Совет 1: Стоит ли делать прививки новорожденному в роддоме

Прививка - это введение человеку вакцины для выработки собственных антител, способных бороться с настоящей инфекцией. Таким образом, организм становится более защищенным от внешних возбудителей болезни.
Стоит ли делать прививки новорожденному в роддоме

Какие прививки делают новорожденному малышу в роддоме

Вакцинация ребенка начинается еще в первые дни после родов. По общепринятой схеме малышу делается прививка от гепатита В и БЦЖ (от туберкулеза).

Выбраны они не случайно, т.к. у новорожденного нет своего собственного иммунитета, способного бороться с окружающими его инфекциями. Заразиться туберкулезом в настоящее время очень легко, т.к. сейчас он распространен и легко передается даже без личного контакта с больным. Обычно палочки Коха переносятся воздушно-капельным путем и сохраняются в воздухе (при кашле, чихании больного) достаточно долгое время. Дети наиболее подвержены этому заболеванию. Прививка от туберкулеза делается в левую руку чуть выше локтя. После нее остается небольшой рубец. Обычно переносится легко, но иногда бывают и побочные эффекты в виде повышенной температуры, раздражимости, нарывании места укола и т.д. Делается она единожды, а после этого, раз в год, проверяется реакция ребенка - манту, которая показывает, нормальное ли количество антител в организме.

Прививка от гепатита В делается в бедро ребенка. Вакцинация проводится трижды - при рождении, в месяц и в полгода малыша. Это обычная схема, которая рекомендуется всем детям. При повышенном риске заражения, если мама или кто-то из близких родственников болеет, то делается четыре раза: при рождении, в месяц, в два и в год. Гепатит В - сейчас очень распространенное заболевание, передается в основном через кровь. Он не излечивается, а может носить хроническую форму. Его негативным последствием является повреждение печени, которое может привести к циррозу.

Для чего проводится вакцинация ребенка

Делать прививки или нет, каждый родитель решает сам. По закону - это дело добровольное. В любом случае, еще в роддоме вы пишете согласие или отказ от вакцинации. И медперсонал обязан учитывать ваше желание.

Сейчас стал достаточно распространенным отказ от всех прививок.Многие считают, что они не защищают человека от заболевания, а могут лишь при заражении усугубить положение - привести к более тяжелой форме болезни. Тем более, что прививка от гепатита В вообще является модифицированной. Да и побочные эффекты бывают порой очень тяжелые, иногда ведут к летальному исходу (единичные случаи). Т.к. нельзя предсказать, как конкретный организм отреагирует на ту или иную вакцину. А новорожденный малыш еще слишком слаб, чтобы нести такую нагрузку. И сторонники этого мнения либо вообще отказываются от прививок либо переносят их на более поздний срок (минимум на год, когда ребенок окрепнет).

Несовершеннолетним детям прививку могут сделать только с согласия родителей. Поэтому ваш выбор очень ответственный, и к этому надо подходить обдуманно. Если же вы решаете проводить вакцинацию своего ребенка, надо соблюдать некоторые правила.

Нельзя прерывать курс прививок, иначе они просто потеряют силу. Например, если от гепатита В прививка делается трижды с определенным интервалом, то пропуск более чем трех месяцев срока ведет к неэффективности вакцинации и требуется начинать все сначала.

Прививки должен делать только врач в специальных медицинских учреждениях,а не дома. А также необходим тщательный контроль за ребенком после этого. Поэтому первые прививки малышу делают еще в роддоме, чтобы в случае негативной реакции оказать экстренную помощь.

Ребенок перед вакцинацией должен быть абсолютно здоров. При плохом самочувствии, ослабленном иммунитете, реакция на прививку может усугубиться.

Ну и конечно, тщательно проверяйте, что за лекарства вводят вашему малышу, а также соблюдение все требований по гигиене.
Источники:
  • Все что нужно знать о гепатите В

Совет 2 : Стоит ли ставить прививки ребенку в роддоме

Если эта прививка так хороша, почему же довольно много людей болеет туберкулезом в зрелом возрасте? Подобные вопросы часто беспокоят молодую маму и ее родственников, стоящих перед выбором.
прививки новорожденным

Практическая польза от прививки

Делают прививку БЦЖ в роддоме, спустя пару дней после рождения малыша. Эта прививка помогает в профилактике туберкулезных заболеваний. Она действительно не может предотвратить факт заражения, и тем не менее она не бесполезна и не вредна, как сейчас считают многие.

Эта прививка защищает от перехода в явную болезнь скрытой инфекции. Эффективность этого была отмечена у 70% привитых. К 100% приближается защита привитых от туберкулезного менингита, туберкулеза костей и суставов и прочих тяжелых форм заболевания. Применение вакцины позволило значительно снизить заболеваемость туберкулезом у детей, и с самого начала ее применения у детей крайне редко встречается форма туберкулезного менингита независимо от их социального положения.

Зачем делать прививку так рано?

Обычно вакцинация происходит на 4й день после рождения, делают ее в левое плечо.

Ранняя вакцинация связана с тем, что в современном обществе еще далеко не все знают о том, что являются носителями туберкулеза. Такие люди заразны и опасны тем, что не получают никакого лечения, а значит, болезнь их все время прогрессирует. Встретиться с вирусом ребенок может очень рано - уже по пути домой из родильного дома.

Врачи выяснили, что чем раньше происходит инфицирование, тем больше вероятности перехода инфекции в стадию болезни. С ранним возрастом заболевания связаны и самые неблагоприятные осложнения и тяжелое протекание болезни. Именно поэтому важно сделать прививку максимально рано, чтобы малыш успел выработать иммунитет.

Вакцинный штамм БЦЖ не может вызвать реального заболевания, но иммунитет вырабатывается такой же, как после перенесенной болезни. Применение убитой вакцины невозможно, а точнее, неэффективно - чтобы выработать иммунитет, организм должен побороть в организме вирус или его заменитель. Такая вакцина применяется по всему миру и аналогов пока не придумали.

Как правило, вакцина эта в сравнении с не менее известной АКДС переносится организмом легко. Но осложнения возможны в любом случае, и каждый случай нужно разбирать индивидуально.

Вредные компоненты в вакцине

В настоящее время многие отказываются проводить вакцинацию, мотивируя это тем, что в вакцине содержаться такие вредные для здоровья компоненты, как фенол и ртуть.

Для того, чтобы сохранить вакцину, действительно используют консерванты, так как иначе срок ее годности будет очень мал и возрастет риск попадания в детский организм некачественного препарата.

Если родители твердо решили для себя по той или иной причине от прививки отказаться - никто не имеет права принудить их к этому или на этом основании отказать в оказании медпомощи или посещении детского сада. Решение о лечении своего ребенка каждый принимает индивидуально.
Источники:
  • о прививках для детей

Совет 3 : Вредны ли прививки грудным детям

Несколько лет назад у молодых мам не спрашивали согласия на прививку для новорожденного. Их делали каждому младенцу, у которого не было «медотвода». Сегодня в сфере прививок для грудничков многое поменялось.
Вредны ли прививки грудным детям

Какие перемены произошли

Во-первых, поменялось сознание самих родителей. Они стали задумываться о том, что каждое вмешательство в организм ребенка несет определенные последствия, которые зависят во многом от индивидуальных особенностей детского здоровья.

Во-вторых, современное законодательство признает право выбора за родителями в плане проведения вакцинации. Поэтому угрозы педиатров о том, что не привитого ребенка не возьмут в школу или сад, абсолютно необоснованные.

О вреде прививок

Вопрос о том, вредны ли прививки грудным детям, бурно обсуждается в течение последних лет. Противники вакцинации доказывают свои убеждения о вреде этой процедуры следующими фактами:

- Самая первая прививка, сделанная в роддоме, называется БЦЖ. На западе от нее давно отказались, но на постсоветском пространстве она делается всем детям. БЦЖ не предотвращает заражение туберкулезом, но помогает избежать тяжелых форм в случае болезни. Прививка, сделанная грудничку, изменяет функции печени и имеет поствакцинальные осложнения.

- Борьба с гепатитом В начинается также в стенах роддома. Из-за осложнений, связанных с прививкой, ВОЗ рекомендовал производителям вакцин уменьшить дозировки или отказаться от консервантов в ее составе.

- Младенец, в возрасте одного месяца, получает ту же дозу вакцины, что и ребенок пяти лет. То есть незрелая иммунная система грудничка должна бороться с возбудителем заболевания так же, как это сделал бы более взрослый организм.

- Исследования специалистов разных стран показывают, что с вакцинацией связан синдром внезапной смерти ребенка.

- Приобретенный с помощью прививки иммунитет не является пожизненным. Через определенное время потребуется ревакцинация.

- Грудное вскармливание защищает детский организм лучше искусственных прививок. С молоком матери ребенок получает антитела к разным болезням, в том числе и тем, от которых детей старательно прививают.

- И, наконец, в наше время уже нет многих заболеваний, против которых общество до сих пор ведет борьбу. Они не исчезли полностью, но проявляются единичными случаями и лечатся современными медикаментами.

Итак, основным аргументом для отказа от прививок, являются серьезные побочные реакции и вопрос о необходимости проводить вакцинацию. Конечно, каждый родитель вправе сделать так, как считает нужным, но не стоит забывать про ответственность, которую он несет за принятые решения.
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500