Совет 1: Какую бумагу используют для печати денег

Многие наверняка обращали внимание на особое качество материала, который используют для изготовления денежных купюр. Действительно, для печати денег применяют особую бумагу. Это позволяет защитить бумажные деньги от подделки и обеспечивает устойчивость банкнот к износу.
Какую бумагу используют для печати денег

Бумага для печати денег: высшая степень защиты

Бумага, имеющая защитные свойства, используется не только при изготовлении бумажных денег, но также при выпуске ценных бумаг, упаковок престижных и дорогостоящих товаров, документов особой важности. Специальный материал, выработанный по особой технологии, создает практически непреодолимое препятствие для злоумышленников, которые нередко стремятся подделать купюры.

Специальная бумага, обладающая защитными характеристиками, подразделяется на несколько категорий. Материал высшего качества, относящийся к первой категории, как раз и становится исходным сырьем для изготовления денежных банкнот.
Из подобной бумаги также делают паспорта и другие удостоверения личности, к которым предъявляются самые высокие требования с точки зрения защиты от подделки.

Финансисты часто говорят, что деньги любят тишину. Поэтому не вызывает удивления тот факт, что технология производства денежной бумаги в любом государстве относится к высшему разряду секретности. Обывателям, не посвященным в тонкости производства, известны лишь самые простые отличительные признаки такой бумаги, которые, впрочем, достаточно надежно позволяют отличить настоящую купюру от искусной подделки.

Технология изготовления защитной бумаги

Защитные сорта бумаги делают совсем не так, как продукцию, которая идет на изготовление газет и журналов. Отличия есть и в составе исходного сырья, и в точности оборудования, и в особенных способах обработки материала. На разных этапах изготовления специальной бумаги в состав добавляют особые добавки, которые и становятся элементами защиты.

Изготовители сырья для выпуска банкнот выдерживают строгие требования к плотности бумаги и ее массе на квадратный сантиметр площади. В композиционную массу, большую часть которой составляет целлюлоза, добавляют некоторое количество волокон хлопка и других веществ, которые становятся видимыми лишь при специальном освещении, например, под действием ультрафиолета.
Считается, что хорошую защиту обеспечивает наличие в бумаге не менее трех видов волокон разного происхождения.

Один из отличительных признаков купюр – водяные знаки. Их формируют на одном из этапов технологического процесса выделки сырья, используя так называемые каландрирующие цилиндры с тиснением. Проходя между валами, бумажное полотно в определенных местах меняет свою толщину. После этого возникает визуальный эффект, который и представляет собой скрытое изображение. Оно может быть узором или текстом, расположенным как по всей площади купюры, так и в отдельных ее местах.

С некоторых пор в купюры стали внедрять разноцветные волокна, имеющие разную длину. Их обычно видно и без специального освещения, хотя некоторые виды купюр могут включать в свой состав ворсинки, проявляющиеся только под действием ламп с ультрафиолетом. Такой способ защиты хорош тем, что воспроизвести его злоумышленникам при помощи копировальной или полиграфической техники практически невозможно.

Совет 2: Что нужно знать, чтобы взять кредит

Кредит – это возможность поменять спокойное будущее на счастливое настоящее. Ничего плохого в самой идее займа денег нет. Бывают обстоятельства, когда получение кредита помогает реализовать давнюю мечту или может подарить нам несколько радостных дней. А это немало. Итак, если наперекор всем сомнениям и доводам здравого рассудка вы всё же решили стать должником, то не помешает разобраться с главными премудростями кредитной арифметики и права.
Что нужно знать, чтобы взять кредит

Алгоритм действий

1. Выбирая банк, не поленитесь полазить по интернету в поисках независимых мнений бывших или нынешних должников о тех или иных банках. В Сети без труда можно найти несколько серьезных ресурсов, которые собирают частные отзывы обо всех ведущих банках-кредиторах.

2. Отобрав несколько на первый взгляд подходящих вам банков, позвоните в каждый и выясните следующее.

  • Каков реальный процент по кредиту вы в итоге должны будете заплатить, учитывая ту сумму, которую собираетесь взять (или банк готов вам предоставить). Почти все банки используют скрытые платежи, о которых заемщик подчас узнает уже в процессе погашения. Требуйте у специалиста банка информацию обо всех возможных платежах по вашему займу с учетом всех комиссий. Помните: конечная процентная ставка часто сильно отличается от заявленной.

  • Максимальный и минимальный срок погашения и все прочие особенности вашего случая (нужны ли поручители и если нужен залог, то какое именно имущество банк примет от вас в этом качестве).

  • Узнайте, какие единоразовые предварительные выплаты вам предстоит сделать и дополнительные расходы понести. А именно: сборы за предоставление и обслуживание кредита, расходы на оформление сделки и страхование вашей жизни, которое часто бывает обязательным, о чем вы можете узнать уже после заключения договора или даже при первом взносе.

  • Просите специалиста объяснить всё понятным вам языком. Задавайте простые вопросы: «Какую сумму я должен буду заплатить до получения кредита?», «Прикладывается ли к договору график погашения кредита? »; «В каком месяце и какого числа будет крайний срок первого взноса, какова эта сумма и могу ли я без штрафных санкций оплатить ее раньше/позже?»; «Сколько денег я в конечном итоге (суммарно) должна буду выплатить банку, учитывая процентную ставку?».

  • Уточните, процентная ставка начисляется на остаток вашей задолженности или на всю сумму кредита.

  • Спросите, какой используется способ начисления процентов – аннуитетный (рентный), когда ваши взносы осуществляются равными платежами, или дифференцированный (коммерческий), когда ваши платежи с каждым последующим разом уменьшаются.

  • Поинтересуйтесь, взимается ли комиссия за обслуживание кредита, которая может начисляться ежемесячно и рассчитываться как на остаток задолженности, так и на всю сумму кредита.

  • Важно выяснить, каков процент штрафных санкций за задержку погашения кредита. Обычно процент взимается с первого дня просрочки и может с каждым днем возрастать; штрафные санкции могут быть назначены в виде пени или даже пересмотра ставки.

  • Также следует узнать, какой процент взимается при досрочном погашении кредита (если такой штраф имеется). Бывает и так, что погашать кредит досрочно просто невыгодно.

3. Помните, что кредитные карты дают банкам еще больше возможностей для манипулирования. Просчитать реальную эффективную ставку по картам заранее почти невозможно. Поэтому предпочтительнее брать наличные деньги.

Если вы все же решите взять кредитную карту, уточните, какой процент штрафных санкций взимается за превышение лимита овердрафта (перерасход) и имеются ли комиссии за снятие ссуды в банкомате (чужого или того же банка) наличными.

4. Когда выбор сделан, заблаговременно внимательно изучите шаблон договора. Уделите особенное внимание сноскам. Проследите, чтобы всё, сказанное вам на словах, подтверждалось в официальном документе.

5. Постарайтесь четко отслеживать крайние сроки оплаты очередных взносов. В суете дел мы часто откладываем оплату на потом, а в последний день или забываем или, как назло, не получается вырваться в банк. Крайний день оплаты имеет особенность оборачивается неприятным сюрпризом. Чтобы этого не произошло, лучше оставлять небольшой зазор и платить заранее, хотя бы за несколько дней. Иначе придется переплачивать – банки, как правило, с самого первого дня строго штрафуют за опоздания. Кроме того, вы рискуете получить плохую кредитную историю.

6. При прекращении отношений с банком требуйте официальную бумагу с печатью и подписью об отсутствии претензий с его стороны. Из текста должно быть однозначно понятно, что вы банку больше ничего не должны.

К сожалению, бывает так, что должником недоплачена смешная сумма, о наличии которой банк сообщает не сразу, а когда на них уже начислены немалые штрафы и проценты.

7. Когда вы наконец освободитесь от бремени долгов, будьте готовы к шквалу СМС от банка с предложениями новых заманчивых кредитов. Соблазн велик, ведь вам уже знаком сладкий вкус «легких» и быстрых денег. Не поддавайтесь на провокации. Была крайняя необходимость и чужие деньги вас выручили, но стоит ли впрягаться в новые обязательства?

Хорошо подумайте, действительно ли вы никак не сможете обойтись своими средствами или помощью близких, ведь взять вы сможете быстро и чужое, а отдавать придется долго и своё!

Видео по теме
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500