Совет 1: Что такое сущность организации

Организация – ключевое понятие, необходимое предпринимателю любого уровня. Без уяснения сущности этой категории, сгруппировать людей ради достижения цели практически невозможно. Именно это понятие закладывает фундамент дальнейшего построения бизнеса.

Организовывать – значит объединять людей или технические средства ради получения результата, а также координировать и регулировать их деятельность, руководствуясь уставом фирмы.

Именно из этого определения исходит понятие «организация». Однако сущность этой категории весьма разнообразна. Принято выделять три основных направления: организация в динамике, организация в статике и интеллектуальная организация.

Организация в динамике представляет собой процесс, направленный на упорядочивание элементов целого с целью получения целесообразного единства. По сути, это все возможные процессы, связанные с формированием и поддержанием целостности фирмы.

Организация в статике – это готовая работоспособная модель упорядоченных элементов. Говоря простым языком, это уже завершенная система, на которую предприниматель направляет свою активность ради достижения цели.

На практике эти два состояния взаимосвязаны. Процесс невозможен без участия системы, точно также как система не может существовать без влияния каких-либо процессов. Однако организации в динамике ставят главенствующее положение, так как система, по сути, является ее результатом.

Интеллектуальная организация – представление или модель устройства какой-либо структурированной системы. Под этим определением можно понимать любой проект, программу действий, которые могут дать представление об устройстве или механизме работы предприятия. Причем уровень фирмы не имеет значения. Если речь идет о фрилансе, то в качестве такой модели может рассматриваться человек.

В классическом бизнес-мире под сущностью организации понимается обычно совокупность элементов и процессов, обеспечивающих функционирование и получение прибыли.  

Совет 2: Закладная по ипотеке: цель и сущность документа

Ипотечное кредитование для многих россиян – едва ли не единственная возможность обзавестись собственным жильем. Банк предоставляет платежеспособному заемщику ссуду для покупки жилья, которое одновременно будет являться и обеспечением по кредиту.
Ипотеку банки предоставляют более охотно, чем потребительские кредиты на ту же сумму. Причина в том, что при невыполнении кредитных обязательств кредитор имеет право на получение заложенного имущества в свое полное распоряжение. В качестве заложенного имущества как раз и выступает приобретенная за счет ипотечных средств недвижимость.

Чтобы оформить ипотеку, заемщик должен представить банку-кредитору документы по определенному списку. Обязательные документы: заявление на получение кредита, анкета по форме выбранного банка, паспорт и копия паспорта заемщика, трудовая книжка и ее копия. Банк вправе потребовать и дополнительные документы, чтобы удостовериться в платежеспособности заемщика.

Что такое закладная по ипотеке



При оформлении ипотечного кредита как особый документ выступает закладная по ипотеке. Она предоставляет собой ценную бумагу, удостоверяющую право заемщика на имущество, которое выступает в качестве залога по ипотечному кредиту, а также на получение денежных средств, выделенных банком. В соответствии с действующим законодательством, в этом документе должны быть указаны сведения о заемщике. Непременно должны быть фамилия, имя, отчество, место регистрации заемщика.

Если в качестве заемщика выступает юридическое лицо, должен быть указан адрес организации и ее полное название. В закладной также указывают реквизиты договора с выдавшим кредит банком, дату и место заключения договора, прописывают сумму ипотечного кредита, а также проценты.

Закладная является основным документом, который составляется при заключении договора о предоставлении ипотечного кредита. Она должна содержать подробное описание имущества, находящегося в залоге, чтобы при необходимости его можно было легко идентифицировать с тем, что указано в документе. Если обнаружено несовпадение данных, которые отображены в закладной и в ипотечном договоре, приоритетной является именно закладная.

Как должна быть оформлена закладная



Закладная представляет собой единый документ – все ее листы должны быть прикреплены друг к другу, пронумерованы и скреплены печатью органа, который проводил регистрацию. Если листы закладной раздельны, документ действительным не является.

Тем, кто решился на покупку жилья в ипотеку, следует иметь в виду, что одного лишь положительного решения банка недостаточно для того, чтобы стать полноправным владельцем жилья. Надо быть подготовленным юридически, разбираться в банковской терминологии, полностью отдавать себе отчет при составлении и особенно подписывании документов. Собственные финансовые возможности надо просчитать как можно внимательнее. У ипотечного кредита имеются как плюсы, так и минусы, поэтому перед тем, как обременить себя долговой суммой, надо как можно внимательнее изучить суть вопроса, чтобы свести к минимуму шансы остаться без квартиры и без денег.
Видео по теме

Совет 3: Что такое страхование

Люди во все времена старались как можно лучше обезопаситься от разного рода опасностей природного, социального, техногенного происхождения. Универсальным инструментом, способствующим достижению этих целей, стало страхование, которое представляет собой разновидность экономических отношений, направленных на обеспечение защиты людей и их деятельности от различных опасностей.
В широком смысле страхование включает в себя разнообразные виды страховой деятельности: страхование, перестрахование, сострахование, которые в целом и составляют страховую защиту. В узком понимании оно представляет собой возникшие на договорной основе правоотношения между страхователем и страховщиком в целях защиты имущественных интересов страхователя в случае наступления для него определенных неблагоприятных событий — страховых случаев.

Сущность страхования состоит в том, что лицам, использующим данный правовой институт, предоставляется страховая защита, которая состоит в предварительном формировании денежных фондов за счет взносов лиц, заинтересованных в страховании своего имущества, жизни и здоровья, предпринимательских рисков и т.д. При наступлении страхового случая пострадавшая сторона получает из этого фонда денежное возмещение, которое покрывает причиненный ущерб.

Есть множество подходов к классификации видов страховой деятельности. В самой распространенной версии выделяют две разновидности: страхование жизни — личное — и все остальные виды страхования, которые не связаны со страхованием жизни (имущественное страхование).

Личному страхованию подлежат имущественные интересы лиц, непосредственно связанные с их жизнью, здоровьем, возможными изменениями трудоспособности, будущим пенсионным обеспечением. Объектом же имущественного страхования выступают исключительно имущественные интересы, связанные с правом собственности — вопросы владения, пользования и распоряжения имуществом.

Федеральный закон «Об организации страхового дела в Российской Федерации» предусматривает две формы страхования: обязательное и добровольное. Обязательное устанавливается государством в целях защиты приоритетных объектов, т.е. в случаях, когда необходимость материального возмещения причиненного ущерба задевает интересы не только конкретных лиц, но и всего общества.

Обязательное государственное страхование осуществляется страховыми организациями за бюджетные средства. Добровольное страхование, в отличие от обязательного, возникает исключительно на основе добровольно заключаемого договора между страховщиком и страхователем. Договор страхования подтверждается выдачей страхового полиса.
Видео по теме
Источники:
  • Информационно-правовой портал «Гарант»
Поиск
Совет полезен?
Добавить комментарий к статье
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше