Совет 1: Что делать, если ребенок не бережет деньги

Этим вопросом занимаются многие родители, ведь крайне важно научить собственного ребенка правильно относится к деньгам. Почему? Если ребенок не поймет ценности денег, вы рискуете получить в итоге транжиру с долгами, который никогда не станет ни успешным, ни самостоятельным.
 Что делать, если ребенок не бережет деньги

Почему дети не ценят деньги? Они просто не знают что это такое, сколько усилий требуется для того, чтобы приобрести очередную игрушку, одежду или продукт питания. Об этом им никто не говорит, и они воспринимают все покупки как что-то само собой разумеющееся и удивляются, когда денег нет или когда денег им не дают.

Ребенок только тогда начнет ценить деньги и вещи, когда для их приобретения он потратит некоторую энергию, вложит некоторые усилия и совершит какие-нибудь действия. Конечно же, это не означает того, что ребенку необходимо самому зарабатывать на все для себя. Но, тем не менее, если научить ребенка прилагать некоторые доступные для него усилия для получения чего-либо, он сможет кардинально поменять свое отношение к трате денег.

Один из самых знаменитых и наиболее надежных способов повышения ценности денег в глазах ребенка – привлечение его к планированию семейного бюджета. Пускай и ваш малыш видит, что некоторая часть заработанных денег уходит на коммунальные услуги, одежду и пропитание. И, если вдруг после такого распределения денег на удовольствия не остается, спросите у ребенка, что он может сделать для того, чтобы деньги появились. Например, он готов меньше кушать, не ходить в туалет ночью, чтобы экономить электричество? Пусть он подумает о том, как можно соотнести свои собственные желания и доходы семьи.

Второй интересный способ, который поможет ребенку ценить деньги – карманные расходы. Здесь самое главное – обговорить все условия заранее и предоставить своему ребенку выбор. Обсудите с ребенком все возможные его покупки, то есть все, кроме алкоголя, сигарет и других «нехороших вещей», и попросите предоставить в конце недели подробный отчет о том, сколько он получил, когда, сколько и на что потратил. Если отчет есть – есть и деньги на следующую неделю, а если отчета нет – нет и денег.

Третий вариант нравится больше всего – давайте ребенку карманные деньги на неделю, но говоритесь с ним о том, что все деньги, сэкономленные им до конца недели, будут удваиваться. То есть все, что останется в конце недели от карманных денег, в итоге увеличится на 50%. Таким образом ваш ребенок научится копить карманные деньги на что-нибудь большее. У него появится определенный выбор: тратить деньги на что-то поменьше и дешевле или сэкономить, дотерпеть и приумножить деньги. Если он не может экономить, не ругайте его, а объясните, что таким образом он просто отодвигает приобретение желанной игрушки на неопределенный период. В итоге ребенок будет сам решать, что ему делать.

Если ребенок сразу же тратит все карманные деньги в первый же день, совместно обсудите с ним, почему так получилось, что ребенок не учел. Объясните, как можно было бы себя вести и посочувствуйте ему, но никогда не предлагайте ему финансовые компенсации.

Самое главное в таком воспитании – дать ребенку почувствовать себя ответственным за свои карманные деньги, ведь они не являются зарплатой, не являются способом наказания и поощрения. Карманные деньги являются инструментом, помогающим ребенку распоряжаться финансами. Кроме того, крайне важно показать, что финансовый успех зависит не от зарплаты, а от того, как распоряжаться заработанными деньгами. Так что для того, чтобы распоряжаться деньгами, их необходимо сберегать, что понимают далеко не все взрослые люди, но помните о том, что ошибки мамы и папы не должны мешать им воспитывать детей

Совет 2: "Копейка рубль бережет" - что значит эта пословица?

Наверно, все знают пословицу "копейка рубль бережет". И оказывается, что она невероятно точна. Существует даже такое понятие, как эффект бабочки. Если маленькое живое существо один раз взмахнет крыльями, она может так поменять переменные этого мира, что на другом конце планеты возникнет дождливый сезон. То же касается любых мелочей. Не существует их, как тут ни крути.
"Копейка рубль бережет" - что значит эта пословица?

Если вы будете откладывать один несчастный рубль в день, то через несколько лет сколько будет? А если взять несколько десятков, которые очень быстро пройдут? Конечно, до того времени рубль вконец обесценится, но можно переводить все свои сбережения в выгодные для того времени валюты или золото, которые будет еще очень долго хранить свою актуальность. Ведь общемировая добыча драгоценных металлов в несколько десятков раз меньше процента от общей массы добываемого сырья. Это и обуславливает высокую цену золота.

Год для денег - это ничто. Но на самом деле, долгосрочные вклады даже под небольшие проценты могут приносить свои плоды через десять лет. Предположим, вы решили положить на депозит под несчастные десять процентов годовых 1000 рублей. Разве это деньги? Но вы решили делать вклад с капитализацией. Это означает, что через год вы будете иметь больше 1100 рублей. А через два года эта сумма составит 1210 рублей. А теперь сами посчитайте, сколько это будет через десять лет, и вы удивитесь такой интересной арифметике.

А сколько раз у вас было, что для совершения классной покупки не хватало несчастных 40 копеек или даже пяти копеек? Из-за какой-то мелочи не иметь возможности купить что-то большое. Не очень приятная ситуация. Более того, многих она выбешивает. Да, один рубль - это совсем немного. Но есть еще один приятный момент, который многие не берут в учет перед накоплением денежных средств.

Если вы будете каждый день откладывать по рублю, то сформируете у себя привычку копить средства. При этом качество вашей жизни нисколько не ухудшится от этого. При этом через некоторое время у вас будет возникать потребность откладывать больше, чтобы быстрее пошел процесс накопления. И это говорит о том, что у вас выработалась полезная зависимость. У вас будет желание наращивать дозу, чтобы получать прежнее удовлетворение. И через некоторое время вы будете сознательно жертвовать некими благами, чтобы получить через некоторое время большее. И это является основным действием большей части успешных людей. Помните, что свобода начинается с самоограничения.

Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500