Совет 1: Ковры в доме − уют или вред здоровью?

Мягкие и красивые ковры способны преобразить любую комнату, поэтому они пользуются сегодня практически такой же популярностью, как и в прежние времена. Используя ковровые изделия, легко сделать помещение неповторимым, создать в нем атмосферу тепла и уюта. Но вместе с тем все больше людей стремятся освободить квартиры от ковров, опасаясь их негативного влияния на здоровье домочадцев.
Ковровые изделия могут иметь как короткий ворс, так и длинный, поэтому каждый покупатель волен украшать дом в соответствии со своими представлениями об уюте. Овальные, квадратные, круглые, прямоугольные – ковры отличаются не только по форме, но и материалу, из которых они выполнены. И несмотря на то что в современных квартирах отвечать за сохранение тепла могут полы с подогревом, ковры создают в доме особую атмосферу. Чтобы ковры стали достойной находкой для интерьера, при их выборе необходимо отдавать предпочтение качественным изделиям, для производства которых не использовались вредные вещества.

Ковры в современном интерьере

Ковры с древних времен использовались в качестве украшений для интерьера. И сегодня эти изделия теряют свое практическое назначение - дарить и оберегать тепло, вместо этого им отводят декоративную функцию. Пестрые или однотонные, объемные или безворсовые, большие или маленькие - такие разные ковры вносят в интерьер изюминку и привлекают внимание гостей.
Отказаться от использования ковров в квартире необходимо, если у жильцов есть предрасположенность к астме или аллергии.

Чтобы ковер смотрелся наиболее гармонично, он должен не только по цвету перекликаться с деталями интерьера, но и в целом соответствовать стилистике помещения.

По-настоящему уютным делают дом ковры с длинным ворсом. На них приятно сидеть, собравшись вечером всей семьей у телевизора. Пушистые ковры всегда необычно и дорого смотрятся, а если вы хотите создать в помещении домашнюю атмосферу, отдайте предпочтение изделиям теплых оттенков.

В комнате с однотонной отделкой стен, пола и потолков оптимально будут выглядеть разноцветные ковры, к примеру, украшенные принтами или орнаментом. Стильно выглядят и ковровые дорожки, разложенные параллельно стенам, они зрительно увеличивают пространство. Маленький коврик лучше постелить у двери или дивана, а большой ковер должен по оттенку быть темнее стен.

Влияние ковров на здоровье

Натуральные ковры и изделия, сделанные из высококачественных материалов, отличаются долговечностью и привлекательным внешним видом. К ним приятно прикасаться, прочные ковры отлично заглушают звуки и позволяют родителям не беспокоиться, что малыш простудится, сидя на полу.

Наиболее безопасны для здоровья человека шерстяные ковры, продукция из органического хлопка или волокон кокоса. Могут вызывать аллергию ковровые покрытия с огнестойкими покрытиями, которые проходят обработку специальными составами. Серьезный вред здоровью домочадцев способны принести ковры из низкокачественного сырья. Такая продукция может вызывать аллергические реакции за счет использования дешевых красок и химических составов, используемых для обработки изделий, их едкий запах не выветривается в течение долгого времени.

Аллергию, астму и другие заболевания способны вызвать клещи, живущие в волокнах ковров. Особый вред они несут при температуре выше 13оС и влажности больше 60%. Эти условия идеально способствуют размножению таких клещей, поэтому ковры необходимо постоянно чистить. Причем обычный пылесос может с этой задачей не справиться.
Чтобы не допустить размножения домашних клещей, в доме необходимо включать кондиционер и в зимний период или проветривать комнаты как можно чаще.

Для уборки ковров необходимо применять пылесосы с НЕРА-фильтрами или моющие приборы. Хорошие результаты приносит химическая обработка ковров и паровая обработка. Регулярно необходимо делать и глубокую чистку коврового покрытия, например, сдавая его в химчистку. Можно выстирать изделие на улице и хорошо просушить его под солнечными лучами.

Совет 2: Какой вред от телевизора

О вреде телевизора можно услышать повсюду, но когда речь заходит о том, в чем же этот самый вред проявляется, люди обычно приводят бездоказательные утверждения, давно опровергнутые научными экспериментами. Тем не менее, вред действительно существует.

Вред здоровью

Поначалу, когда телевизоры только появились, было распространено заблуждение о том, что «ящик» представляет собой опасность благодаря излучению, которое исходит из него. Возможно, электронно-лучевые телевизоры и могли излучать что-то вредное, хотя сомнительно, чтобы это действительно было бы настолько ужасно, но современные плазменные и светодиодные экраны точно не имеют никакого излучения вообще. Поэтому про вред подобного рода можно забыть.

Тем не менее, телевизор все же вредит здоровью: он ухудшает зрение. Точно так же влияет на глаза экран компьютера или смартфона. Если вы сидите за компьютером большую часть дня, а его остаток проводите перед телевизором, то вероятность того, что острота зрения упадет в течение нескольких лет, составляет порядка 70%. Поэтому, во-первых, не рекомендуется сидеть слишком близко к экрану; во-вторых, не следует забывать про гимнастику для глаз; и в-третьих, полезно чаще бывать на природе, общаться с друзьями или заниматься спортом, чтобы поддерживать зрение в порядке.

Ожирение

Еще один вредный аспект телевизора заключается, скорее, не в нем самом, а в малоподвижном образе жизни, который обычно ведут любители сериалов и ток-шоу. Если вы садитесь перед телевизором, чтобы посмотреть что-то, то мало того, что затем проводите перед ним долгие часы, так еще и нередко берете с собой что-нибудь пожевать. Так и выходит, что среди тех, кто страдает ожирением, немало любителей расслабиться перед экраном.

Чтобы свести этот эффект к нулю, попробуйте смотреть телевизор по-другому. Прыгайте на скакалке, выполняйте упражнения на растяжку, маршируйте по комнате: делайте любые физические упражнения, пока смотрите ТВ.

Влияние на психику

Еще одно негативное влияние телевидения – это формирование общественного мнения и негативное влияние на психику в целом. Вспомните, когда вы в последний раз видели какие-нибудь приятные новости? Как правило, в эфир пускают то, что вызовет наибольший интерес людей, а это, как ни печально, различные катастрофы и конфликты. Вряд ли зрители будут с увлечением смотреть сюжет о том, как спокойно и счастливо протекает чья-то жизнь.

Телевизор завораживает. Дикторы говорят четким и уверенным голосом, а их доводы, как кажется, имеют под собой веские основания. Ну и что, что в прошлом году они говорили совсем иное, кто об этом помнит? Немалое количество людей и вовсе не стремится сформировать собственное мнение, предпочитая во всем копировать воспринятые с экрана слова.

Количество насилия и негатива, которое льется на людей с телеэкранов, как выяснили психологи, существенно повышает вероятность развития невроза. Попробуйте ограничить время, которое проводите перед экраном. Не обязательно смотреть новости каждый день. Просто проверьте, как изменится ваше настроение.
Видео по теме

Совет 3: Как доказать в суде моральный вред

Кроме причинения вреда здоровью или имуществу, может иметь место и моральный вред. Чтобы взыскать компенсацию морального вреда в суде, необходимо представить определенные доказательства.
Инструкция
1
Проанализируйте, в чем конкретно выражается причиненный вам моральный вред. В соответствии с Постановлением Пленума Верховного суда РФ №10 от 20.12.1994, он может выражаться, например, в потере работы; утрате возможности вести активную жизнь; раскрытии врачебной тайны, семейной тайны; страданиях в связи с утратой родственников; лишении или временном ограничении прав; физической боли. Это примерный, но не исчерпывающий перечень. Под физическими страданиями принято понимать отрицательное воздействие на здоровье, под моральными – совокупность пережитых отрицательных эмоций.
2
Продумайте, чем обосновать моральный вред заранее, еще на этапе подготовки иска в суд. Чем больше доказательств своих физических и нравственных страданий соберете, тем лучше. Физическую боль, например, можно подтвердить выпиской из медицинской карты, полученной в районной поликлинике. Разумеется, для того, чтобы соответствующая запись появилась в медицинской карте, следует своевременно обратиться к участковому врачу-терапевту с жалобами на здоровье. Во время визита попросите врача занести в карту причину недомогания или случившегося обострения – действия лица, с которого вы в дальнейшем будете взыскивать моральный вред.
3
Если не можете представить суду документальных доказательств, моральный вред можно подтвердить свидетельскими показаниями лиц, которые наблюдали ваши страдания.
4
Кроме собственно физических и нравственных страданий обоснуйте причинно-следственную связь между ними и действиями ответчика. Например, если по вине соседей, живущих этажом выше, произошло затопление вашей квартиры, члены семьи могут засвидетельствовать, что в этот момент вы сильно взволновались и начали жаловаться на боли в сердце. Обострившиеся проблемы с сердцем подтвердите также выпиской из медицинской карты.
5
Моральный вред компенсируется в денежном выражении. В каждом случае размер компенсации определяется индивидуально. Вам придется объяснять суду, почему просите взыскать с ответчика, к примеру, сто тысяч рублей, а не иную сумму. Продумайте весомые аргументы для обоснования заявленного размера компенсации.
Обратите внимание
Компенсации морального вреда посвящены статьи 151, 1099-1101 ГК РФ. Моральный вред представляет собой физические и нравственные страдания. Эта категория применяется только по отношению к физическим лицам – в пользу организаций моральный вред не взыскивается.

Совет 4: Как доказать причинение вреда

В широком смысле слово «вред» означает ущерб, в результате которого сторона понесла убытки. Он может быть причинен умышленно или по неосторожности, различаться по степени тяжести, иметь материальное выражение и относиться к моральному, т.е. неимущественному аспекту.
Вам понадобится
  • Документы, подтверждающие факт причинения вреда.
Инструкция
1
Ознакомьтесь с положениями Гражданского и Гражданского процессуального кодекса, на основании которых вам предстоит собирать доказательную базу. Рассчитывать на успешное завершение процесса взыскания стоит только в том случае, если соблюден ряд необходимых условий. Это выражается в том, что ущерб должен:- быть реальным;- иметь причинно-следственные связи со стороной, которую вы собираетесь призвать к ответу;- возникнуть из-за неправомерных или противоправных действий;- прямым или косвенным образом указывать на виновность.Следовательно, линию поведения необходимо выстраивать с учетом вышеперечисленных условий.
2
Соберите документы, подтверждающие ваше право владения и распоряжения имуществом, а также бумаги, позволяющие определить размер ущерба. К делу можно приобщить свидетельские показания, однако их одних будет не достаточно. Если материальные ценности были уничтожены, например, в ходе пожара по причине поджога здания, то следует представить документ из пожарной части, подтверждающий выезд служебной машины к месту происшествия.
3
Параллельно с этим нужно доказать, что материальные ценности находились на территории, вверенной под охрану законодателя. Иными словами, перечислите условия со ссылками на законодательство, дающие вам право требовать рассмотрение дела о возмещении причиненного ущерба.
4
Подготовьте документы, подтверждающие неправомерность действий ответчика. К ним можно приравнять, например, приказы и распоряжения разрешающие или запрещающие делать что-либо на определенной территории. Например, Постановлением Правительства Санкт-Петербурга «Об обороте алкогольной и спиртосодержащей продукции в Санкт-Петербурге» ограничивается реализация алкоголя в ночное время и праздничные дни. Таким образом, если вред был причинен вследствие приобретения напитков в магазине в неположенное время, то подтверждением противоправных действий послужит фискальный чек, указывающий на факт покупки.
5
В качестве доказательства причинения морального вреда и ущерба здоровью используются заключения медицинских работников, рецепты и чеки, указывающие на проведение лечения.
Источники:
  • Гражданско-правовая ответственность за причинение вреда пациенту
Поиск
Совет полезен?
Комментарии 1
Пожаловаться
написал(а)
а шерстяной ковер тоже можно обрабатывать паром?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше