбранные участники получают сильный удар по самооценке и психике. Однако главная цель тренера достигнута — нужный эффект получен.

Обманутые ожидания

Если от психологического тренинга не получен вред, это не значит, что он был полезен для участника. Порой люди просто выбрасывают деньги на ветер, покупая билеты на очередной тренинг.

Некоторые люди идут на занятия по личностному росту с большими ожиданиями. Возможно, из-за отчаяния, они считают, что тренер поможет им измениться за один день, а потом они смогут полностью перевернуть собственную жизнь.

Увы, работа над собой — это долгий процесс. Это вопрос не пары дней и даже не одного месяца. Чтобы избавиться от комплексов, решить личные проблемы, найти правильную модель поведения, разрешить сложный конфликт, требуется несколько визитов к психотерапевту.

Стоит заметить, что речь идет об индивидуальных занятиях. Только так можно достигнуть реального эффекта. А занимаясь несколько часов или даже пару-тройку дней вместе с большой группой, практически невозможно измениться.

Сразу после тренинга люди могут чувствовать душевный подъем, эйфорию. Они выговорились, встретили единомышленников или товарищей по несчастью, они не одиноки. Это состояние некоторые участники занятий ошибочно принимают за начинающиеся изменения. Они думают, что стали сильнее, увереннее, мудрее.

Однако спустя несколько дней, столкнувшись пару раз со своей проблемой в реальной жизни, они понимают, что не получили нужные навыки и не знают, как действовать в той или иной ситуации.
Дело в том, что некоторые тренеры могут смотреть на тему тренинга только с одной стороны и разрабатывают обучение, опираясь на собственный опыт.

Дипломированные и практикующие психологи знают, что невозможно проработать проблему с аудиторией за одно занятие. Поэтому они редко берутся за разработку и проведение тренинга. А вот любители считают себя довольно компетентными в данном вопросе и с удовольствием делятся своей «мудростью».

Поэтому, выбирая тренинг по личностному росту, обратите внимание на несколько вещей. Во-первых, подумайте, соответствует ли сложности темы то количество времени, которое выделяет на нее тренер. Слишком громкие обещания невероятных результатов после тренинга вас должны насторожить.

Во-вторых, соберите информацию о ведущем занятия и о центре, в котором он преподает. В-третьих, ознакомьтесь с отзывами тех, кто уже побывал на данном тренинге в качестве участников. Узнайте, какие методы практикует тренер при работе с аудиторией. Если они слишком жесткие, смело отбрасывайте предложение в сторону. Записывайтесь на тренинг только тогда, когда вас совершенно ничего не смущает.

Совет 4 : Как могут помочь психологические тренинги

Сегодня появляется все больше программ обучения, которые проходят в виде тренингов. Это отличная возможность узнать что-то новое, измениться и трансформировать свою жизнь. Но в зависимости от темы, результат может быть разным.
Как могут помочь психологические тренинги
Инструкция
1
Психологический тренинг всегда имеет определенную тему. Кто-то приходит для духовного развития, кто-то для получения материального благополучия, а некоторые хотят открыть женственность в большей мере. Вариантов семинаров может быть много, одни люди опираются на классическую психологию, другие привлекают эзотерические упражнения. Но важно не то, как это все работает, а результативность методов.
2
Обычно психологические тренинги подразумевают работу в коллективе. Это может быть огромный зал и небольшая группа, для каждого предложенного тренера есть оптимальные формы работы. Но важно поинтересоваться, а будет ли возможность задать свои вопросы, проработать конкретные обстоятельства. Послушать, записать можно все, человеку же хочется решить свои проблемы, и это важная цель для того, кто идет на подобное мероприятие.
3
Тренинги помогают человеку, когда он готов воспринимать информацию. Видение мастера может значительно отличатся от того, что думают пришедшие. Он будет аргументировать позицию, приводить примеры. Но если слушатель отказывается воспринимать, эффекта не будет. Важно идти на мероприятие открытым для новых знаний. Это не значит, что нужно принимать все, не подвергая сомнению, но необходимо слушать и слышать, а только потом пропускать через свою призму.
4
Семинар — это не панацея от всех проблем. Посещение одного мероприятия не гарантирует, что все сложности решаться. Обычно приходится и после мероприятия очень долго работать, чтобы получить максимум. Часть знаний будет забываться, поэтому придется пересматривать записи, а так же следовать инструкциям, что дал ведущий. Тренинг — это работа и в процессе и потом.
5
Любой психологический тренинг работает тогда, когда человек готов к работе. Очень часто бывает, что очень хочется изменить какие-то обстоятельства в жизни, но при этом не менять ничего больше. Но трансформация обычно затрагивает все сферы, а не отдельные аспекты. И когда пришедший на семинар это понимает, он может сам отказаться от реализации. Это частая ситуация, когда люди решают, что не готовы работать над своими проблемами.
6
Не нужно ждать, что на семинаре все сделают за вас. Если человек думает, что тренинг — это помощь ему, но без участия его самого, он не получит желаемого. Обычно ведущий дает инструменты, учит ими пользоваться, помогает советами, но идет сам человек. За него никто и ничего не делает. Он становится сам творцом своей работы, а обстоятельства лишь помогают. И если вы ищите волшебника, который сделает все за вас, то не стоит идти на обучение.
Видео по теме
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500