Совет 1: Как отличить прыщ от фурункула

Если на коже появилось воспаление, то не стоит сразу пытаться избавиться от него. Для начала необходимо определить, с чем именно вы столкнулись. Дело в том, что от ваших действий полностью зависит будущее здоровье и внешний вид кожи.
Как отличить прыщ от фурункула
Инструкция
1
На поверхности кожи имеются волосяные стержни, а в ее толще - волосяные фолликулы, каждый из которых обладает сальной железой. Такие железы вырабатывают секрет, то есть так называемое кожное сало. Оно служит для смазки волос и кожи. На месте выхода волоса на поверхность кожи может образоваться воспаление - маленький прыщик с гноем. А появление фурункулов связано с проникновением инфекции в сам волосяной фолликул. Возбудителями подобных инфекций могут быть микробы, которые попали в фолликул через кожный покров. Обратите внимание, что возникновению фурункулов часто способствуют небольшие трещинки либо другие повреждения на коже. Кроме того, фурункулы могут стать осложнением при другом кожном заболевании (например, акне).
2
Чтобы отличить прыщ от фурункула, прикоснитесь к воспалению. Если при этом вы почувствовали боль, значит, у вас образовался фурункул.
3
Поначалу фурункул выглядит как маленький, но достаточно плотный узелок красного цвета и возвышается над кожей небольшим конусом. Болевые ощущения будут продолжаться до того момента, пока созревший фурункул не вскроется с выделением гнойного содержимого. Как правило, созревание фурункула продолжается примерно два-три дня. Вы можете подействовать на созревание фурункула, то есть ускорить его, если будете применять согревающие компрессы.
4
Ни в коем случае не пытайтесь самостоятельно избавиться от фурункулов, поскольку это может грозить распространением инфекции и только усугубит ситуацию, потому что такая инфекция легко передается на другие участки кожи.
5
Существует множество различных средств, помогающих облегчить боль, остановить распространение фурункулов и ускорить выздоровление. Например, приобретите специальная повязку в аптеке, она пропитана антибиотиками, поэтому с ее помощью легко предотвратить появление новых фурункулов.
6
Кожу вокруг фурункулов время от времени обязательно протирайте тоником либо медицинским спиртом, это остановит распространение инфекции.
7
Ограничьте кожу в области фурункула, заклеив ее лейкопластырем. Это предотвратит попадание каких-либо загрязнений и уменьшит воспаление.
Полезный совет
Если фурункул причиняет вам массу неудобств и сильную боль (если он расположен, например, в подмышечной впадине), тогда незамедлительно обращайтесь к врачу.

Совет 2: Как не спутать прыщи с фурункулами

Визуально фурункул с прыщом очень похожи, но разница между ними есть. Отличия в большинстве своем внутренние, поэтому разобраться и вылечить поможет только врач.
Как не спутать прыщи с фурункулами
Инструкция
1
Возникновение прыщей может объясняться различными причинами, но фурункулы всегда появляются из-за бактерий. В период межсезонья различных гнойников всегда возникает больше. Эффект от лечения гнойников не всегда однозначен, и в некоторых случаях даже длительные процедуры не имеют результата, так как не было учтено какое-то одно условие. Прыщ — это начальная стадия воспаления кожи, а фурункул — уже развитое воспаление. Есть несколько признаков, по которым можно отличить фурункул от прыща с большой точностью.
2
Прикосновение к прыщу может не ощущаться никак, а прикосновение к фурункулу всегда вызывает боль в глубинных слоях кожи. Вокруг прыща реже, чем вокруг фурункула, краснеет кожа; в том случае если краснеет, это покраснение всегда меньше по размерам. Размеры прыща вообще всегда меньше, и созревает он гораздо быстрее. Это связано с тем, что прыщ располагается ближе к поверхности кожи, а фурункул залегает глубже, у волосяного мешочка. Когда фурункул только начинает формироваться, это выглядит как припухлость или отек с болезненным уплотнением в глубине, на начальной стадии нетрудно спутать фурункул с укусом насекомого. Прыщ никогда не вызывает повышения температуры кожи в том месте, где появляется, у фурункула же это постоянное явление.
3
Прыщи и фурункулы при их появлении на теле категорически запрещается выдавливать. В процессе выдавливания подвергаются инфицированию находящиеся рядом ткани, и в результате может появиться еще больше прыщей. Особенно опасно выдавливать прыщи и фурункулы, находящиеся на волосистой части головы и на лице. Инфекция может попасть в головной мозг и спровоцировать энцефалит - воспаление мозга. Множественные фурункулы и большие очаги воспаления могут проникать в кровь и вызвать септицемию: повышается температура, начинается лихорадка, озноб, общее недомогание, рвота не приносит облегчения. Если комплексное лечение не будет предпринято, процесс может усугубиться началом сепсиса - общего заражения крови.
4
Отличить прыщ от фурункула можно по тому, как проходит лечение. Для того, чтобы вылечить прыщ, уходит от 3 до 7 дней, а фурункул проходит примерно за 10-14 дней. Прыщи можно вылечить такими распространенными средствами, как лист алоэ или каланхоэ, а для того чтобы вылечить фурункул, понадобятся такие средства, как мазь Вишневского или «Левомеколь». При большом (более 5 - 6) количестве фурункулов необходимо обратиться к дерматологу, так как это является признаком интоксикации организма.
Источники:
  • Кожные болезни
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500