Совет 1: Что такое черная бухгалтерия

Сегодня термин «черная» бухгалтерия прочно вошел в обиход. Он хорошо знаком и понятен руководителям предприятий, бухгалтерам, экономистам, финансистам, налоговикам и множеству других специалистов, по роду деятельности имеющих отношение к экономике организаций и предприятий.
Что такое черная бухгалтерия

Что представляет собой «черная» бухгалтерия

В настоящее время отечественные специалисты не находят единства во мнении, что же включает в себя понятие «черная» бухгалтерия.
Одни из них относят к «черной» бухгалтерии заработную плату «в конверте». Другие - всю неучтенную официально наличность. Третьи считают, что она кроме денежных средств учитывает неофициальные пассивы и активы, то есть товары, задолженности, основные средства и тому подобное.

Правильно будет считать, что «черный» бухгалтерский учет - это финансово-экономический процесс и мероприятия по учету, реализуемые тайно от государства.
Цель «черной» бухгалтерии очевидна: работники стараются скрыть доходы от обложения налогами, при этом скрываются доходы не только самого предприятия, но и его сотрудников, самый яркий пример - зарплата «в конверте».

Ведение «черной» бухгалтерии поручают опытным и ответственным сотрудникам, пользующимся доверием руководства.

Особенности «черной» бухгалтерии

Наиболее распространенные экономические и финансовые процессы «черной» бухгалтерии - реализация товаров, услуг и работ за наличные без отражения в бухгалтерском учете, привлечение займов наличными без отражения в бухгалтерии, хранение и получение неучтенных товаров и материалов, применение основных средств без отражения в бухгалтерии.
Учет «черной» бухгалтерии - сокрытие прибыли и выручки от налоговиков, управление неуказанными в бухгалтерии потоками финансов, выплата и начисление зарплаты «в конверте».

Согласно оценкам экспертов, около половины хозяйственных и финансовых операций в России совершают «по-черному». Большинство организаций и предприятий, занимающихся производством, строительством, торговлей, а также работающих в сфере обслуживания, не могут работать без «черной» бухгалтерии.

Технологии ведения «черной» бухгалтерии похожи на технологии официальной. Она точно так же использует понятия: кредит, дебет, расход и приход, двойные записи, оприходование, сальдо, списание, отчетность и инвентаризация. Но данные «черного» бухгалтерского учета предназначены только для использования внутри предприятия, доступ к этим данным имеют далеко не все.

Из-за использования «черной» бухгалтерии, структура финансов предприятия приобретает характерные особенности и отличается от структуры финансов, подтвержденной документально.

Совет 2: Что такое инвентаризация

Инвентаризация позволяет проверить соответствие реального состояния дел на текущий момент с данными бухгалтерского учета. Решение проводить инвентаризацию принимает администратор или сам собственник, когда нужно подтвердить данные бухгалтерского учета или выявить имеющиеся ценности.
Что такое инвентаризация

Инвентаризация опирается на различные документы, причем как специально составленные, так и уже заполненные. Акцент на сличительные ведомости инвентаризаторами делается при поиске должного. Если же им необходимо найти сущее, то только заполняется инвентаризационная опись. Так, если на предприятии ведется лишь суммовой учет, то достаточно, переписав, расценить наличность. Если же на складе или в бухгалтерии ведется количественный или количественно-суммовой учет, то на первый план выходит вопрос выверки ассортимента ценностей.Эта работа очень кропотливая и, несмотря на то, что последствия могут быть весьма печальными, людям необходимо ее выполнять. Зачастую целью инвентаризации является необходимость выявить обманщиков, в иных случаях – это просто формальность. Между заинтересованными в инвентаризации людьми ответственность должна быть разделена на тех, кто проверяет (инвентаризаторы), кого проверяют (материально ответственные) и тех, для кого проводят проверку (собственник или администратор).Лица, действительно заинтересованные в настоящей работе, потребуют от инвентаризаторов переписать все предъявленное имущество и представят это в инвентаризационной описи. Бухгалтерия, в свою очередь, проставит в сличительной ведомости учетные данные, к которым припишут натуральные показатели и затем выведут остатки.Чтобы избежать фальсификации результатов инвентаризации, приступая к своим обязанностям, опытные инвентаризаторы складывают от каждого вида ценностей несколько единиц (сколько - никому не должно быть известно) в мешки, пломбируя их. В итоге ни проверяющие, ни проверяемые не знают настоящих остатков. После этого в описях заинтересованными работниками склада пересчитываются и переписываются фактические остатки, но только без изъятых на время вещей. Лишь когда натуральные остатки будут дополнены данными, взятыми из мешков по снятию пломб, можно будет сопоставить их со сличительной ведомостью.Решающее значение при инвентаризации имеет заинтересованность в ее результате. В противном случае – во избежание лишнего шума, подлинные результаты работы могут быть скрыты администраторами от собственника.
Видео по теме
Источники:
  • Инвентаризация имущества
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500