Совет 1: Что будет, если развяжется пупок

Фразу: «Не надрывайся, а то пупок развяжется», наверное, хотя бы раз в своей жизни слышал любой человек. Она произносилась предостерегающе, когда кто-то пытался взвалить на свои плечи непосильную ношу или взяться за выполнение чрезмерно тяжелого дела.

Как завязывается пупок у новорожденного

Еще несколько лет назад сразу же после рождения ребенка его пупок перевязывали шелковой нитью. После этой процедуры нужно было особенно тщательно следить за гигиеной малыша. Купать кроху рекомендовалось только после заживления ранки, используя при этом отвары трав, имеющих антисептическое и противовоспалительное действие.

На сегодняшний день процедура перевязывания пупка несколько упростилась. Теперь для этой цели вместо нитки используют специальный пластиковый зажим, который позволяет зажить пупочку новорожденного за более короткий период. Обычно это случается еще до выписки малыша и мамы из роддома. Через определенное время медработник совершенно безболезненно снимает зажим, а пупочная ранка смазывается дезинфицирующим раствором до полного ее высыхания и заживления. От аккуратности и умения врача-акушера зависит, как будет выглядеть впоследствии пупок взрослого человека.

Есть ли реальная угроза развязывания пупка?

Если вместо специальной прищепки для перевязывания пупочка новорожденного использовать нитку, которая будет завязана непрофессионально, есть риск ее развязывания. Тогда у младенца может возникнуть угрожающее его жизни кровотечение, и только от компетентности врача будет зависеть исход случившегося.

Что касается взрослого человека, то здесь ответ однозначен - пупок уже никогда не развяжется, потому что он сросся, превратившись в сплошной шрам. А поднятие непосильных тяжестей грозит вовсе не этой мифической бедой, а появлением пупочной грыжи. Она может образоваться в случае сильного напряжения брюшных мышц. Это очень опасное состояние, грозящее смертью. Помочь в этом случае может только оперативное вмешательство.

Причиной пупочной грыжи у малышей является аномалия развития передней брюшной стенки, при которой сильно повышается внутрибрюшное давление. Это заболевание у детей диагностируется довольно часто, иногда дефект может спонтанно исчезнуть. В других случаях также прибегают к хирургической операции.
Иногда во взрослом возрасте, в особенности у женщин, пупочная грыжа возникает в следствии ослабления пупочного кольца.

Еще один момент, которого можно и нужно опасаться - это травмирование пупка. Обычно инфицирование пупка происходит по время пирсинга, проводимого безграмотным самоучкой, или при использование сережек из некачественных металлов. Также возможно случайное повреждение пупка острыми предметами, ногтями. Гнойные выделения, кровь, покраснения в области пупка - симптомы, которые непременно должны насторожить человека и заставить обратиться к врачу.
После случайного повреждения пупка, процесс заживления длится очень долго и зачастую довольно тяжело

Соблюдение личной гигиены – это важно!

Интересное заключение сделали американские ученые, исследуя человеческое тело на наличие микробов с помощью мазков. Из результатов анализов следует, что в пупке их находится не менее 1,5 тысячи. Это наиболее загрязненное место тела.
Принимая душ, надо тщательно вымывать пупок, не боясь его развязать. Тем самым вы снижаете до минимума количество вредных микроорганизмов.

Совет 2: Как выглядит пупок у новорожденных

Сразу после рождения ребенок сильно отличается от взрослого внешне. У него большая голова, непропорциональные ручки и ножки. Кроме того, его пупок выглядит не очень эстетично. Все это изменится во время дальнейшего развития, постепенно и пупочная впадина приобретет обычный вид.
Инструкция
1
Пупочная впадина образуется на месте, которое соединяло тело новорожденного с пуповиной. Последняя играет важную роль в обеспечении питанием и кислородом ребенка во время внутриутробного развития. После рождения необходимость в ней отпадает, так как малыш начинает самостоятельно дышать и получать пищу через рот.
2
Через несколько минут после того, как малыш появился на свет, пульсация крови в пуповине прекращается, и ее перерезают на некотором расстоянии от животика малыша, а край перетягивают специальной прищепкой (скобкой) или перевязывают. Остаток пуповины подсыхает и отпадает на 3-7 сутки после рождения, но в ряде медицинских учреждений уже на второй день его отрезают. На месте присоединения пуповины остается ранка, которая требует особого ухода.
3
Во время пребывания ребенка в родильном доме обработкой пупка занимается персонал, а после выписки ответственная работа ложится на мать. Как правильно это делать, нужно обязательно уточнить, потому что в случае инфицирования, есть опасность развития воспаления. В течение первых двух недель жизни малыша ранка затягивается, оставляя после себя аккуратную впадинку.
4
Если пупок не перестает «мокнуть», то есть выделяется сукровица, необходимо продолжать обработку и обратить на это внимание участкового педиатра. Пупок у новорожденного может быть немного выпуклым, это пройдет, когда на животе малыша увеличится жировая прослойка, в крайнем случае к году, но обычно гораздо раньше.
5
Во время плача у некоторых деток пупочная впадина увеличивается в размерах, выглядит припухшей. Так происходит потому, что в пространство, раньше заполнявшееся кровеносными сосудами пуповины, проникает часть кишечника. Это состояние носит название пупочной грыжи. Опасности оно не представляет и проходит без врачебного вмешательства.
6
Пупочная грыжа исчезает через несколько месяцев или лет, в зависимости от своего размера. Поэтому, при обнаружении симптомов, имеет смысл переговорить с педиатром, так как в редких случаях может произойти ее ущемление. Врач подскажет, как вести себя в таком случае, какие меры предпринять для профилактики.
7
А вот бесспорным поводом немедленно обратиться в медицинское учреждение является покраснение и воспаленный вид пупка новорожденного. Особенно если при этом малыш ведет себя беспокойно, плохо спит и плачет, несмотря на отсутствие голода и других раздражающих факторов. Все эти признаки говорят об инфицировании пупочной ранки и нужно срочно принимать меры.
Видео по теме
Источники:
  • Как обрабатывать пупок новорожденного.

Совет 3: Что важно для гигиены новорожденного

Чтобы малыш был здоровым, веселым и спал действительно как младенец, важно соблюдать несколько гигиенических процедур. Что-то необходимо делать ежедневно, а что-то раз в несколько дней. Как правильно обрабатывать глаза, носик и уши младенца? Как часто надо купать и мыть голову новорожденного?
Вам понадобится
  • хлопковая вата;
  • ватные палочки с ограничителем;
  • кипяченая вода;
  • детское масло;
  • детское мыло;
  • детские ножницы с закругленными концами;
  • средство для купания.
Инструкция
1
Очищение лица. Удалите остатки молока на лице малыша, используя смоченную вату или влажные салфетки. Можно это делать не только утром и вечером, а по мере загрязнения.
2
Промывание глаз. Делать это необходимо два раза в день ватой, смоченной в кипяченой или фильтрованной воде. Движения должны быть от внешнего края к внутреннему. Для каждого глаза используйте отдельную ватку.
3
Очищение ушей. Чистить уши обязательно при наличии в них серы и мусора. Можно это делать не каждый день. Ни в коем случае не используйте для очищения ушей ребенка простые ватные палочки - это небезопасно! Приобретите специальные детские ватные палочки с ограничителем или используйте свернутую в жгутик вату. Вату лучше брать хлопковую. Из синтетической ваты сделать жгутик крайне сложно. Хлопковая вата продается в аптеках в виде туго скрученного рулона.
4
Увлажнение носа. Слизистую малыша надо увлажнять. К тому же необходимо удалять корочки, которые часто образуются в носу у новорожденных и затрудняют дыхание ребенка. Просто скрутите жгутик из хлопковой ваты, немного смочите его в детском масле (масло не должно капать с ватки) и вставьте в носик малыша, прокрутите жгутик между пальцев, чтобы смазать слизистую и убрать коросточки. Для каждой ноздри используйте свой жгутик. Можете воспользоваться детскими ватными палочками, но обязательно имеющими ограничитель. При этом ватный жгутик является самым безопасным способом для чистки детского носика и ушей.
5
Мытье рук. Чем раньше вы начнете мыть руки младенцу, тем лучше. Чистые руки - один из способов избежать столь распространенных для детей кишечных инфекций. По словам врачей-инфекционистов мыть руки ребенку лучше до 8 раз в день. Привыкайте сами мыть с мылом руки перед каждым контактом с младенцем и приучайте с раннего возраста малыша к чистоте рук.
6
Стрижка ногтей на руках и ногах. Для этого купите специальные детские ножницы с закругленными концами. Стричь ногти лучше часто и понемногу. Слишком длинные ногти у малышей легко ломаются.
7
Купание. Купать малыша надо каждый день. Если купание бодрит вашего ребенка, делайте это утром. А если ваш малыш крепко спит после ванной, тогда купаться лучше вечером. Поначалу лучше купать вдвоем с мужем. Это и помощь вам, и способ привлечь отца ребенка к процессу ухода за младенцем. Использовать средство для купания необходимо один или два раза в неделю. Слишком частое купание с мылом сильно пересушит кожу новорожденного.
8
Мытье головы. Мыть голову малыша просто водой необходимо при каждом купании, так как голова у малышей сильно потеет. А вот использовать шампунь стоит не чаще одного-двух раз в неделю. Удобно приобрести для малыша средство для купания «с головы до ножек». Таким средством можно мыть и тело, и волосы ребенка. Перед покупкой обязательно убедитесь, что средство рекомендовано для малышей с первых дней жизни и не щиплет глазки (эти пометки обязательно должны быть на упаковке).

Совет 4: О чем сигнализирует спазматическая боль над пупком

Спазматические боли в брюшной полости выше пупка могут быть симптомами целого ряда заболеваний. В том числе тех, которые требуют срочного хирургического вмешательства. Поэтому в такой ситуации не следует терпеть, надеясь, что боль сама утихнет, или заниматься самолечением.

Язва желудка и боль над пупком. Есть ли связь?

При появлении боли в области пупка надо обязательно обратиться к врачу, пройти обследование, сдать все необходимые анализы. А при необходимости согласиться на операцию.

Частая причина болевых ощущений в области пупка – язвенная болезнь желудка. Это заболевание проявляется рядом симптомов, наиболее характерный из которых – сильная спазматическая боль в верхней части живота, над пупком. Боль может возникнуть как через 30-40 минут после приема пищи, так и натощак (особенно ночью или утром сразу после пробуждения). В этом случае медики называют ее «голодной болью».

Боль нередко локализована не только в области над пупком, она может отдаваться в область груди, спины, даже в ноги. Другие симптомы язвенной болезни желудка: частая изжога, рвота (приносящая облегчение), повышение аппетита, быстрая утомляемость, раздражительность. Тошноты и повышения температуры при язве желудка, как правило, не бывает!

Почему может возникнуть спазматическая боль выше пупка

Подобные боли могут быть вызваны различными заболеваниями желудка, кишечника, поджелудочной железы, желчного пузыря, печени, мочевого пузыря. У женщин такие боли могут возникнуть также из-за гинекологических проблем (например, воспаления яичников), а также при менструации.

Спазматическая боль в верхней части живота иногда бывает симптомом аппендицита, что затрудняет постановку диагноза этой болезни, ведь аппендикс находится в нижней части брюшной полости! Также подобные боли могут свидетельствовать о пищевом отравлении, желудочно-кишечном спазме. Спазматическую боль выше пупка может вызвать плеврит (наружное воспаление оболочки легких). В медицинской литературе описаны случаи, когда такие боли были вызваны почечной коликой.

Как видите, причин появления спазматических болей в области над пупком немало. Поставить правильный диагноз и назначить лечение может только врач, поэтому необходимо как можно скорее обратиться за медицинской консультацией, сдать анализ крови, пройти необходимые обследования (рентген, эндоскопию, УЗИ и т.д.). Промедление в данном случае очень опасно, ведь может понадобиться срочная операция. Заниматься самолечением ни в коем случае нельзя! Например, если вы начнете греть живот при аппендиците, он может лопнуть, начнется перитонит, а это чревато смертельным исходом.

Совет 5: Что делать, если у новорожденного шелушится кожа

Первая встреча мамы и малыша очень трогательная и нежная. Женщина испытывает облегчение и огромное счастье. Но после того, как мама рассмотрит малыша начинаются первые волнения. Она представляла себе упитанного кроху с гладкой и нежной кожей, а тут у новорожденного небольшие прыщики и кожица местами шелушится. Все эти страхи безосновательны. Пока у крохи такая кожа и ей необходим особый уход.
Некоторые дефекты кожного покрова новорожденного приводят к чувству паники у новоиспеченной матери. Слишком большое значение шелушению придавать не стоит.

Почему происходит шелушение?

Все девять месяцев ребенок жил в другой среде, и после рождения ему приходится адаптироваться к окружающему миру. Реакцию на коже в виде шелушения педиатры называют физиологическим процессом, которому в основном подвержены переношенные дети. Кожа таких деток склонна к опрелостям, трескается и облазит.

Обычно по истечении первого месяца шелушение проходит самостоятельно. Если шелушение не прекратилось – это может быть дерматитом. Причинами такого шелушения может быть введение новых аллергенных продуктов рацион кормящей мамы, стиральные средства или просто на водопроводную воду.

Во избежание дерматита исключите из рациона не рекомендуемые продукты, смените стиральные средства, читайте инструкции детских средств гигиены в содержании которых могут так же оказаться аллергены.

Обратитесь к своему педиатру, при правильном и своевременном подходе можно быстро избавиться от кожного дерматита.
Не стоит беспокоится, если у вашего ребенка начала шелушиться и кожа головы, специалисты называют - это серебренным дерматитом. До года это совершенно нормальное явление сальные железы головы так же проходят адаптацию. Ничего в этом случае предпринимать не нужно, лишь следовать правилам ухода за новорожденными.

Правильный уход за кожей младенца

Заметив незначительные покраснения, неопытная мама начинает мазать кроху различными косметическими средствами, обещающими облегчить симптомы.

На самом деле уход за кожей включает в себя несколько этапов:

1. Прежде всего, обрабатывайте свои руки. Ногти должны быть подстрижены без острых краев, чтобы не поранить нежную кожу. Следите, чтобы на вашей коже не было никаких воспалений, особенно гнойных.

2. До полного заживления пупка младенца обрабатывать его два раза в день.

3. Обрабатывать кожу малыша специальными средствами, особенно в складочках.

4. Следить за ноготками у ребенка на руках и ногах.

5. В воду при купании можно добавлять отвары трав.

При шелушении необходимо выполнять следующие процедуры:

- В местах шелушения обильно смазывать детским кремом, либо специальным маслом;

В первые дни новорожденного не стоит обрабатывать косметическими средствами, доверьтесь опыту предков - обычное кипяченое растительное масло лучшим образом защитит и успокоит кожу ребенка.

- Чаще применяйте воздушные ванны, оставляя малыша раздетым на 3-5 минут, а потом и более.

Относитесь внимательно к вашей малютке, при появлении тревожных сигналов своевременно обращайтесь к врачу. Только он поможет предотвратить и избежать серьезных проблем со здоровьем.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше