Совет 1: Отмена транспортного налога по инвалидности

Многие инвалиды знают, что авто до 100 л.с. для них не облагается транспортным налогом. Однако не все знают, что и автомобиль с более чем 100 л.с., можно освободить от транспортного налога.
Отмена транспортного налога по инвалидности

Согласно пп. 2 п. 2 ст. 358 Налогового кодекса РФ не являются объектом обложения транспортным налогом: легковые автомобили, специально оборудованные для использования инвалидами, а также с мощностью двигателя до 100 лошадиных сил (до 73,55 кВт) , полученные (приобретенные) через органы социальной защиты населения в установленном законом порядке.

Многие (в том числе и некоторые наши налоговые органы) считают, что в данном пункте речь идет только об автомобилях  до 100 л.с. На самом деле это не так. Автомобиль до 100 л.с., если он оформлен на инвалида, автоматически снимается с транспортного налога. Если же автомобиль более 100 л.с., то тут дело обстоит немного сложнее. Этот автомобиль должен быть специально оборудован для использованя инвалидами (например, ручным управлением), тогда и он не будет облагаться транспортным налогом.

Для этого нужно:

Установить на транспортное средство специальное оборудование.

Обратиться в ГИБДД, получить там направление на проверку данного оборудования. Эта проверка покажет, является ли оборудование специальным для конкретного случая и соответствует ли оно стандартам.

После прохождения проверки, с полученными бумажками, необходимо прийти опять в ГИБДД. Там следует поставить отметки в ПТС и техпаспорт (в особые отметки), что автомобиль оснащён специальным оборудованием для инвалидов.

Теперь следует собрать все бумаги (в том числе, и справки об инвалидности) и сдать их в налоговую.   

Имейте в виду, что в ПТС и техпаспорте ставится дата, когда вам туда занесли особые отметки. С последующего месяца транспортный налог не должен с вас взыматься. Поэтому желательно все это делать быстро.

Совет 2 : Имеет ли инвалид 2 группы льготы на налог на имущество

В современном российском обществе существуют люди с ограниченными возможностями, в том числе инвалиды второй группы - достаточно серьезной, согласно действующему законодательству. В целях поддержки и снижения налоговой нагрузки правительство разработало специальные льготы на недвижимость для этих слоев населения.
Имеет ли инвалид 2 группы льготы на налог на имущество

Что означает инвалидность второй группы

В России действует Закон о социальной защите инвалидов, также именуемый Федеральным Законом №181. В соответствии с ним, вторая категория инвалидности присваивается людям со средними расстройствами здоровья. Такие граждане могут иметь частичную дееспособность, но периодически нуждаются в помощи посторонних лиц, к примеру, для выхода из дома и посадки в транспорт.

В обозначенном ФЗ также обозначены конкретные заболевания, наличие которых требует присвоения человеку второй группы инвалидности. Это различные нарушения систем зрения, слуха и осязания, а также двигательного аппарата, психические отклонения и т.д. При этом соответствующее состояние сохраняется у человека в течение 15 лет и более, либо имеется заключение бюро медико-социальной экспертизы о безнадежности в лечении тех или иных отклонений. По желанию и возможностям инвалиды 2-ой группы могут устроиться на работу, но вместе с тем им назначается ежемесячная пенсия по инвалидности.

Налоговые льготы для инвалидов второй группы

Инвалиды 2-ой группы освобождаются от уплаты налога на имущество, поэтому могут экономить до десяти тысяч рублей ежегодно. Данная льгота в обязательном порядке предусматривается как всероссийскими законодательными, так и муниципальными актами. При этом налог не будет взиматься независимо от типа недвижимости – квартиры либо дома, а также количества объектов, находящихся в собственности у человека.

Стоит отметить, что текущую степень инвалидность необходимо подтверждать в бюро медико-социальной экспертизы ежегодно, если лицо не имеет заключения о постоянной инвалидности. В противном случае гражданин может быть признан полностью дееспособным, и тогда уведомления о размере и сроках оплаты налога на недвижимость и других начнут в обязательном порядке при ходить по месту жительства человека. При этом люди с ограниченными возможностями имеют право подать через МФЦ в органы местного самоуправления заявление об улучшении жилищных условий, если те не соответствуют текущим законодательным нормам.

Совет 3 : Имеет ли льготы инвалид 2 группы на налог на недвижимость

Для людей с ограниченными возможностями современное законодательство предусматривает различные льготы. Инвалиды 2 группы освобождаются от уплаты некоторых налогов.
Имеет ли льготы инвалид 2 группы на налог на недвижимость

Имеют ли льготы ли инвалиды 2 группы на налог на недвижимость

Инвалиды 2 группы - это люди с ограниченными возможностями, имеющие определенные физические патологии или психические расстройства. Как правило, к такой группе инвалидности приводят серьезные заболевания, не позволяющие человеку полноценно работать и существенно снижающие качество жизни. 

В современном законодательстве прописаны все виды льгот, которыми такие люди могут воспользоваться. Например, инвалидам положен бесплатный проезд в городском транспорте, установлены льготы по оплате коммунальных услуг. Люди, принадлежащие к этой категории, могут не платить налог на недвижимость. Этот вид выплат начисляется ежегодно. Размер налогов определяется на муниципальном уровне. В каждом муниципалитете действуют свои правила. Процентная ставка может немного отличаться, а также в расчет может быть принята как кадастровая, так и рыночная стоимость недвижимости. Инвалиды 2 группы освобождаются от налога на имущество.

Что нужно сделать, чтобы не платить налог

Важно понимать, что условием для получения льготы должно быть наличие права собственности у инвалида на недвижимость или ее часть. Если человек прописан в квартире или доме, но не является собственником, в предоставлении льготы ему будет отказано. Когда инвалид владеет частью квартиры, льгота будет распространяться только на ту часть, которая принадлежит ему. 

Инвалиды 2 группы освобождаются от уплаты налогов на жилую недвижимость (квартиры, частные дома), а также гаражи. Если речь идет о помещениях, используемых для коммерческих целей, льгот не предусмотрено. Когда у человека с ограниченными возможностями несколько квартир, освобождение от уплаты налога будет актуально только для одной квартиры или, например, гаража. 

Для получения льготы нужно иметь на руках все документы, подтверждающие наличие инвалидности. С этими документами следует обратиться в налоговую инспекцию по месту жительства, написать заявление на отмену выставления счетов. Далее необходимо дождаться решения. Обычно для обработки информации требуется несколько дней. Инвалид 2 группы должен получить уведомление о предоставлении льготы по почте или при последующем личном обращении на руки. 

Совет 4 : Имеет ли инвалид 2 группы льготы на транспортный налог

Инвалид 2 группы имеет право на целый ряд льгот, облегчающих ему жизнь. Среди основных - возможность снизить или полностью исключить транспортный налог. Для оформления необходимо собрать пакет бумаг, подтверждающих права инвалида, а также убедиться, что транспортное средство соответствует требованиям закона.
Имеет ли инвалид 2 группы льготы на транспортный налог

Право на льготы: основные требования

Инвалидность 2 группы получают граждане, не способные самостоятельно передвигаться, имеющие ограничения на трудовую деятельность и обучение. При этом они могут обслуживать себя в быту и вести относительно активную жизнь. В последнем инвалиду помогает транспортное средство, специально адаптированное под потребности маломобильного человека. Государство готово снизить затраты на обслуживание и эксплуатацию машины. Инвалид 2 группы избавляется от уплаты транспортного налога и получает существенную льготу на оформление полиса ОСАГО (50 % от суммы страховой выплаты).

Перед тем, как приступать к оформлению бумаг, нужно убедиться, то машина соответствует требованиям. Основное – мощность двигателя. В Москве и Московской области граждане с инвалидностью освобождаются от транспортного налога, если мощность автомобиля не превышает 150 лошадиных сил. Мотоцикл или мотороллер может иметь не более 50 лошадиных сил. Для сравнения в Липецкой области инвалид получает льготу, если его автомобиль не мощнее 200 лошадиных сил. Жителям других регионов стоит уточнить требования в местных отделах соцзащиты или на сайте ФСН.

Получить льготу можно только на 1 автомобиль, специально адаптированный под нужды инвалида. Необходимо, чтобы машина была приобретена при помощи соцподдержки.  

 Как оформить льготные пособия

Для подтверждения прав инвалиду придется собрать следующие документы:

  • общегражданский паспорт;
  • удостоверение инвалида 2 группы;
  • полис ОМС;
  • ИНН;
  • свидетельство о праве собственности на транспортное средство.

Копии документов прилагаются к заявлению о получении льготы на транспортный налог. Пакет бумаг подается в местный орган федеральной налоговой службы лично или отправляется почтой с обязательным уведомлением о вручении. Нотариального заверения документов не требуется, достаточно личной подписи. Возможна подача электронной заявке на сайте ФНС, для этого необходима регистрация и получение доступа в личный кабинет. Заявление рассматривается быстро, о результатах гражданин сможет узнать на сайте ФНС.  

Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500