Совет 1: Как вырастить гвоздику на балконе

Цветущая гвоздика станет отличным украшением вашего балкона. Выращивать ее несложно, но важно знать некоторые нюансы.

Важно, покупая семена, посмотреть, однолетнее это растение или двулетник, так как второй вариант зацветет только на следующий год.

Чтобы продлить красочное убранство балкона, лучше посадить сразу несколько разных сортов гвоздики, так как каждый из них имеет свой срок цветения.

Сажать семена лучше всего в середине апреля в рыхлый субстрат с добавлением 15-20% глины и 15% песка, обработанный фунгицидом. Можно применить посевные кассеты: поместить в каждую ячейку по одному семени, чуть присыпать субстратом и накрыть целлофаном. Далее посевы регулярно проветривать. Семена прорастают через 7-10 дней при температуре от 19 до 23 градусов. Когда появятся ростки, днем целлофановую пленку нужно убирать, а на ночь опять накрыть (следует так делать, пока все семена не взойдут).

Поливать посевы следует аккуратно и умеренно, а когда появятся семядоли, полив уменьшить, но не допускать пересыхания почвы.  Для лучшего цветения и ярко-зеленого окраса листьев можно в этот период во время полива начать подкормку азотом (0,005%), а когда появятся настоящие листья - удвоить дозу.

Через 4-5 недель (в июне), когда установится дневная температура от 18 до 21 градуса, а ночная - от 11 до 15 градусов, пересадить растения в балконные ящики на расстоянии 10 см друг от друга. Чтобы кустики гвоздики росли густыми и компактными, можно периодически прищипывать верхушки побегов. 

Совет 2: Как вырастить гвоздику из семян

Посев гвоздики часто приводит в появлению гибридных разновидностей, поэтому ее семена продают как сортотипы, так как заранее известно, что полученные растения будут неодинаковой окраски. Некоторые сорта этого растения разводят только рассадным методом, другие разновидности хорошо переносят высадку в открытый грунт.
Инструкция
1
Гвоздику высеивают в период с конца февраля до начала марта, чтобы получить рассаду. Рекомендуют для этого использовать рыхлый грунт, состоящий из дерновой земли с небольшим количеством песка и листовой зелени.
2
Перед посадкой грунт хорошо увлажняют, после чего семена гвоздики выкладывают на поверхность. Сверху землю прикрывают вермикулитом, при этом не следует создавать парниковый эффект, накрывая ящики полиэтиленом или стеклом. Через 3-4 дня можно увидеть первые ростки.
3
На самых ранних этапах развития рассада гвоздики очень чувствительна к холоду, поэтому температуру необходимо поддерживать не ниже 18°С. Растение также нужно беречь от сквозняков. На него положительно влияет подсвечивание лампами дневного света или фитолампами.
4
При недостаточном освещение полив должен быть умеренным, в противном случае растение начнет страдать от черной ножки. Больные сеянцы необходимо убирать. На четвертую неделю после появления всходов можно понизить температуру примерно до 15°С, это предотвратить вытягивание растения.
5
После появления на рассаде двух листиков проводят пикировку, интервал между ростками должен составлять 3-4 см, а расстояние между рядами — около 4 см. В апреле следует провести пикировку в отдельной емкости, при этом нужно следить за тем, чтобы корневая шайка не заглублялась.
6
В мае рассаду гвоздики выносят на свежий воздух, лучше всего использовать для этого места, защищенные от сквозняков. Это закалит растение и подготовит его к посадке на постоянное место. Важно не допускать увядания ростков, поэтому нужно тщательно следить за влажностью грунта. Земля должна немного подсыхать между поливами. Гвоздику высаживают на постоянное место произрастание в период с конца мая по начало июня. Интервал между растениями должен составлять примерно 30 см.
7
Гвоздику можно сеять сразу в открытый грунт. Как правило, это делают в конце мая или в начале июне. Семена высеивают в разводочную грудку, рекомендуют выбирать длину рядов примерно 15 см, а расстояние между ними — 1,5 см.
8
На данном этапе очень важно не допускать пересыхания почвы. Всходы появятся самое большее через 2 недели, а в конце августа сеянцы следует пикировать на постоянное место произрастания. При правильном уходе гвоздика зацветет в следующем году. Чтобы кусты получились пышными, сеянцы нужно прищепить, когда у них будет 5-8 листиков.
Источники:
  • Выращивание гвоздики из семян

Совет 3: Как пересаживать гвоздику

Гвоздика – один из самых популярных цветов в среде садоводов. Однако, как и любое растение, гвоздика требует знаний по ее разведению. Правильно пересадив ее, вы получите яркие цветы, которые станут прекрасным украшением вашей клумбы.
Вам понадобится
  • - ростки гвоздики
  • - грунт
  • - горшок
  • - открытый грунт
  • - вода
  • - удобрение
  • - опора
Инструкция
1
Пересадка укоренившихся ростков в горшок. При размножении любых сортов гвоздики черенки либо отводки следует высадить в горшки. Подготовьте правильный состав почвы. Смешайте две части дерновой земли, одну часть листовой и одну часть песка. После прорастания черенков наступает необходимость снова пересадить гвоздику.
2
Пересадка проросших черенков и отводок. Обычно в рост черенки идут в конце зимы, после чего наступает необходимость подобрать для них новый состав почвы. Для подобных целей состав подбирается из двух частей дерновой земли, одной части листовой и одной части перегноя. Не забудьте добавить немного песка.
3
Подготовка места. Вне зависимости от поставленной цели – пересадке в горшок или на другую клумбу, обязательно безукоризненно подготовьте место для пересадки. На грядке либо в горшке выкопайте правильные ямки, которые станут пристанищем для саженцев гвоздики. Если это грядка, то расположите ростки гвоздики на расстоянии, примерно равном двадцати сантиметрам. Величина ямки должна быть такой, чтобы в нее без труда вошел ком земли с корнями. Корни должны остаться не помятыми.
4
Полив. При достаточно жаркой и засушливой погоде ямки тщательно полейте водой. После пересадки хорошо полейте сами растения. Это требуется сделать, чтобы с корней не осыпалась земля, тогда гвоздика лучше приживется. Первое время внимательно отслеживайте, чтобы земля у корней не пересыхала, однако непомерной влажности допускать нельзя. Поливайте регулярно и небольшими дозами.
5
Подкормка. Гвоздика хорошо реагирует на минеральные удобрения. Подкормку проведите спустя две недели после пересаживания растения. Для гвоздики хорошо подойдут перепревшие органические или минеральные удобрения.
6
Поддержка стеблей. При пересадке цветущих стеблей гвоздики, а также хорошо выросших черенков, существует вероятность их полегания. В целях предотвращения этого организуйте поддержку стеблей. После пересадки подвяжите их или прислоните к опоре.
Обратите внимание
Существует довольно много сортов гвоздики. Некоторые являются однолетними, пересадка таких видов гвоздики осуществляется только, если в ваших планах расширение цветника, и потому вы переносите цветы на место по соседству. Если же вашей целью является дальнейшее размножение гвоздики, и вы отсаживаете ростки в ящики, то следует брать многолетние сорта, которые сохраняются после цветения.
Полезный совет
Чтобы добиться наилучшего роста гвоздики после пересадки, не углубляйте ее слишком сильно. Корневая шейка гвоздики должна находиться с поверхностью почвы примерно на одном уровне. Если углубить шейку, то растению будет затруднительно получать необходимые вещества из воздуха. В ином же случае будет наблюдаться недостаток получения полезных веществ из земли.
Источники:
  • Турецкая гвоздика
  • Гвоздика

Совет 4: Как ухаживать за комнатной гвоздикой

Гвоздика – неприхотливое цветущее растение, выращиваемое в основном в декоративных целях. Существует более 300 видов гвоздик, многие из которых можно сажать дома. Уход за этим растением достаточно прост и под силу даже начинающему цветоводу.
Жизнь любого растения начинается с его посадки и проращивания. Комнатная гвоздика размножается преимущественно семенами. Перед посадкой необходимо подобрать цветочный горшок диаметром от 15 см, землю предварительно простерилизовать, что позволит избежать возникновения различных заболеваний цветка в будущем. Семена растения погружаются в почву на 2-3 мм. Для того чтобы эти семена проросли, почва должна быть хорошо увлажнена. Первые побеги появляются спустя 2-3 недели после посева.

В месте произрастания гвоздики комнатной необходимо соблюдать определенный температурный режим. Растение это не теплолюбиво, но и не холодоустойчиво. Оптимальная температура воздуха для его благополучного существования и цветения – от 15 до 24оС. В более прохладных условиях цветок просто не выдержит и погибнет, в более жарких – высохнет.

Домашние растения в квартире принято держать на подоконнике, но легко проходящие сквозь стекло лучи летнего солнца также могут стать причиной гибели гвоздики. Для нормального произрастания растению достаточно 4-5 часов яркого, но не палящего солнечного света. Его можно выставлять к окну ранним утром, когда еще нет сильного зноя, и убирать вглубь комнаты в обеденное время. Ни в коем случае нельзя выносить горшок с цветком на балкон.

Комнатная гвоздика любит влагу, поэтому поливать ее рекомендуется через день либо ежедневно. Лучше всего в данном случае использовать пульверизатор. Опрыскивание питает листья цветка, способствуя его росту. Не стоит сильно заливать растение водой, это может привести к гниению его корней. Для полива можно использовать некипяченую питьевую воду. Воде из-под крана лучше дать устояться в течение 1-2 дней, затем приступать к поливу.

Гвоздика, растущая в домашних условиях, требует регулярной подкормки минеральными удобрениями для комнатных растений. Рекомендуется выбирать удобрение, в составе которого присутствует калий. Средство используют в соответствии с инструкцией по применению каждые 15 дней.

Появление на листьях нехарактерных для здорового растения пятен и гнили свидетельствует о поражении комнатной гвоздики насекомыми – тлей или мучнистым червецом. Для того чтобы избавить цветок от паразитов, необходимо тщательно протереть его листья водой с мылом, затем опрыскать инсектицидом.

При правильном уходе комнатная гвоздика начинает цвести не позднее четырех месяцев с момента посева. Растение выпускает гладкие тонкие стебли, на конце которых формируется небольшой яркий цветок. На цветение гвоздики большое влияние оказывают температурный режим в комнате и солнечный свет. Высохшие цветки и листья рекомендуется регулярно удалять.

Комнатная гвоздика считается однолетним растением, поэтому не требует пересадки. Зимой цветок может испытывать нехватку солнечного света, в подобном случае уместно использование фитолампы.

Совет 5: Как вырастить ампельную петунию

Украсьте летом свой балкон, подоконник или сад красивыми и пышными цветами. Для этого отлично подойдет ампельная, или каскадная петуния, которая имеет свисающие, длинные и безумно красивые побеги с изысканными цветами. Она отлично смотрится в подвесных корзинах и балконных ящиках, притягивая восхищенные взгляды.
Вам понадобится
  • - компост или перегной;
  • - известь (при кислой почве);
  • - семена петунии;
  • - небольшие горшки и кассеты;
  • - тонкодисперсный грунт;
  • - лампы дневного света;
  • - перегной или торф;
  • - минеральные и органические удобрения;
  • - тяпка.
Инструкция
1
Первым делом выберите наиболее подходящее место для выращивания петунии. Эти цветы предпочитают хорошо освещенные, солнечные места. При недостатке света побеги образуют большое количество листьев и сильно вытягиваются, цветение при этом ослаблено, декоративность теряется. Если ваша лоджия выходит на южную сторону – петуния станет лучшим украшением.
2
Петуния хорошо растет на песчаных и суглинистых почвах, но еще лучше цветет и развивается на рыхлых и питательных почвах. Отлично отзывается на внесение в почвенную смесь компоста или перегноя (ни в коем случае не свежего навоза, он способствует поражению грибковыми заболеваниями). Если почва на участке кислая, внесите известь из расчета 200-300 грамм на один квадратный метр.
3
Рассаду следует вырастить заранее. Высеивайте ампельную петунию в период с февраля по апрель, чем раньше вы посадите растение, тем больше подсветки потребуется. Для посадки используйте тонкодисперсный грунт с небольшим содержанием питательных веществ и небольшие кассеты, таким образом, можно обойтись без пикировки. Когда петуния отпустит 3-4 крепких листа, пересадите в небольшие горшки. Оптимальная температура для произрастания 18-20 градусов.
4
Свет является одной из главных составляющих, используйте искусственную подсветку в течение 14 часов, затем увеличьте до 14-20 часов. Для этого вам понадобятся лампы дневного света, в дальнейшем – солнечный свет для успешного роста и чем больше, тем лучше.
5
Высаживайте рассаду в открытый грунт вечером или в пасмурную погоду, предварительно полив горшки с растениями. Расстояние между рассадой петунии должно составлять 25-30 сантиметров. В контейнерах, вазах или балконных ящиках расстояние можно сократить в полтора раза. После успешной высадки полейте почву, а грунт мульчируйте перегноем или торфом. Мульчирование поможет предохранить цветы от заморозков и позволит земле дольше сохранить влажность.
6
Дальнейший уход за петунией состоит в рыхлении почвы, прополке и поливах в засушливую погоду. Периодически (один раз в 10-15 дней) вносите прикорм, от этих факторов будет зависеть продолжительность цветения. Подкармливайте гранулами, рассыпая их вокруг цветов в сырую погоду, либо минеральными удобрениями, предварительно растворив в воде для полива. Органические удобрения дают хороший результат (гуминовые удобрения или настой коровяка).
Когда сажать петунию на рассаду в 2016 году
Связанная статья
Источники:
  • выращиваем ампельную петунию

Совет 6: Как вырастить хурму из семечка

Плоды хурмы не просто вкусны и красивы, но и очень полезны благодаря своим целебным свойствам и содержанию витаминов и микроэлементов. Выращивание хурмы в домашних условиях становится все более популярным среди любителей-цветоводов, несмотря на то, что довольно непросто вырастить тропическое чудо-дерево собственными руками на подоконнике.
Вам понадобится
  • - семечки хурмы;
  • - перманганат калия;
  • - горшочки;
  • - активатор роста;
  • - почва для комнатных растений;
  • - целлофан.
Инструкция
1
Вырастить хурму из семечка в домашних условиях может и начинающий садовод. Для этого достаточно выбрать самый спелый, отличающийся здоровой на вид оболочкой плод в магазине. Кожица должна быть целой и плотной, без трещин и темных пятен. Чашелистики должны иметь зеленый цвет и плотно прилегать к ягоде. Данный выбранный экземпляр положите в теплое место до тех пор, пока он не достигнет абсолютной спелости. Семена только такой хурмы дадут всходы.
2
Наберите в стакан воды и извлеките из жидкой мякоти хурмы семечки. Опустите их в стакан с водой. Те, что всплыли на поверхность, выбросите - они всходов не дадут. Остальные семечки залейте слабым раствором перманганата калия или активатором роста и оставьте на три дня. Подготовьте почву для посадки семечек - для этого подойдет абсолютно любая земля для комнатных растений. Предварительно прокалите ее в духовом шкафу, так как хурма не отличается устойчивостью к бактериальным и грибковым болезнями.
3
Возьмите небольшие емкости, диаметр которых должен составлять не более 15 сантиметров, насыпьте на дно керамзит и подготовленную почву. Опустите семечки на глубину 1-2 сантиметра и полейте, накройте целлофаном и поставьте в теплое место (можно рядом с батареей). Периодически проветривайте горшок, приподнимая целлофан, подливайте воду по мере высыхания земли. Спустя пару-тройку недель появятся первые всходы, в это время можно снимать пленку.
4
Часто случается так, что косточка остается на конце ростка. Если в течение двух дней она не отпадет, постарайтесь самостоятельно и очень аккуратно избавиться от створок, иначе росток погибнет. Всходы очень быстро растут, поэтому рекомендуется их периодически пересаживать в емкость чуть большего размера, чтобы корневая система не испытывала недостатка места.
5
В летний период рекомендуется выносить деревце на балкон или во двор, на хорошо освещенное место. Так как хурма не любит прямых солнечных лучей, первое время притеняйте растение. Два раза в месяц подкармливайте деревце минеральными и органическими удобрениями.
6
После того как сформировались молодые сеянцы, произведите прищипку на уровне 30-50 сантиметров для дальнейшего разветвления. Оставьте три верхушечных побега. Когда они достигнут высоты 30-40 сантиметров, прищепите их. Таким же образом прищепите ветви второго порядка. Постепенно сформируйте округлое деревце полутора метров высотой. Так как растение является скороплодным, первые цветы можно увидеть уже на четвертый год после посадки.
Источники:
  • семечка от авокадо

Совет 7: Как вырастить петунию из семян

Петуния считается одним из самых популярных декоративных растений, украшающих садовые участки и фасады зданий. Выращивать петунии можно как в закрытом контейнере, так и в обычном грунте. Из одного маленького семечка вырастает огромный куст, усыпанный яркими, красивыми цветами.
Вам понадобится
  • - Семена петунии
  • - Пластиковый конейнер
  • - Песок
  • - Субстрат почвы
  • - Пленка
  • - Пульверизатор
Инструкция
1
Прежде чем приступать к посадке растений, определитесь с наиболее подходящим для ваших целей типом петуний. Кустовые формы лучше подойдут для украшения клумб, цветы у них немного мельче обычного, но зато прекрасно восстанавливаются после дождей. А для декорирования стен и балконов созданы ампельные петунии, стебли которых вырастают сначала прямыми, а потом под действием тяжести цветов поникают красивыми прядями.
2
Приобретая семена петунии, предпочтение отдайте сортам, наиболее подходящим к вашей климатической среде. Также посмотрите, какой именно тип семян вам предлагают, с оболочкой или без. Чистые семена всходят быстрее и процент прорастания у них несколько выше. Семена же в оболочке лучше защищены от болезней и механических повреждений, да и высаживать их гораздо легче.
3
Перед посевом семенной материал необходимо перемешать с сухим песком в соотношении 1:5. Распределите полученную смесь равномерным слоем по поверхности почвенного субстрата в пластиковом лотке размерами 30 на 40 см. Сверху присыпать семена ничем не нужно, просто полейте их через ситечко водой с небольшим добавлением превикура, который поможет уберечь молодые всходы от поражения грибковыми заболеваниями. Накройте контейнер прозрачной пленкой.
4
Примерно через неделю у вас в лотке зазеленятся первые ростки. Снимите пленку. Молодые побеги будут настолько нежными, что погубить их можно даже струями поливной воды. Поэтому очень аккуратно поливайте растения, а еще лучше обрызгивайте их пульверизатором. Наблюдайте за всходами, хилые и неудачные можно проредить уже на фазе третьего листочка.
5
Еще через две недели цветы нужно рассадить в специальные кассеты с отверстиями или в отдельные стаканчики. При пересадке пикируйте каждое растение, чтобы побудить к разрастанию корневую систему. Периодически подкармливайте рассаду специальными добавками и минеральными удобрениями.
6
По прошествии 3 недель после пикирования петунии можно высаживать в грунт или цветочные горшки. Следите за тем, чтобы к моменту высадки ночная температура не опускалась ниже 14 градусов. Прищипывание верхушки стебля заставляет петунию выбрасывать боковые побеги. Таким образом вы сможете формировать куст по своему желанию. Пышная цветочная крона будет радовать вас своим разноцветием вплоть до наступления первых заморозком.
Полезный совет
Если петуния резко снизила цветение, оборвите все оставшиеся цветки, и уже через несколько дней на смену им растение выдаст новую цветочную волну
Когда сажать петунию: секреты здоровой рассады
Связанная статья
Источники:
  • как вырасти семенами петунию

Совет 8: Как вырастить многолетний флокс из семян

Яркие флоксы сеют на дачных участках и городских клумбах, в школьных цветниках и на балконах. Их название переводится с греческого как «огонь». Флоксы долго цветут, приятно пахнут и спокойно переносят любые капризы погоды. Размножаются многолетние растения в основном черенкованием или делением куста. Но их можно вырастить и из семян. Однолетние сорта размножаются преимущественно семенами.
Вам понадобится
  • - семена флоксов;
  • - садовый инвентарь;
  • - участок земли;
  • - пленка;
  • - непромерзшая земля;
  • - лейка.
Инструкция
1
До того как собрать семена флоксов, определите, созрели ли они. Для этого пробурите шилом одну из коробочек с семенами и оцените их вид. Они должны быть крупными и плотными, иметь разные оттенки зеленого цвета. Также семена этих цветов можно приобрести и в цветочных магазинах.
2
Семена многолетних флоксов быстро теряют всхожесть, и поэтому ждать до весны нельзя. Помимо этого, для нормального развития растений посадочный материал должен промерзнуть. Начинайте готовиться к посадке уже сразу после сбора. Выберите участок, на котором цветы смогут расти несколько лет. Учитывайте при этом, что флоксы плохо себя чувствуют в затененных местах и в заболоченных низинах. А следовательно, под густыми кронами деревьев их сеять нельзя.
3
Займитесь подготовкой почвы. Она должна быть питательной и рыхлой. Это обеспечит долгое и пышное цветение. В земле не должно быть большого количества песка, не нравятся флоксам и тяжелые кислые почвы. На подобных землях всходы, скорее всего, не появятся. Грядку или клумбу необходимо подготовить еще до первых заморозков.
4
Осуществлять посев многолетних флоксов лучше всего в ноябре или в декабре. Крайний срок – январь, но не позже. Чем ближе посев будет к весне — тем меньше вероятность, что семена взойдут. Снег не должен пугать вас, просто очистите от него грядку.
5
На промороженной поверхности клумбы разложите семена. Оптимальным расстоянием является 5-6 см друг от друга. Насыпьте сверху тонким слоем обычную садовую землю. Ее можно приготовить заранее или купить в садово-огородном магазине. Не обязательно делать слой сплошным, просто присыпьте семена. Присыпьте грядку снегом и ждите весны. При использовании такого способа весной всходят почти все семена и большая часть растений зацветает.
6
При выращивании однолетних флоксов грядку готовьте так же, как и для многолетних растений. Можно это делать и весной, и осенью. По поверхности почвы рассыпьте семена на расстоянии 3-4 см. Полейте их из лейки и накройте полиэтиленовой пленкой. Землей присыпать не нужно. Каждый день на короткое время снимайте пленку, чтобы растения немного дышали, стряхивайте с нее конденсат. После того как семена прорастут, пленку убирают совсем.
Обратите внимание
При размножении семенами многолетние флоксы довольно часто теряют сортовые признаки. Следовательно, пользоваться этим способом можно в том случае, если вы хотите получить много цветов, но сорт для вас неважен.
Источники:
  • как вырастить рассаду флоксы
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше