Совет 1: Как научиться чистить уши младенцу

Ушки малышей нуждаются в постоянном уходе. Но каждой молодой маме это занятие дается сложнее всего, если она не знает, как почистить ушки своему малышу правильно.

Заниматься гигиеной ушей лучше всего  в процессе купания. Купание малыша должно происходить в теплой воде, но ни в коем случае не горячей, используйте только мягкую мочалку. Приподнимите малышу голову и крепко удерживайте ее в своих руках.

Для мытья ушек хорошо подойдет смоченное в теплой воде полотенце или ватный диск, главное, не используйте мыло. Легонько протрите ушные раковины малышу своей рукой.

Не забудьте протереть место за ушами, так как там достаточно часто скапливается грязь. Смоченным полотенцем или ватой протрите внешнюю сторону уха малыша. После этого протрите ушко сухим полотенцем.

Далее нам понадобятся ватные палочки, обязательно с ограничителем. Не торопясь, вставьте палочку в ушко малышу, но не очень глубоко, и аккуратно начните вращать ее по кругу. С помощью палочки вы хорошо сможете прочистить ушные каналы ребенка.

Во время чистки ушей не забывайте о самом ребенке. Смотрите, чтобы малышу было уютно и тепло. В случае необходимости, заверните его в теплое чистое полотенце, чтобы ребенок не замерз.

Совет 2: Как почистить уши ребенку

Физиологические процессы в полости уха у детей аналогичны взрослым. У малышей, так же, как у людей старшего возраста вырабатывается сера, которую нужно удалять. Вот только чистить ушки ребенку нежелательно обычными палочками. В этом возрасте барабанная перепонка еще не до конца сформирована, она находится ближе к окончанию слухового прохода, т.е. к раковине. Совершать гигиенические процедуры нужно регулярно, но с особой осторожностью.
Инструкция
1
Используйте для чистки ушей малыша только детские ватные палочки. Они имеют безопасную форму и не могут пройти глубоко в слуховой проход. Изготавливаются они по специальной технологии и учтены физиологические особенности строения уха. Кстати, такие палочки подойдут и для чистки ушей взрослого человека.
2
После того как вы искупаете ребенка, почистите ему уши, чтобы удалить излишки влаги и серы. Делать это после мытья удобнее, так как влага, попавшая в ушную раковину, уже размочила все загрязнения. Аккуратно очистите ушную раковину от серы, а вот очищать слуховой проход нежелательно, да и ненужно вовсе. Сера служит барьером, защищающим внутреннее ухо от попадания болезнетворных микробов, поэтому удалять ее не нужно.
3
Если вашего ребенка беспокоит ушко, а вы заметили, что серы в нем много, обратитесь к лору. Доктор осмотрит и, в случае необходимости, очистит ушной проход малыша. Сделать это врачу гораздо легче, зная более тонкие особенности строения уха и имея специальный прибор.
Видео по теме
Полезный совет
Во время чистки ушей у ребенка не используйте никакие масла и средства, они могут навредить. Если есть необходимость смочить ушную раковину, используйте обычную кипяченую воду, в которую просто погрузите ватную палочку на несколько секунд.
Источники:
  • как чистить уши грудничку

Совет 3: Как чистить уши у новорожденного

Новорожденный ребенок – это, пусть маленький и совсем еще не смышленый, но уже настоящий человечек. И естественно, как и любому взрослому, малышу необходимо ежедневно умываться. Пока сам этого делать он не умеет, следить за чистотой детского личика, носика, глазок и ушек должны его мама и папа. С особенной осторожностью необходимо проводить процедуру чистки ушей у новорожденного.
Инструкция
1
Утром, во время ежедневной процедуры умывания, новорожденному следует протереть места за ушками смоченными в теплой кипяченой воде ватными дисками.
2
Ушные раковины новорожденному лучше всего чистить во время вечернего купания. Для этого головку ребенка следует повернуть на бок. Пропитанным теплой кипяченой водой или минералкой, заранее скатанным ватным валиком, нужно тщательно протереть все складочки ушной раковины новорожденного. Вместо самодельных ватных тампонов для чистки ушей новорожденного можно использовать специальные ватные палочки с ограничителями. Естественно, для чистки каждого уха потребуется отдельный ватный валик.
3
Слуховые проходы новорожденному малышу чистить не следует, во избежание различных травм. Кроме этого, неосторожными движениями, при чистке ушей новорожденного в области слуховых проходов, можно протолкнуть серу к барабанной перепонке, вызвав тем самым образование пробки.
4
Детские ушки очень не любят влагу, поэтому после купания новорожденного, в его ушки можно вставлять небольшие ватные комочки минуты на 3, которые всю лишнюю жидкость впитают в себя.
5
Между прочим, очень активно выталкивается ушная сера у новорожденного при сосании. Поэтому утреннюю чистку ушей можно проводить сразу же после кормления малыша.
6
Кроме всего этого, заботливым родителям следует помнить о том, что для чистки ушей новорожденного ни в коем случае нельзя использовать обыкновенные ватные палочки.
Источники:
  • уши у младенцев

Совет 4: Как чистить уши младенцу

Туалет малыша - важная гигиеническая процедура, которая проводится ежедневно и требует от родителей специальных знаний и умений. В нее входит и уход за ушными раковинами ребенка. Как же правильно чистить уши младенцу?
Инструкция
1
Так же, как и у взрослого человека, в ухе младенца есть собственный фильтр, задерживающий мелкие посторонние частички. Благодаря ему, они не проникают в чувствительные внутренние отделы уха. Этим фильтром служит полезная природная смазка – ушная сера. Знайте, что ухо может очищаться само, избавляясь от всего ненужного без вашей помощи. Старая сера при этом постепенно вымывается или выходит из слухового канала, а тем временем на ее месте образуется новая.
2
Мойте ушные раковины младенца во время ежедневного купания. После процедуры вытирайте ушки полотенцем или пеленкой. Один-два раза в неделю можете использовать для очищения наружной части уха крохи небольшой жгутик, скрученный из марли. Жгутик можете смочить детским маслом или кипяченой водой. Затем просто осторожно удалите серу, скопившуюся на выходе из слухового прохода, аккуратно протрите ушные раковины. Этого вполне достаточно, чтобы ушки ребенка стали чистыми. Делать жгутики из ваты не стоит, чтобы исключить вероятность того, что ее кусочек случайно останется в ухе малыша.
3
Некоторые родители принимают серу за грязь и регулярно стараются извлекать ее из ушей ребенка. Знайте, что на самом деле в этом нет необходимости. Более того, действуя таким образом, вы можете только навредить крохе. Пытаясь глубоко очистить ухо младенца с помощью ватной палочки, вы случайно можете поранить стенки наружного слухового прохода, а также барабанную перепонку. К тому же при таких манипуляциях сера не только не уйдет, но и окажется еще глубже утрамбованной в ухе малыша, т.е. цель чистки все равно не будет достигнута. А образовавшуюся серную пробку придется ликвидировать, прибегая к помощи врача.
Полезный совет
Бывает, что во время срыгивания в ушные раковины ребенка затекает молоко. В этом случае точно так же протрите их слегка влажным марлевым жгутиком, смоченным водой или детским маслом.
Источники:
  • как чистить уши новорожденным
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше