Совет 1: Как выводить машину из заноса

Занос – боковое скольжение автомобиля с одновременно продолжающимся поступательным движением. Чаще всего в занос срываются задние колеса. Чтобы научиться выводить машину из заноса важно почувствовать его в начальной стадии.
Инструкция
1
Займите правильное положение за рулем. Правильная посадка позволяет чувствовать спиной начинающийся занос. Если спина неплотно прилегает к спинке сиденья, почувствовать момент срыва колес в занос почти невозможно. Оборудуйте место водителя так, чтобы обеспечить хорошую видимость и досягаемость всех органов управления без изменения положения корпуса.
2
В любой длительной поездке делайте остановки через каждые 2-3 часа пути. Это позволит быть всегда начеку. Чтобы обеспечить скоростную реакцию на опасности, не стремитесь занимать удобные позы, связанные с отдыхом между какими-либо движениями по управлению автомобилем. В критической ситуации от водителя может потребоваться приложение к рулю значительных усилий для сохранения устойчивости и управляемости авто.
3
Для погашения заноса на заднеприводном автомобиле немедленно прекратите торможение, отпустите педаль газа и быстро поверните рулевое колесо в сторону заноса. Все описанные действия выполняйте одновременно. Никогда не поворачивайте колеса резко и на слишком большой угол, что может спровоцировать занос в сторону повернутых колес.
4
Если вы тренированный водитель, для совершения экстренных маневров посредством контролируемого заноса выбирайте угол заноса с учетом радиуса поворота, коэффициента сцепления и особенностей дорожной ситуации. Для практического применения контролируемого заноса добейтесь обостренного чувства автомобиля, прекрасной координации действий, автоматизма навыков и прогнозирования поведения машины.
5
Для вывода из заноса переднеприводного автомобиля выполните следующие действия. В момент начала заноса плавно нажмите на педаль газа и удерживайте ее до тех пор, пока угол заноса продолжает увеличиваться. Одновременно с этим следует повернуть руль в сторону заноса. После этого резко отпустите педаль газа и восстановите прямолинейное положение колес. При этом учтите, что поворот колес на слишком большой угол или неправильная работа педалью газа может спровоцировать ритмический занос – колебательное движение задних колес.
6
Действия по выводу из заноса полноприводного автомобиля могут различаться в зависимости от типа полного привода и от того, на какую из осей передается большая часть тяги. В любом случае постоянно сохраняйте правильную посадку, быстро поворачивайте руль в сторону заноса и мягко выравнивайте автомобиль. Выполняя резкие маневры, старайтесь прогнозировать занос и всегда быть готовыми к нему.

Совет 2: Управление машиной с передним приводом

Переднеприводный автомобиль имеет особенности в управлении, которые проявляются на скользкой поверхности. На обычной, сухой поверхности, когда отсутствует проскальзывание колес, различий в поведении заднеприводной и переднеприводной машины практически не имеется.

При движении по прямой автомобиль с передним приводом не испытывает тенденции к заносу, даже при движении по очень скользкой дороге. При вхождении в поворот на такой поверхности переднеприводный автомобиль может попасть в занос.

Занос машины

Занос возникает потому, что при снижении скорости автомобиль тормозится двигателем, задние колеса разгружаются и теряют сцепление с дорогой, при этом смещаясь вбок. Но практически из любого заноса переднеприводный автомобиль можно вывести тяговым усилием. Навыки прохождения поворотов должны быть надежно закреплены на практике, так как водитель при заносе инстинктивно начинает притормаживать.

В случае возникновения заноса  водителю машины с передним приводом необходимо, не снижая скорости, повернуть руль в сторону заноса. Если занос не достиг большого угла, то машину можно выровнять, просто немного увеличив скорость. Корректирующего движения рулевым колесом при этом проводить не надо.

Снос автомобиля

Увеличивать скорость для устранения заноса при повороте нужно осторожно, иначе  возникнет пробуксовка ведущих колес. В результате может произойти снос, то есть полная потеря сцепления с дорогой передних колес, и автомобиль станет неуправляемым.

Снос может произойти и при вхождении в скользкий поворот на большой скорости. В таком случае автомобиль будет сносить к внешней стороне поворота.

Как не потерять управление машиной

Для предупреждения критических ситуаций с заносом и сносом переднеприводного автомобиля, водитель должен знать, как управлять машиной на скользкой поверхности. 

При подходе к повороту нужно плавно снизить скорость, чтобы обеспечить надежный запас сцепления колес с дорогой. Скорость переднеприводной автомашины можно увеличить прямо в повороте, не боясь заноса.

В случае возникновения заноса – не снижать скорость,  корректировать движение машины поворотом руля в сторону заноса и плавно нажимать на педаль газа, тем самым увеличивая тяговое усилие на ведущих колесах.

Если машину начало сносить с дороги, необходимо уменьшить подачу топлива до устранения пробуксовки передних колес, а затем выровнять траекторию движения автомобиля с помощью руля.

Видео по теме
Видео по теме
Полезный совет
Вывод автомобиля из заноса требует наличия навыков и подготовки. Приобретите подобные навыки и подготовку на специально подготовленной площадке под руководством опытного инструктора
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше