Совет 1: Что такое светосила

Светосила — важнейшая характеристика объектива, которая во многом определяет качество снимка. Несмотря на то что это довольно сложное оптическое свойство, суть его довольно проста для понимания.
Что такое светосила

Что такое светосила

Фото или видеосъемка — это зафиксированный на светочувствительной поверхности (в случае с цифровой техникой — на матрице) поток света, проходящий через объектив. Оптика в съемке играет первостепенную роль и ее качество во многом определяет качество будущего снимка.

Любой объектив состоит из нескольких линз, объединенных в группы. Каждая из них имеет свою функцию. Линзы преломляют свет, фокусируя его на матрице, защищают от искажений, переотражений и других негативных оптических эффектов. Проходя через эти «барьеры» световой поток закономерно ослабевает. В результате свет, который попадает на матрицу, становится менее ярким, тускнеет.

Существует немало способов, которые помогают избежать «световых потерь», из которых самый эффективный — применение просветленных линз, проходя через которые, свет будет терять минимум своей интенсивности. Так вот, способность объектива пропускать наибольшее количество света без потери интенсивности и называется светосилой.

Как определить светосилу

Светосила — это комплексное понятие и ее значение производители выражают при помощи цифровых коэффициентов. Так, самые простые, недорогие зум-объективы современных фотоаппаратов имеют светосилу от 3,5 до 5,6 единиц. Чем ниже значение коэффициента, тем выше светосила объектива. Самой большой светосилой обладает объектив Carl Zeiss Planar 50mm f/0.7, созданный для съемок в космосе. Объективы с высокой светосилой для съемок на земле имеют диапазон от 0,7 до 2,8 единиц.
Объектив Carl Zeiss Planar 50mm f/0.7 использовался для съемок обратной стороны Луны.

Как светосила влияет на качество съемки

Светосила определяет не только интенсивность светового потока, что позволяет вести съемки с короткими выдержками при очень слабом освещении. Она также связана и с диаметром относительного отверстия диафрагмы. Чем выше светосила, тем шире относительное отверстие, а значит и меньше глубина резкости. Это особенно важно в портретной съемке, так как с помощью такого объектива можно выделять объекты на переднем плане и размывать фон.
Наибольшей светосилой обладают объективы с фиксированным фокусным расстоянием.

Именно поэтому светосила — наиболее важная характеристика для портретных объективов и любой профессиональный фотограф-портретист имеет светосильную оптику в своем арсенале.
Видео по теме

Совет 2: Чем отличается zoom объектив от фикс-объектива

Каждый начинающий фотограф сталкивается с вопросом, что такое zoom объектив и фикс-объектив, чем они отличаются друг от друга и какой из них лучше?
Чем отличается zoom объектив от фикс-объектива
Инструкция
1
Фокусное расстояние.

Так называемые zoom объективы – это объективы, которые могут менять свое фокусное расстояние. Другими словами, вы, стоя на одном месте, можете снять объекты как находящиеся рядом с вами, так и находящиеся на достаточно удаленном расстоянии.

Фикс-объективы такой возможности не имеют, эти объективы имеют постоянное, фиксированное фокусное расстояние. С ними, что называется, кадрировать вам придется ногами, т.е. отходить дальше или подходить ближе к снимаемому объекту.
2
Резкость снимков. Фиксовые объективы всегда дают более резкую картинку, что особенно важно при съемке крупных планов портретов людей. При этом если вы в основном снимаете пейзажи или архитектуру, такой высокой резкостью можно пренебречь.
3
Светосила. Фиксовые объективы гораздо более светосильны, что важно, если вы часто пользуетесь камерой в помещении, и менее важно, если снимаете на улице в светлое время суток. В таком случае, меньшая светосила zoom объектива не будет вам помехой для съемки.
4
Возможность дополнительных фотоэффектов. С помощью zoom объективов можно создать больше разнообразных фотоэффектов, например, задействовав в момент спуска затвора возможность изменять фокусное расстояние. Фикс-объектив не сможет дать подобного эффекта.
5
Стоимость.

Фиксовые объективы проще в своей конструкции, поэтому цена их при сопоставимом качестве механизмов и материалов, всегда будет гораздно ниже, чем у их zoom собратьев.
Видео по теме
Полезный совет
Чтобы понять, что больше подходит именно вам, перед покупкой в магазине, стоит взять объектив на прокат на несколько дней. Это даст вам возможность понять, нравится ли вам снимать выбранным объективом или стоит остановить свой взгляд на чем-то другом.
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500