Совет 1: Как отремонтировать лопнувшую подошву

К сожалению, подошвы обуви иногда трескаются. Как правило, накладки, установленные на трещину, не дают желаемого результата - обувь продолжает промокать, а «заплатка» быстро отваливается. Как же отремонтировать лопнувшую подошву?
Вам понадобится
  • - ацетон или бензин;
  • - наждачная бумага
  • - камера от велосипеда;
  • - резиновый клей;
  • - сапожный нож;
  • - паяльник;
  • - капрон.
Инструкция
1
Аккуратно очистите подошву от пыли и грязи. Тщательно обработайте внутреннюю поверхность трещины наждачной бумагой. Протрите ацетоном или бензином, чтобы обезжирить.
2
Срежьте края подошвы вокруг трещины на ширину 5-7 мм с помощью сапожного ножа. Глубина среза должна составлять один миллиметр.
3
Тщательно замерьте глубину трещины в миллиметрах. Добавьте к этой величине 15 мм. Возьмите старую велосипедную камеру и вырежьте из нее полосу, ширина которой будет соответствовать полученному результату.
4
Зачистите полоску с помощью наждачной бумаги. Обезжирьте, используя бензин или ацетон. Промажьте полосу резиновым клеем с двух сторон. При этом с одной стороны клей должен покрывать всю поверхность полностью, а с другой необходимо оставить сухие края. Ширина этих краев должна составлять 5-7 мм.
5
Возьмите обувь, требующую ремонта, и согните ее таким образом, чтобы трещина на подошве максимально раскрылась. Аккуратно нанесите клей на поврежденное место и дайте ему просохнуть в течение 10-15 минут. Закрывать трещину при этом не следует.
6
Возьмите полоску резины и согните ее пополам. Аккуратно вложите в лопнувшую подошву и распрямите обувь. Плотно прижмите края полосы, выступающие из трещины, к подошве. Положите обувь под груз на 24 часа.
Отремонтированная таким способом обувь еще долго прослужит вам.
7
Залить лопнувшую подошву можно расплавленным капроном. Высушите, зачистите и обезжирьте трещину. Разогрейте паяльник и проведите им по внутренней поверхности повреждения. При этом кожа или резина, из которой сделана подошва, начнет пузыриться и станет липкой. Возьмите небольшой кусок капрона, приложите к трещине и прижмите паяльником. Втирайте расплавленный капрон в поврежденное место. Повторяйте эту процедуру до тех пор, пока трещина полностью не исчезнет. Следует учесть, что расправлять расплавленный капрон нужно не раскаленным носиком паяльника, а его рукояткой.

Совет 2: Как отремонтировать подошву обуви

Из всех составных частей обуви наиболее всего повреждениям и износу подвержена подошва. Способ ремонта целиком зависит от того, из какого материала она изготовлена и как крепится к верху обуви.
Вам понадобится
  • - Бензин
  • - клей 88Н
  • - сапожные спицы
  • - дратва
  • - сапожный вар
  • - сапожный рашпиль
  • - кусочки полиуретана
Инструкция
1
Место, где отошла полиуретановая подошва, очистите от пыли и грязи и обезжирьте с помощью бензина. Затем на этом же участке снимите плоским надфилем окрашенный слой кожи и еще раз произведите обезжиривание. Разогрейте электрический паяльник и в месте склеивания по коже разгладьте отрезанные от старой подошвы кусочки полиуретана. Сожмите верх обуви и подошву и, проводя между ними разогретой частью прибора для выжигания, обработайте участок склеивания. При этом заглубляйте нагретый элемент до простилки. Здесь важно точно выдержать температуру разогрева прибора и давление между верхом и подошвой, что потребует определенного навыка.
2
Если край полиуретановой подошвы накладывается наверх, на очищенный и обезжиренный участок нанесите слой клея. Затем выдержите так 15 минут, прижмите подошву к верху обуви и пришейте натертой сапожным варом дратвой. Шов при этом должен идти на расстоянии 5 мм от верхнего обреза. Если отклеившаяся подошва – резиновая, то на обезжиренное место ремонта необходимо нанести клей и после 15 минут подсыхания опрессовать обувь.
3
Если резиновая подошва сносилась, ее нужно выровнять сапожным рашпилем и обезжирить бензином. Обезжирьте также подметку из мелкопористой резины. Покройте след и подошву тонким слоем клея и, выдержав 10 минут, склейте способом наката. Выступающий за подошву край следа срежьте ножом, выровняйте рашпилем и загладьте абразивной шкуркой.
4
Чтобы отремонтировать кожаную подошву, понадобится подметка из аналогичного материала. Уложите подметку на металлическую поверхность, например, чугунный утюг или наковальню, вверх бахтармой. Тяжелым молотком, снабженным широким бейком, выбейте ее, начиная от середины. Уложите выбитую подметку на подошву и на время закрепите ее парой гвоздей. Обрежьте край и пришейте, предварительно прорезав на треть толщины канавку, в которой будет скрыт шов. Пришивайте подметку при помощи сапожных игл дратвой, натертой сапожным варом. По окончании шитья промажьте прорезь клеем и забейте так, чтобы закрыть ее.
Источники:
  • Не спешите выбрасывать. Ремонт обуви

Совет 3: Как отремонтировать паяльник

Паяльник необходим в любом хозяйстве. Он используется как для ремонта электрических устройств, так и для соединения между собой различных металлических деталей. Если паяльник вышел из строя, не всегда требуется приобретать новый. Иногда достаточно отремонтировать его, восстановив работоспособность. Чаще всего починка пальника предполагает замену нагревательного элемента.
Вам понадобится
  • - керамическое сопротивление ПЭВ-10;
  • - асбестовая нить;
  • - пассатижи;
  • - острый нож.
Инструкция
1
Для примера достаточно рассмотреть последовательность действий при ремонте электрического паяльника мощностью 40 Вт, рассчитанного на напряжение 220 В. Для замены неисправного нагревательного элемента приготовьте керамическое сопротивление типа ПЭВ-10 с номиналом от 1,0 до 1,5 кОм. Отверстие, расположенное в центре резистора, имеет диаметр, в который легко входит жало паяльника, при этом дополнительная подгонка не требуется.
2
Удалите старый перегоревший нагревательный элемент. На корпусе со стороны продольного шва выполните поперечный пропил примерно до середины. Отступите от края на 40 мм. Теперь разверните пропиленные стороны трубки и срежьте уголки образовавшегося гнезда. Это требуется для того, чтобы избежать контакта корпуса с выводами сопротивления.
3
Сопротивление, которое будет выполнять функцию нагревательного элемента, вложите в гнездо. Отогните лепестки корпуса, окружив ими гнездо и закрепите при помощи хомутика.
4
Теперь необходимо подключить к обновленному нагревательному элементу провода питания. Срежьте с электрического шнура примерно 150-200 мм изоляции. Обычно стандартный шнур имеет двойную изоляцию жил, которую необходимо снять.
5
Освободившиеся концы провода по всей длине плотно обмотайте асбестовой нитью - виток к витку. Такую нить можно взять, к примеру, от неисправной электрогрелки. Изолированные нитью концы провода протяните через каналы ручки и подключите к выводам нового нагревательного элемента. Для удобства монтажа ножки резистора загните, вставьте внутрь изогнутой части предварительно зачищенный кончик провода и обожмите пассатижами.
6
Выводы нагревателя изолируйте той же асбестовой нитью, плотно намотав их виток к витку. Провода должны быть уложены так, чтобы они с корпусом не соприкасались. Повторно обмотайте оба проводника нитью, скрепив их вместе. Соберите ручку. Теперь отремонтированный паяльник снова готов к работе.
Источники:
  • «Ремонт одежды и обуви в домашних условиях», коллектив авторов, Аурика, 1997
  • Как починить подошву
  • ремонт подошвы
Поиск
Совет полезен?
Добавить комментарий к статье
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше