Вам понадобится
  • - претензия или судебный иск в письменном виде;
  • - доказательства по делу.
Инструкция
1
Напишите претензию на адрес руководителя той компании, которая нарушила ваши права. Например, если вы остались недовольны качеством товара из магазина, но вам отказали в возврате средств, направляйте претензию на адрес его учредителя или руководителя. В документе изложите всю ситуацию и свои требования к учреждению. Сообщите, что в случае игнорирования вашей жалобы вы будете вынуждены обратиться в суд.
2
Составьте исковое заявление в компетентный судебный орган, если возникший спор не удалось решить мирным путем. Определите подходящий суд, согласно действующему законодательству РФ, например, гражданский, арбитражный и т.д. Составляйте иск по общепринятым стандартам и соответствующему процессуальному кодексу. Укажите название судебного органа, каждого из участников процесса, их адресные данные, предмет жалобы и ваши требования. Для взыскания материального ущерба с ответчика необходимо в точности указывать всю требуемую сумму. Прикрепите к документу все материалы, подходящие для использования в качестве доказательств в вашу пользу.
3
Направьте иск по адресу нахождения суда посредством почты или подайте лично в судебную канцелярию. Обратите внимание, что предварительно следует ознакомиться с особенностями судебного процесса по вашему делу, поскольку от этого зависит, в какой именно суд нужно подавать жалобу – по месту жительства истца или по месту жительства ответчика.
4
Попробуйте пожаловаться в организации, регулирующую деятельность различных предприятий. Например, потребители, права которых были нарушены, могут обратиться в Роспотребнадзор, а сотрудники частных компаний могут подать жалобу в профсоюз или местный орган трудового надзора. Более подробно о защите своих прав вы можете узнать из соответствующего Кодекса РФ.