Совет 1: Как сделать коллаж в технике "терра"

Коллаж в технике "терра" использует не реальный сюжет, а наши впечатления от реальности. Прежде всего это природные картины, которые окрашены настроением. Коллаж в технике "терра" может отразить впечатления от весеннего дождя или шума деревьев в осеннем саду.
Вам понадобится
  • - шпатель
  • - кисти
  • - пульверизатор
  • - губка
  • - шпатлевка
  • - небольшой лист ДВП
  • - гуашь или акриловые краски
  • - природные материалы
Инструкция
1
Для того чтобы создать коллаж в технике "терра", нужно правильно подготовить используемый природный материал. Листья и цветы высушить, корешки очистить от коры и вымочить их в солевом растворе. Ракушки, камешки вымыть и высушить.
2
Коллаж в технике терра создается на основе из структурной шпатлевки с мелко-зернистым песком. Для этого увлажняем основу из ДВП пульверизатором. Для работы используем сторону с шероховатой поверхностью. Затем легкими движениями равномерно наносим шпателем слой шпатлевки.
3
Укладываем на нее элементы из природных материалов, как бы погружая их в шпатлевку. Ждем, когда шпатлевка полностью высохнет. На это может понадобиться до 24 часов. Добавляем кистью краску, выделяя элементы композиции. Затем сухой кистью из щетины подчеркиваем необходимые места белым цветом.
4
В работе можно использовать не только флористический материал, но и ткани, бусины, морские ракушки, камешки. Создавая коллаж в технике "терра", надо помнить о том, что это кропотливая и нелегкая работа. Освойте приемы работы над этим коллажем на небольших плоскостях.

Совет 2: Как создать коллаж

Искусство создания коллажа – затягивающее и интересное хобби, которое не требует наличия компьютера, если вы собираетесь сделать коллаж по традиционной технологии, используя различные изображения и склеивая их в единую композицию. С помощью самых разных картинок, фотографий, вырезок из журналов и фрагментов газет, вы можете создавать настоящие произведения искусства с собственной цветовой гаммой и атмосферой.
Инструкция
1
Подумайте, что вы хотите видеть в готовом коллаже и какой цели хотите достигнуть.
2
Возьмите в качестве основы большой лист плотного картона или ватмана, а также вам понадобится бумага однотонного фонового цвета, ножницы с острыми лезвиями, канцелярский нож и канцелярский клей.
3
Создание коллажа – это творческий процесс и фантазирование. Придумайте основную тематику коллажа и, вооружившись ножницами, займитесь подборкой фрагментов.
4
Например, если вы хотите сделать коллаж на тему памятного праздничного события, вспомните, что у вас с ним ассоциируется и пустите в ход все, о чем вспомните – открытки, фотографии, засушенные цветы, перья, кусочки ткани, фольга и даже обертки от конфет.
5
При желании вы можете задекорировать приклеенные фрагменты с помощью краски и кисти, дорисовав какие-то элементы.
6
Приклеивайте к основе коллажа бусины, пайетки, шнуры или тесьму, сочетайте тканевые элементы и вырезки из глянцевых журналов, фотографии, черно-белые фразы из газет.
7
Какие-то фразы и высказывания вы можете дописывать вручную фломастером, красками или тушью.
8
Готовый коллаж для однородности отсканируйте и отпечатайте на цветном плоттере – это придаст ему однородность и сделает его готовым полноценным дизайнерским произведением. Коллаж может стать не только средством выразить свои эмоции, но и отличным подарком на день рождения другу, напоминающим о памятных моментах вашей дружбы, украшением семейной гостиной и оригинальным сувениром для друзей и знакомых.
Источники:
  • коллаж из вырезок

Совет 3: Как сделать коллаж

Чтобы выразить творческую мысль, не всегда достаточно взять кисти и краски. Дополнить композицию и сделать ее завершенной можно с помощью фотографий, засушенных цветов или кусочков красивой бумаги. В этом случае готовое произведение будет называться коллажом.
Вам понадобится
  • - картон;
  • - цветная бумага;
  • - простой карандаш;
  • - ластик;
  • - ножницы;
  • - клей;
  • - краски;
  • - кисточки;
  • - палитра.
Инструкция
1
Подберите основу для коллажа. Определите, насколько большим должен быть лист. Если вы только начинаете знакомиться с техникой коллажа, берите формат покрупнее, чтобы не тратить слишком много времени на проработку мелких деталей. Фактура и цвет бумаги может быть любой – в зависимости от вашей задумки. Главное требование – плотность бумаги. Поскольку на нее будет нанесено много клея и краски, нужно брать бумагу не тоньше акварельной. Идеальным выбором станет картон.
2
Если первоначальный вид бумаги вас не устраивает, основу коллажа можно загрунтовать. Разведите в палитре необходимый оттенок акриловой краски и хаотичными мазками нанесите его на бумагу. Можно сделать несколько слоев сочетающихся оттенков и каждый последующий слой размывать водой, чтобы сквозь него проглядывал предыдущий. Наклейте на бумагу обрывки газеты или любые другие кусочки бумаги, которые по стилю вписываются в коллаж. Чтобы сделать их нейтральным фоном, покройте всю поверхность полупрозрачным акрилом.
3
Определив цветовую гамму коллажа, продумайте сюжет картинки. Конечно, она будет трансформироваться в процессе творчества, но первоначальная задумка все же необходима. На черновике набросайте композицию коллажа и ракурсы основных объектов.
4
Подумайте, какие из предметов на коллаже будут нарисованы от руки, а какие – вырезаны и наклеены. Подыщите в журналах, книгах, рекламных буклетах подходящие изображения и аккуратно вырежьте их.
5
Расположите объекты на основе и определите, будут ли они перекрывать рисунки. В этом случае сначала сделайте все рисунки. Если же вырезанные предметы будут на заднем плане, первым делом наклейте их. Смазывайте вырезку клеем ПВА с помощью мягкой кисточки тонким слоем, наклеенную картинку разгладьте от центра к краям, излишки клея удалите сухой тряпочкой.
6
Чтобы усилить декоративный эффект, аппликации можно сделать объемными. Вырежьте из толстого картона маленький квадрат и на эту «подушку» накладывайте вырезку. Если ее бумага слишком тонкая, предварительно укрепите ее подложкой из более плотного материала.
7
В коллажах часто используют различные цветы и листья – засушенные или свежие. Могут пригодиться и предметы, на первый взгляд не обладающие художественной ценностью: например, билетики из общественного транспорта, чеки, этикетки. Особенно часто их наклеивают в коллажах, подготовленных для тревел-буков – дневников, посвященных путешествиям.
8
Любую ошибку в коллаже можно исправить. Просто закрасьте плотным слоем акрила или заклейте бумагой неудавшийся фрагмент и повторите попытку на новом слое.
Видео по теме
Как сделать коллаж из сухоцветов
Связанная статья
Как сделать коллаж из сухоцветов

Совет 4: Что такое коллаж

Технически коллаж выглядит как обклеенный кусок бумаги, причем в качестве декоративных материалов могут выступать обрывки тканей, вырезки из газет и журналов, фольга, нити и т.д. Часто коллажи расписываются красками и маркерами, обычными и перьевыми ручками, карандашами и т.д.
Инструкция
1
Изготовление коллажей – техника древняя и разнообразная. В древнем Китае было принято создавать композиции из сухих веточек, растений и цветов, перемежая их фигурками из цветной бумаги. В XX веке коллажи стали более «техногенными» - их делали из обрывков газет, этикеток от товаров, картинок и слоганов из рекламных материалов и т.д.
2
Благодаря развитию компьютерных технологий существует множество разновидностей коллажа, но самыми настоящими и интересными по-прежнему остаются рукодельные работы. Чтобы сделать коллаж не нужно приобретать специальное оборудование или оканчивать художественные курсы – при наличии минимального чувства вкуса и желания уникальное произведение можно соорудить из подручных материалов. Обычно используются фотографии, вырезки из глянцевых журналов, бумага для поделок, ножницы, клей и прочие канцелярские принадлежности.
3
Составление композиций из газетных вырезок можно назвать классическим принципом коллажей – еще в начале прошлого века так оформляли авторские работы многие художники-авангардисты. Флористические коллажи – это изготовление уникальных цветочных букетов на бумаге с использованием любых доступных материалов. Коллажи из ткани могут украсить любой интерьер – это эксклюзивный рукодельный продукт, который можно выполнить из всего многообразия материалов, подбирая нужную фактуру и оттенки. Крепятся лоскутки фетра и ткани при помощи клея, а наличие декоративных элементов в виде ракушек, камушков, пуговиц или нитей делают композицию яркой и насыщенной.
4
Качественный и умелый фотоколлаж станет прекрасным подарком – обычно фотографии реальных людей размещают в соответствии с сюжетом рядом с мультяшными героями, сказочными персонажами, знаменитыми людьми.
5
Коллаж считается универсальным инструментом для выражения мыслей и творческих задумок – именно за отсутствие четких правил и ограничений его любят творческие люди, не терпящие никаких ограничений и запретов. Следует лишь соблюдать правила освещения, учитывать игру света и теней, не загромождать композицию блестящими деталями и элементами – это может испортить самую аккуратную и красивую работу.

Совет 5: Как сделать флористический коллаж в технике терра из цветов

Опавшие осенью листья, цветы из букета, который завял - все это может послужить материалом для флористического коллажа в технике терра из цветов. Работа в этой технике дает возможность продлить жизнь засохшим цветам и растениям, но уже в другом качестве. Флористический коллаж в технике терра из цветов позволяет сохранить чувства, настроение от прошедшего события на долгое время. А еще техника терра интересна тем, что позволяет мастеру максимально выразить свой творческий потенциал.
Вам понадобится
  • - растительный материал
  • - обойный клей
  • - гипс
  • - основы для коллажа
  • - акриловые краски
  • - шпатлевка структурная мелкозернистая
Инструкция
1
Работу над флористическим коллажем в технике терра из цветов следует начинать с выбора растительного материала и цветовой гаммы. Можно использовать не только цветочный материал, но и ветви, стебли, листья, шишки и кору деревьев. Подобрав необходимые для композиции материалы, их нужно тщательно подготовить. Особенно это касается хрупких лепестков и листьев. Существует два способа подготовки растительного материала для коллажа.
2
Цветы и листья можно обработать обойным клеем. Для этого клей надо развести водой в небольшой емкости по рецептуре, указанной на упаковке и кисточкой нанести клей на растения. Затем материал выложить на пленку и высушить.
3
Второй способ заключается в обработке цветов гипсовым раствором. Разводим сухой гипс водой до получения состояния жидкой сметаны. Окунаем растительный материал в состав и выкладываем на просушку. После того как цветы высохнут, их раскрашивают с помощью акриловых красок или флористического спрея.
4
Затем полученные цветы можно приклеить к основе флористическим пистолетом. Основа для коллажа в технике терра может быть разной. Грунтованный картон, холст на подрамнике, плотный картон, ДВП служат основой для работы. После того как мы нанесем шпателем мелкозернистую шпатлевку на основу, можно приступать к закреплению на ней материала. Флористический коллаж в технике терра из цветов позволяет мастеру создать картины, свойственные только ему.

Совет 6: Как сделать в фотошопе коллаж

При необходимости сделать коллаж из фотографий или отдельных фрагментов изображения, можно воспользоваться популярным фоторедактором Photoshop, который позволяет сделать из ваших снимков настоящие шедевры.
Инструкция
1
Чтобы сделать коллаж, откройте фотошоп, и загрузите в него нужные вам изображения нажав File – open. Лучше всего сразу загрузить несколько снимков, из которых вы хотели бы сделать коллаж.
Как сделать в <b>фотошопе</b> <strong>коллаж</strong>
2
Уменьшите размер каждой фотографии, выбрав Image – Image size и задав нужный размер с помощью изменения цифр в полях Width и Heigth.
3
Теперь загрузите фотографию, или создайте новое изображение, нажав Ctrl+N для того, чтобы сделать фоновый слой, на котором будут располагаться фрагменты коллажа. Размер фона должен быть достаточно большим, чтобы на нем поместились все фрагменты.
4
Возьмите инструмент Move tool и, зацепив мышкой первый фрагмент, перетащите его в фоновый слой. Расположите фрагмент в нужном месте фонового слоя.
5
Точно так же перетащите и разместите все фрагменты коллажа.
6
Возьмите инструмент Crop tool и выделите нужную вам часть получившегося коллажа, для того, чтобы обрезать лишнее. Правой кнопкой щелкните на выделенном фрагменте и нажмите Crop.
7
Ваш коллаж готов. Теперь сохраните его, нажав Shift+Ctrl+S.
Полезный совет
Вы можете не только располагать фрагменты коллажа рядом, но и накладывать их один на другой, меняя очередность с помощью перемещения слоев вверх или вниз в панели управления слоями (по умолчанию окошко внизу справа).
Источники:
  • сделать коллаж в фотошопе

Совет 7: Как сделать коллаж своими руками

Источники:
  • коллажи своими руками

Совет 8: Как сделать коллаж красиво

Фотоколлаж может украсить главную страницу вашего сайта, стать ярким элементом рекламного баннера или дополнить вашу фото-книгу. Если у вас нет времени на изучение Adobe Photoshop, вы можете воспользоваться более простой и доступной для новичков программой Google Picasa, позволяющей упорядочить фотографии на вашем компьютере и имеющей ряд функций по обработке и оптимизации изображений.
Инструкция
1
Для того чтобы создать с помощью Google Picasa коллаж, установите и запустите программу, а затем подберите несколько фотографий, которые вы хотите поместить в коллаж и создайте с ними отдельную папку.
2
В программе Picasa найдите опцию «Создать коллаж из фотографий» и нажмите на соответствующую кнопку. В открывшемся меню рассмотрите раздел «Настройки». Выберите подходящий вариант оформления коллажа из предложенного списка шаблонов.
3
Перейдите на следующую вкладку и выберите фотографии в вашей папке, которые необходимо включить в коллаж – это могут быть все фотографии из папки или же только некоторые. Одну из фотографий вы можете установить в качестве фонового изображения всего коллажа.
4
Перейдите на третью вкладку и настройте границы изображений, формируя красивую композицию шаблона. Установите на фотографиях рамочки. В следующей вкладке займитесь компоновкой коллажа – разместите фотографии так, как вам нравится, при необходимости перемешайте изображения, разверните их горизонтально или вертикально. Любую фотографию при желании вы можете вручную перетащить на любую свободную область коллажа.
5
Теперь откройте раздел «Настройки фона». Выберите окончательный вариант фонового изображения для фотоколлажа, после чего измените размеры фотографий в сборке и при необходимости подправьте угол их наклона.
6
Когда все будет готово, нажмите «Создать коллаж» - ваш коллаж будет готов.
Видео по теме
Источники:
  • как сделать красивый коллаж

Совет 9: Как сделать новогодний коллаж

Если вы не хотите дарить друзьям на Новый год уже поднадоевшие традиционные открытки, замените их эксклюзивным произведением, созданным лично вами. Праздничное настроение передайте с помощью вырезок, аппликаций, рисунков, объединенных в новогоднем коллаже.
Инструкция
1
Определите сюжет вашей картинки и сделайте набросок на черновике. Композиция коллажа предполагает абсолютную свободу – составляйте элементы так, как считаете нужным. Что же касается содержания картинки, выберите один из трех путей. Во-первых, вы можете сделать коллаж с традиционными символами Нового года – елью, мандаринами, Дедом Морозом, снежинками. Чтобы как-то разнообразить такую композицию, можно стилизовать все элементы – например, сделать их в готическом стиле.
2
Второй способ создания новогоднего коллажа – поиск вдохновения в сказках. Вспомните произведения, действия которых происходят в Новый год, Рождество или просто зимой. Сделайте иллюстрацию такой истории.
3
Наконец, вы можете уйти от всех стандартных ассоциаций и создать свой личный сюжет. Придумайте самую невероятную новогоднюю историю в параллельном измерении или нарисуйте свой сон. Даже самые абсурдные персонажи и композиции могут выглядеть по-новогоднему.
4
Определите размер фрагментов на рисунке и подберите основу для коллажа нужных параметров. Подойдет бумага, которая не покоробится от клея и красок – например, для акварели или пастели. Также можно использовать картон.
5
Подготовьте фон для вашей картинки. Можно сделать лессировки акриловыми красками. Для этого нанесите на основу один цвет, дождитесь его высыхания. Затем покрасьте вторым и размойте водой. Размывая краску до прозрачного состояния, вы сможете создать иллюзию необычной фактуры и объема. Также под слои краски или вместо нее можно наклеить красивые бумажки, кусочки ткани, фантики конфет – все, что поможет вам создать новогоднее настроение на бумаге.
6
Основные элементы коллажа сделайте в разных техниках. Часть из них можно вырезать из журналов, рекламных буклетов, старых ненужных учебников. Другую – сделать в виде аппликаций из бумаги или ткани. Некоторых персонажей нарисуйте от руки. Вырезанные элементы расположите на листе не приклеивая, чтобы убедиться, что такая композиция вас устраивает. Затем закрепите все части, намазав тонким слоем клея. Чтобы бумага не покоробилась, ее можно положить под пресс, накрыв чистым листом.
7
Дополните коллаж мелкими элементами – блестками, бусинками или искусственным снегом. На тканевую часть можно капнуть эфирное мало мандарина – тогда ваше произведение с первых же секунд будет ассоциироваться с Новым годом.
Видео по теме

Совет 10: Как в Фотошопе сделать коллаж

Техника коллажа появилась задолго до компьютерной эры. Однако широкую популярность она завоевала именно с появлением программ, позволяющих обрабатывать изображения. Сейчас каждый пользователь, освоивший основы Adobe Photoshop или другого графического редактора, может сделать несложный, но оригинальный коллаж.
Вам понадобится
  • - компьютер с Adobe Photoshop;
  • - сканер;
  • - цифровой фотоаппарат;
  • - набор фотографий.
Инструкция
1
Выберите фотографии. Если они находятся на фотоаппарате, перенесите их на компьютер. Adobe Photoshop может работать с разными форматами, но выберите какой-нибудь один и сохраните все снимки в нем.
2
Если вы хотите сделать коллаж из старых фотографий, отсканируйте их. Сканировать можно через Adobe Photoshop. В главном меню найдите вкладку «Файл», в ней - строку «Импорт». Выберите сканер. В окошке, которое появится перед вами, проставьте параметры. Для черно-белых фотографий лучше выбрать вариант «Оттенки серого». Установите необходимое разрешение. Сканировать лучше с разрешением 300dpi. При обработке его можно будет изменить, если нужно. Сохранять снимки удобнее в одной папке.
3
Вырежьте из фотографий нужные фрагменты. Открыть картинки в Adobe Photoshop можно несколькими способами. Например, войдите во вкладку «Файл», а в ней функцию «Открыть». Появится окошко «Обзор». Найдите нужную папку, выделите группу картинок или даже все и нажмите ОК. Если вы пользуетесь Total Commander или другим аналогичным файловым менеджером, фотографии можно выделить, захватить мышью и перетащить в уже открытую программу Adobe Photoshop. Обрезать фотографии удобнее с помощью специального инструмента, который есть на боковой панели. Выглядит он как косая рамочка. После обработки фотографии лучше на время закрыть, но если машина мощная, то можно просто свернуть.
4
Создайте новый файл. Делается это опять же через вкладку «Файл» в верхнем меню. Там есть строчка «Новый». Перед вами появится пустой белый квадратик. Зайдите во вкладку «Изображение» и в появившемся окне выставите параметры - высоту, ширину и разрешение. Первые два зависят от вашего желания, третий - от того, для чего вы делаете коллаж. Для сайта или для просмотра на компьютере разрешение должно быть не ниже 72 пикселей. Выберите режим. Соответствующая опция находится во вкладке "Изображение». Наиболее удобен режим RGB. Сохраните нужные вам фрагменты в режиме RGB. В некоторых версиях программы режим устанавливается одновременно с остальными параметрами.
5
В качестве подложки для вашего коллажа выберите прозрачный слой. Можно и окрасить фон - например, если фрагменты снимков будут лежать неплотно. Снова откройте или разверните фотографии. С помощью инструмента «Перемещение» перенесите изображение на новое поле. Располагать их можно по-разному, но лучше выбрать главный фрагмент и прикрепить его в выбранной точке холста. Для этого существует функция «Привязка». Включите в композицию остальные фрагменты.
6
Выровняйте края. Это делается с помощью знакомой уже вам функции «Обрезание». Остается только сохранить свое творение в нужном формате. Он зависит от того, собираетесь вы вносить в дальнейшем правки или нет. Если собираетесь, выберите расширение psd. Уже готовый коллаж сохраните как jpg или в другом универсальном формате, который принимают любые сайты.
Видео по теме
Полезный совет
Краску на картину можно нанести после полного высыхания картины. А можно добавить в шпатлевку немного цвета, перед тем как наносить на основу из ДВП.
Если у вас нет готовой шпатлевки для создания коллажа в технике "терра", купите любую шпатлевку на основе клея ПВА и добавьте в нее песок.
Поиск
Совет полезен?
Комментарии 4
Пожаловаться
написал(а)
Замечательная статья!. Актуальная техника. о которой мало материала. Грамотно, лаконично, профессионально!
Пожаловаться
написалa
Спасибо! Все основано на личном опыте, после посещения мастер-класса у ученицы Ф. Раффела, основателя этой техники, как и многих флористических техник основанных этим замечательным мастером.
Пожаловаться
написал(а)
Если бы ещё несколько фото, то можно выпустить свою книгу!
Пожаловаться
написалa
Я подумаю об этом.
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше