Совет 1: Как лечить простуду на губах

Герпес является самой распространенной вирусной инфекцией, которая проявляется образованием волдырей, наполненных жидкостью. Появлению простуды на губах предшествует зуд, покалывание и легкая боль. Спустя некоторое время на слизистой возникает покраснение, сменяющееся группой микроскопических пузырьков. Жидкость внутри них прозрачная, уже через 2-3 дня она начинает мутнеть, после чего воспаление заканчивается, а на месте волдыря появляется корочка. В большинстве случаев герпес не требует специального лечения, но существуют определенные способы помощи при этом недуге.
Инструкция
1
Для лечения герпеса на губах используют особые противовирусные препараты (в таблетках или мазях), иммуностимуляторы, интерфероны. Конкретную дозу лекарственного препарата назначает терапевт. В случаях присоединения к вирусной инфекции бактериального заражения доктор может назначить антибиотики.
2
Как правило, при герпетической инфекции на губах можно обойтись симптоматическим лечением. Необходимо смазывать сыпь противовирусным кремом или мазью несколько раз в сутки ("Зовиракс", "Виру-Мерц Серол", "Ацикловир"). Для облегчения боли язвочки на губах обрабатывают гелем на основе лидокаина. При обширных и тяжелых поражениях слизистой доктор может назначить антигистаминные препараты для снятия отека.
3
Ускорить заживление слизистой оболочки на месте простудных высыпаний можно с помощью масляных растворов витамина А и Е, бальзама Шестаковского, каротолина, витаона, масла шиповника и облепихи.
Видео по теме
Обратите внимание
Возможно назначение физиотерапевтических процедур для лечения простуды на губах (облучение гелиевонеоновым лазером или УВФ-лучами).

Совет 2: Как лечить простуду на нижней губе

Простуда на губе способна расстроить любого. Мало того, что она вызывает дискомфорт из-за ощущений жжения или зуда, так еще и значительно портит внешний вид человека. К сожалению, полностью избавиться от вируса герпеса невозможно, но можно его на время усыпить.
Вирус герпеса, который вызывает появление простуды на губе, присутствует у 80% населения Земли. Он может жить в организме человека долгие годы, никак себя не проявляя. Но стоит подорвать иммунитет из-за переохлаждения или стресса, герпес дает о себе знать, «расцветая» на губах.

Герпес передается при прямом контакте, например поцелуе, воздушно-капельным путем и через предметы личной гигиены. Проходя через защитные барьеры, герпес встраивается в генетический код человека и засыпает, дожидаясь своего часа.

Этапы развития простуды на губе

Простуда начинается с ощущения пощипывания. Внешне еще сложно что-либо заметить, но болевые ощущения покалывания, жжения или зуда являются сигналом начинающейся болезни.

На месте покраснения и жжения возникают мелкие прозрачные пузырьки с жидкостью внутри. Они могут расти в размере, соединяясь друг с другом. После того как пузырьки достигнут максимального размера, они лопаются. В этот период больной наиболее заразен для своего окружения.

На месте лопнувшего пузырька образуется корочка, под которой происходит заживление язвочки. Самое главное на этом этапе – не трогать ее руками и ни в коем случае не сдирать.

Лечение простуды на губе

Избавиться от герпеса насовсем невозможно, но можно облегчить симптомы протекания заболевания. Существуют специальные мази и кремы, которые ускоряют процесс заживления простуды.

«Ацикловир» («Зовиракс», «Виролекс», «Герпевир») встраивается в цепочки ДНК, блокируя распространение вируса. При частом применении этих средств организм может привыкнуть, и лекарства перестанут помогать. «Пенцикловир» («Фенистил», «Пенцивир», «Вектавир») также блокирует развитие вируса в ДНК зараженных клеток.

Смазывать больное место лечебным кремом нужно каждые 2-3 часа. Он облегчает болевые ощущения и способствует быстрому заживлению поврежденных тканей.

Из народных средств можно использовать мятную зубную пасту. Больное место нужно смазать перед сном.

Параллельно с использованием кремов и мазей можно употреблять лекарства для укрепления иммунитета, есть больше витаминов, не выдавливать пузырьки и не сдирать корочки. Для профилактики герпеса рекомендуется избегать переохлаждений, не запускать и не переносить на ногах простудные заболевания. У людей, которые практикуют закаливание, простуда на губах появляется гораздо реже.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500