Совет 1: Как отправить посылку до востребования

Когда посылка приходит в почтовое отделение, адресат получает извещение об этом. Но если в адресе стоит отметка «До востребования», извещения не будет. Путь прохождения такой посылки отправителю или получателю обязательно надо будет отслеживать самостоятельно. Иначе по истечении срока хранения ее отправят назад. А во всем остальном посылка, отправленная до востребования, ничем не отличается от обычной.
Как отправить посылку до востребования
Вам понадобится
  • - коробка;
  • - бланки;
  • - авторучка;
  • - паспорт.
Инструкция
1
Приобретите в почтовом отделении подходящую по размеру коробку. Почтовые правила допускают и иную упаковку посылок, однако почтовые работники на местах иногда трактуют эти правила на свой лад. Чтобы избежать недоразумений, проконсультируйтесь с операторами вашего отделения связи, как вам лучше упаковать посылку, если стандартная коробка вам не подходит.
2
Уложите предназначенные для пересылки вещи в выбранную коробку. Чтобы предметы не перемещались внутри упаковки, заполняйте пустоты старыми газетами, тряпками, воздушно-пузырьковой пленкой, пенопластом и т.п. Но при этом не переусердствуйте – коробку со «вздутыми» боками у вас к пересылке не примут.
3
Не заклеивайте коробку скотчем, иначе на почте вас заставят его отдирать или покупать новую коробку. По действующим правилам, клеевая лента на посылке может быть только специальная – с символикой Почты России и наименованием почтового отделения отправителя. Этой лентой вашу коробку опечатает оператор во время приемки.
4
Заполните сопроводительный бланк посылки в соответствии с образцом (ф.116). Укажите сумму, в которую вы оцениваете пересылаемые предметы. Ниже сделайте отметку «До востребования» и напишите ФИО получателя полностью. Обязательно укажите точный почтовый индекс отделения связи, в котором адресат будет получать посылку. Напишите название его населенного пункта (район, область, республику – если требуется).
Образец заполнения сопроводительного бланка
5
Заполните сведения об отправителе – напишите свои ФИО и адрес с почтовым индексом. Укажите данные своего паспорта. Поставьте подпись. Ниже, в извещении, еще раз напишите данные получателя. Не забудьте поставить пометку «До востребования».
6
Заполните аналогичным образом сведения об отправителе и получателе в отведенных для этого графах на почтовой коробке. Либо заполните адресный ярлык (яф 7-п), его оператор приклеит на упаковку. Свои паспортные данные на коробке или ярлыке указывать не надо.
Образец заполнения адресного ярлыка
7
Передайте посылку, заполненный бланк/бланки и свой паспорт оператору почтового отделения. Дождитесь, пока он проверит правильность заполнения вами всех реквизитов, опечатает и взвесит вашу посылку, рассчитает сумму оплаты. Заплатите за услугу и обязательно заберите свой паспорт и чек.
8
Сообщите получателю 14-значный идентификационный номер, указанный на чеке. По этому номеру адресат (либо вы сами) должен будет отслеживать прохождение посылки – это можно сделать на сайте Почты России. Если никто не заберет посылку в течение месяца, ее отошлют вам назад.
Источники:
  • Сайт Почты России / Бандероли и посылки

Совет 2 : Как получить письмо

Если почтовый сотрудник не обнаруживает вас дома, он несет заказное письмо обратно в почтовое отделение. А вам оставляет квитанцию на получение письма. И теперь на почту придется идти лично. Т Нередки случаи, когда получить письмо в тот же день не удается.
Как получить письмо
Инструкция
1
Заполните квитанцию дома. Не пишите данные паспорта на память. В бланках недопустимы исправления. Поэтому списывайте каждую цифру внимательно. Если адреса проживания и прописки отличаются, укажите в квитанции место прописки. Проверьте, все ли поля заполнены. Везде есть подсказки, напечатанные мелким шрифтом. Покажите заполненную квитанцию родственникам, чтобы проверили свежим взглядом. Лучше сделать все это дома, чем в очереди на почте, где внимание рассеивается.
2
Возьмите ручку, паспорт и книгу. Ручка понадобится в случае дополнительных просьб со стороны почтовых служащих. Не надейтесь, что на почте будут ручки для посетителей. Они могут быть заняты другими людьми, заполняющими квитанции. Всегда иметь с собой ручку - хорошая привычка делового человека. Книга пригодится, если придется ждать в очереди. А на почте это случается часто. Подумайте заранее, чем полезным занять себя. Тогда вы не будете нервничать, как некоторые окружающие.
3
Придите на почту в удачное время. Многие приходят в 11-12 часов дня и не успевают получить письмо до обеда. В результате теряется много времени. Идите на почту или рано утром, или сразу после обеда. Вы успеете занять очередь. Все любители опаздывать окажутся после вас.
4
Найдите нужную очередь. В почтовых отделениях не все сотрудники выдают заказную корреспонденцию. Внимательно посмотрите, в какое окошко надо встать. Иногда люди занимают очередь в несколько мест, где получится быстрее. Будьте внимательны, чтобы не возникло путаницы и недовольства со стороны позже пришедших. Все это сказывается на настроении работников, которые начинают делать ошибки и медленнее обслуживать. Не будьте любителем выяснять отношения.
5
Получите письмо. Проверьте сразу, адресовано ли оно вам. Торопясь, сотрудник может допустить ошибку. Бывают совпадения в имени и отчестве, а фамилия немного другая. Все проверьте, после этого отходите от окошка.
Видео по теме
Обратите внимание
Не забудьте паспорт и все, что брали с собой. Иногда люди уходят с почты, что-то оставляя у почтовых сотрудников.
Полезный совет
Возьмите с собой большой пакет, папку или портфель. Письмо может оказаться не в обычным конверте, а в большом, формата А4. Позаботьтесь, чтобы его удобно было нести.
Совет полезен?
Поиск
Добавить комментарий к статье
Осталось символов: 500