Говоря техническим языком, сама ссылка представляет собой активный элемент гипертекстовой разметки, связывающий собой два различных документа, а, говоря простыми словами, ссылка просто-напросто ведет на веб-страницу, изображение, файл или иной документ. Если на ссылку нажать – откроется новая страница, загрузится картинка, скачается файл.

Гипертекстовая разметка – это программный код, благодаря которому работают сайты в интернете. Сначала этот код передается браузеру, который затем превращает его в веб-страницу, которую и видит пользователь.


Реферальная же ссылка отличается от обычной тем, что содержит в себе определенный идентификатор, принадлежащий человеку, эту ссылку создавшему. Это человек может быть веб-мастером, пиарщиком, маркетологом или даже спамером. А может – и обычным человеком. Когда пользователь переходит по реферальной ссылке и совершает на открывшейся странице какое-то действие (заполняет форму, регистрируется, играет в игру, скачивает файл или покупает какой-то товар), он становится рефералом по отношению к тому, кто эту ссылку создал и разместил.

Идентификатор, «зашитый» в реферальную ссылку, обычному пользователю, как правило, не виден. Поэтому переходя по ссылке вы не можете быть уверены, обычная это ссылка, или же реферальная.


Зачем нужны реферальные ссылки?


Сегодня интернет предлагает пользователям массу возможностей по трате денег. Через интернет можно купить технику, заказать пиццу, пополнить мобильный, взять кредит, оплатить онлайн-игру и многое другое. При этом, конкуренция в сети зачастую не уступает конкуренции в реальной жизни и продавцы товаров и услуг борются за конечного клиента, который принесет им доход.

Чем больше заинтересованных людей зайдет на сайт – тем больше у сайта будет продаж и, как следствие, прибыли. Поэтому многие сайты предлагают всем желающим приводить им клиентов, оплачивая им часть от потраченных клиентами денег. Отслеживание приведенных клиентов и производится при помощи реферальных ссылок.

К примеру, владелец сайта или блога может разместить на нем реферальную ссылку на интернет-магазин подарков и каждый, кто по этой ссылке перейдет и купит подарок, принесет владельцу сайта определенный процент от суммы покупки. Таким образом, владельцы сайтов могут зарабатывать на своих посетителях, а владельцы магазинов получают больше продаж (и дохода) за вознаграждение, выплачиваемое тем, кто приводит рефералов.

В некоторых партнерских программах процент отчислений тому, кто привел клиента, может достигать 80% и выше!


Как принять участие?


Чтобы начать приводить рефералов, достаточно зарегистрироваться в одной из партнерских систем (их множество в интернете) по понравившейся вам теме и заполучить свою реферальную ссылку. Затем ее можно размещать на сайтах (своих либо чужих) и получать процент за приведенных по этой ссылке клиентов.