Международный день семьи

Международный день семьи ежегодно отмечается 15 мая. Генеральная Ассамблея ООН (Организация Объединенных Наций) провозгласила 1994 год международным годом семьи. Кроме этого была принята резолюция, в которой кроме прочего указано, что 15 мая ежегодно будет отмечаться Международный день семьи.

Этот праздник призван обратить внимание общественности на многочисленные проблемы семьи. В частности это касается многодетных семей, семей, пострадавших в результате военных действий или испытывающих сильные финансовые трудности.

Провозглашение Международного дня семьи стало поводом для проведения ряда пропагандистских мероприятий. В разных странах проводятся тематические конференции, радио- и телепрограммы, которые обращают внимание на важные проблемы семьи в целом и для каждого конкретного региона в частности.
Themes of festive events each year, own. For example, in 2005 the main topic was "the Impact of HIV and AIDS on family well-being", and in 2010 – "the Impact of migration on families around the world."

День семьи в России

Кроме Международного дня семьи, в России ежегодно 8 июля отмечается День семьи, любви и верности. Решение о появлении данного праздника было принято в 2008 году.

У Дня семьи, любви и верности есть своя интересная история. Идея возникновения данного праздника принадлежит жителям города Мурома (Владимирской области), в котором хранятся мощи супругов Петра и Февронии, покровителей православного христианского брака.
Their love story and life has survived thanks to "the Tale of Peter and Fevronia of Murom" that was written in the 16th century by Yermolai Erasmus.

По легенде, князь Петр страдал от проказы. Однажды во сне ему было видение, что излечить его сможет дева Феврония из деревни Ласковой, которая находится в Рязанской земле. Петр нашел эту деву, она исцелила князя и стала его супругой.

Петр и Феврония были образцами супружеской любви, верности и семейного счастья. По преданию, они умерли в один день - 25 июня (8 июля - по новому стилю) 1228 года. Их тела, находящиеся в разных местах, каким-то чудом оказались в одном гробу. В 1547 году Петр и Феврония были канонизированы, а их мощи хранятся в храме Свято-Троицкого монастыря в городе Муроме.

У праздника есть своя награда – «Медаль за любовь и верность». Одна сторона медали украшена портретом Петра и Февронии, на другой изображена ромашка (символ праздника). В этот день проводятся различные мероприятия, направленные на поддержку семей, большое внимание уделяется многодетным семьям.