Совет 1: Ковры в доме − уют или вред здоровью?

Мягкие и красивые ковры способны преобразить любую комнату, поэтому они пользуются сегодня практически такой же популярностью, как и в прежние времена. Используя ковровые изделия, легко сделать помещение неповторимым, создать в нем атмосферу тепла и уюта. Но вместе с тем все больше людей стремятся освободить квартиры от ковров, опасаясь их негативного влияния на здоровье домочадцев.
Ковры в доме − уют или вред здоровью?
Ковровые изделия могут иметь как короткий ворс, так и длинный, поэтому каждый покупатель волен украшать дом в соответствии со своими представлениями об уюте. Овальные, квадратные, круглые, прямоугольные – ковры отличаются не только по форме, но и материалу, из которых они выполнены. И несмотря на то что в современных квартирах отвечать за сохранение тепла могут полы с подогревом, ковры создают в доме особую атмосферу. Чтобы ковры стали достойной находкой для интерьера, при их выборе необходимо отдавать предпочтение качественным изделиям, для производства которых не использовались вредные вещества.

Ковры в современном интерьере

Ковры с древних времен использовались в качестве украшений для интерьера. И сегодня эти изделия теряют свое практическое назначение - дарить и оберегать тепло, вместо этого им отводят декоративную функцию. Пестрые или однотонные, объемные или безворсовые, большие или маленькие - такие разные ковры вносят в интерьер изюминку и привлекают внимание гостей.
Отказаться от использования ковров в квартире необходимо, если у жильцов есть предрасположенность к астме или аллергии.

Чтобы ковер смотрелся наиболее гармонично, он должен не только по цвету перекликаться с деталями интерьера, но и в целом соответствовать стилистике помещения.

По-настоящему уютным делают дом ковры с длинным ворсом. На них приятно сидеть, собравшись вечером всей семьей у телевизора. Пушистые ковры всегда необычно и дорого смотрятся, а если вы хотите создать в помещении домашнюю атмосферу, отдайте предпочтение изделиям теплых оттенков.

В комнате с однотонной отделкой стен, пола и потолков оптимально будут выглядеть разноцветные ковры, к примеру, украшенные принтами или орнаментом. Стильно выглядят и ковровые дорожки, разложенные параллельно стенам, они зрительно увеличивают пространство. Маленький коврик лучше постелить у двери или дивана, а большой ковер должен по оттенку быть темнее стен.

Влияние ковров на здоровье

Натуральные ковры и изделия, сделанные из высококачественных материалов, отличаются долговечностью и привлекательным внешним видом. К ним приятно прикасаться, прочные ковры отлично заглушают звуки и позволяют родителям не беспокоиться, что малыш простудится, сидя на полу.

Наиболее безопасны для здоровья человека шерстяные ковры, продукция из органического хлопка или волокон кокоса. Могут вызывать аллергию ковровые покрытия с огнестойкими покрытиями, которые проходят обработку специальными составами. Серьезный вред здоровью домочадцев способны принести ковры из низкокачественного сырья. Такая продукция может вызывать аллергические реакции за счет использования дешевых красок и химических составов, используемых для обработки изделий, их едкий запах не выветривается в течение долгого времени.

Аллергию, астму и другие заболевания способны вызвать клещи, живущие в волокнах ковров. Особый вред они несут при температуре выше 13оС и влажности больше 60%. Эти условия идеально способствуют размножению таких клещей, поэтому ковры необходимо постоянно чистить. Причем обычный пылесос может с этой задачей не справиться.
Чтобы не допустить размножения домашних клещей, в доме необходимо включать кондиционер и в зимний период или проветривать комнаты как можно чаще.

Для уборки ковров необходимо применять пылесосы с НЕРА-фильтрами или моющие приборы. Хорошие результаты приносит химическая обработка ковров и паровая обработка. Регулярно необходимо делать и глубокую чистку коврового покрытия, например, сдавая его в химчистку. Можно выстирать изделие на улице и хорошо просушить его под солнечными лучами.

Совет 2: Как доказать в суде моральный вред

Кроме причинения вреда здоровью или имуществу, может иметь место и моральный вред. Чтобы взыскать компенсацию морального вреда в суде, необходимо представить определенные доказательства.
Как доказать в суде моральный вред
Инструкция
1
Проанализируйте, в чем конкретно выражается причиненный вам моральный вред. В соответствии с Постановлением Пленума Верховного суда РФ №10 от 20.12.1994, он может выражаться, например, в потере работы; утрате возможности вести активную жизнь; раскрытии врачебной тайны, семейной тайны; страданиях в связи с утратой родственников; лишении или временном ограничении прав; физической боли. Это примерный, но не исчерпывающий перечень. Под физическими страданиями принято понимать отрицательное воздействие на здоровье, под моральными – совокупность пережитых отрицательных эмоций.
2
Продумайте, чем обосновать моральный вред заранее, еще на этапе подготовки иска в суд. Чем больше доказательств своих физических и нравственных страданий соберете, тем лучше. Физическую боль, например, можно подтвердить выпиской из медицинской карты, полученной в районной поликлинике. Разумеется, для того, чтобы соответствующая запись появилась в медицинской карте, следует своевременно обратиться к участковому врачу-терапевту с жалобами на здоровье. Во время визита попросите врача занести в карту причину недомогания или случившегося обострения – действия лица, с которого вы в дальнейшем будете взыскивать моральный вред.
3
Если не можете представить суду документальных доказательств, моральный вред можно подтвердить свидетельскими показаниями лиц, которые наблюдали ваши страдания.
4
Кроме собственно физических и нравственных страданий обоснуйте причинно-следственную связь между ними и действиями ответчика. Например, если по вине соседей, живущих этажом выше, произошло затопление вашей квартиры, члены семьи могут засвидетельствовать, что в этот момент вы сильно взволновались и начали жаловаться на боли в сердце. Обострившиеся проблемы с сердцем подтвердите также выпиской из медицинской карты.
5
Моральный вред компенсируется в денежном выражении. В каждом случае размер компенсации определяется индивидуально. Вам придется объяснять суду, почему просите взыскать с ответчика, к примеру, сто тысяч рублей, а не иную сумму. Продумайте весомые аргументы для обоснования заявленного размера компенсации.
Обратите внимание
Компенсации морального вреда посвящены статьи 151, 1099-1101 ГК РФ. Моральный вред представляет собой физические и нравственные страдания. Эта категория применяется только по отношению к физическим лицам – в пользу организаций моральный вред не взыскивается.
Совет полезен?
Поиск
Комментарии 1
написал(а)
а шерстяной ковер тоже можно обрабатывать паром?
Осталось символов: 500