Совет 1: Основные причины и проявления детской агрессии

Если задать родителям вопрос: «Дерется ли ваш сын?», они ответят «Да». Тут все просто – акты детской агрессии просто неизбежны и одинаковы. Поговорим об агрессии детей в возрасте с момента рождения до трех.

Возьмите себя в руки, хоть это и очень тяжело, и попробуйте понять, что нужно вашему ребенку.

В возрасте от года до трех лет проявление агрессии разнообразней, ведь агрессия может выражаться в виде крика, драки или крушения. Особенно часто можно увидеть, как ребенок бьет мать за то, что она ему что-то запрещает. Как реагировать на драку ребенка матерью?

Отвернитесь и отойдите от ребенка, сделайте обиженный вид и игнорируйте своего малыша некоторое время; если есть еще один взрослый, который стал очевидцем драки, он должен подойти к маме и пожалеть ее, при этом также игнорируя ребенка; объясните, что маме обидно, когда любимый сын или дочь ее бьют. Не волнуйтесь, если ребенок мал для речи, используйте интонацию.

Причинами любой драки между детьми могут быть: привлечение внимания со стороны родителей, естественные конфликты между детьми. Если вы знаете, что ваш ребенок не является драчуном, немедленно реагируйте, а если вы уверены, что силы равны, то лучше не вмешивайтесь.

Если говорить о разрушении предметов, то ваш ребенок таким образом, возможно, познает мир. Например, он сломал игрушку для того, чтобы увидеть ее устройство, а делал он это с яростью потому, что она не хотела разбираться. 

Совет 2: Детская жестокость: кто виноват и что делать

Жестокость свойственна людям, миллионы лет она была необходима для выживания и укрепления вида. Наследие первобытных предков иногда дает о себе знать, особенно такое поведение свойственно детям. Только воспитание и постоянный пример для подражания дает возможность ребенку подчинить и контролировать свои агрессивные чувства и инстинкты.

Взрослые люди могут сдерживать свои эмоции, а дети этого делать еще не умеют. Некоторое проявление жестокости характерно для всех детей, это определенный этап взросления. Неосознанная детская жестокость со временем проходит. Но когда подросток сознательно причиняет боль другому человеку, это уже повод для переживаний и принятия воспитательных мер. Самой главной причиной детской жестокости является жестокость значимых взрослых людей. На глазах ребенка старший брат пнул кота, отец матом обругал оппонента на дороге, мама неодобрительно отозвалась о соседях, родители выясняют отношения с помощью рукоприкладства. Маленькому ребенку свойственно повторять действия взрослых. Проблемы детской жестокости нет в семьях, где отношения основаны на любви и взаимоуважении. Когда родители уделяют общению с малышом много времени, отвечают на его вопросы, они показывают пример доброжелательного отношения и у ребенка вряд ли появится желание вести себя иначе. Дети, живущие в неблагополучных семьях, приютах, интернатах, часто подвержены агрессивному влиянию старших. Ребенок, лишенный родительской ласки, вырастает зверенышем, он и не подозревает, как вести себя по-другому. Он никогда не видел сочувствия, а потому не может сочувствовать другим. Телевидение, интернет полны отрицательной информации, поощряющей насилие. Разного рода «стрелялки» вызывают равнодушие к страданиям других. Под воздействием этих факторов чувства притупляются, нормой решения проблем становится сила. Полностью оградить детей от этих источников вредной информации практически нереально, редко кому удается контролировать ребенка постоянно. Чтобы не пришлось следить за чадом, гораздо действеннее с ранних лет воспитывать в нем умение отвечать за свои действия, трезво оценивать их. Такое воспитание должны обеспечивать родители, школа, книги, кино, а также идеология государства. Еще одна причина детской агрессивности — вседозволенность. Слепая любовь к ребенку часто мешает родителям правильно оценивать его поступки. Они в любых ситуациях встают на его сторону, укрепляя ребенка в мысли о безнаказанности. Такая позиция приводит к тому, что подросток полностью выходит из-под контроля и становится опасным для самих родителей. Жестокость может появиться также вследствие психических патологий. В этом случае избавиться от деструктивной агрессии можно только с помощью специалиста. Главная цель родителей – помочь малышу стать человечнее. Не нужно забывать, что агрессивное поведение – естественная и самая простая реакция на раздражающие факторы. Поэтому надо не искоренять «дикие» импульсы, а стараться научить ребенка с ними совладать, преобразуя агрессивность в более приемлемые чувства. Для этого, прежде всего, необходимо усвоить понятия о ценности человеческой жизни. Окружите ребенка любовью и вниманием, прививайте моральные ценности личным примером, не допускайте физических наказаний. Корректно контролируйте круг общения вашего ребенка, его интересы, что он смотрит и читает. Запишите его в спортивную секцию, где ребенок сможет дать выход энергии и получит возможность мирно самоутвердиться.

Источники:
  • «Кто виноват» и что с этим делать?

Совет 3: Дистония - что за болезнь

Дистония является одним из самых распространенных в современное время заболеваний. Многие считают его определенным фантомом, то есть болезнью, которой не существует. Причина основана на том, что нет никаких определенных симптомов, есть общие признаки, типа слабости или легкого головокружения. По большей части проблемы такого плана проявляются в том, что организм в процессе своей работы совершает ошибки, именно они и являются проявлением дистонии.
Для начала стоит обратить внимание, что дистония – это синдром, который может включать в себя разные по происхождению, а также по проявлению нарушения тех или иных вегетативных функций организма. Обусловлены они могут быть расстройством их нейрогенной регуляции.

Сам по себе термин «дистония» определенным образом отражает дисбаланс тонуса парасимпатической и симпатический систем, что и является источником разных вегетативных расстройств. На данный момент специалисты выделяют две основные причины возникновения заболевания.

Наследственно-конституционные показатели

Для появления дистонии могут стать причиной некоторые наследственные отягощенности. К ним можно отнести родовые травмы, недостаток питания плода еще при вынашивании, а также разные болезни, которые присутствовали в младенческом возрасте. Подобные обстоятельства не приведут к грубому органическому поражению той или иной части мозга, но к минимальным периферическим дисфункциям вегетативной системы вполне могут.

Психогенные и эмоциональные факторы

Причиной могут стать неожиданные, потрясающие те или иные события, а также состояния определенного психоэмоционального напряжения, которые рано или поздно могут привести к нервному срыву. Довольно серьезное значение для развития данного заболевания, и для его полного преодоления имеет установившаяся атмосфера дома или на рабочем месте. Часто от дистонии страдают дети, растущие в неполной семье.

Заболевание часто берет свое начало именно из раннего возраста, потому стоит установить в семье максимально благоприятный климат. Если у ребенка возникнет неудовлетворенность по причине сложных отношений между родителями, у него могут появиться такие черты характера, как конфликтность, агрессия. Все это автоматически отражается на реакции вегетативной системы, то есть появляются головные боли, вспыльчивость, эмоциональная неустойчивость, а также головокружения. Это что касается детей, важно обратить внимание, что дистония нередко возникает и у взрослых по причине перенесенных хронических инфекций, разных возрастных эндокринных перестроек организма и при интоксикации.

Ознакомление в подобными причинами появления заболевания поможет максимально эффективно его предотвратить. Ведь известно, что лучшее лечение болезни – это ее профилактика. Данный фактор прямо касается и дистонии тоже. Необходимо всеми возможными способами обеспечить покой себе и своим близким, особенно детям.
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше