Совет 1: Какую бумагу используют для печати денег

Многие наверняка обращали внимание на особое качество материала, который используют для изготовления денежных купюр. Действительно, для печати денег применяют особую бумагу. Это позволяет защитить бумажные деньги от подделки и обеспечивает устойчивость банкнот к износу.
Какую бумагу используют для печати денег

Бумага для печати денег: высшая степень защиты

Бумага, имеющая защитные свойства, используется не только при изготовлении бумажных денег, но также при выпуске ценных бумаг, упаковок престижных и дорогостоящих товаров, документов особой важности. Специальный материал, выработанный по особой технологии, создает практически непреодолимое препятствие для злоумышленников, которые нередко стремятся подделать купюры.

Специальная бумага, обладающая защитными характеристиками, подразделяется на несколько категорий. Материал высшего качества, относящийся к первой категории, как раз и становится исходным сырьем для изготовления денежных банкнот.
Из подобной бумаги также делают паспорта и другие удостоверения личности, к которым предъявляются самые высокие требования с точки зрения защиты от подделки.

Финансисты часто говорят, что деньги любят тишину. Поэтому не вызывает удивления тот факт, что технология производства денежной бумаги в любом государстве относится к высшему разряду секретности. Обывателям, не посвященным в тонкости производства, известны лишь самые простые отличительные признаки такой бумаги, которые, впрочем, достаточно надежно позволяют отличить настоящую купюру от искусной подделки.

Технология изготовления защитной бумаги

Защитные сорта бумаги делают совсем не так, как продукцию, которая идет на изготовление газет и журналов. Отличия есть и в составе исходного сырья, и в точности оборудования, и в особенных способах обработки материала. На разных этапах изготовления специальной бумаги в состав добавляют особые добавки, которые и становятся элементами защиты.

Изготовители сырья для выпуска банкнот выдерживают строгие требования к плотности бумаги и ее массе на квадратный сантиметр площади. В композиционную массу, большую часть которой составляет целлюлоза, добавляют некоторое количество волокон хлопка и других веществ, которые становятся видимыми лишь при специальном освещении, например, под действием ультрафиолета.
Считается, что хорошую защиту обеспечивает наличие в бумаге не менее трех видов волокон разного происхождения.

Один из отличительных признаков купюр – водяные знаки. Их формируют на одном из этапов технологического процесса выделки сырья, используя так называемые каландрирующие цилиндры с тиснением. Проходя между валами, бумажное полотно в определенных местах меняет свою толщину. После этого возникает визуальный эффект, который и представляет собой скрытое изображение. Оно может быть узором или текстом, расположенным как по всей площади купюры, так и в отдельных ее местах.

С некоторых пор в купюры стали внедрять разноцветные волокна, имеющие разную длину. Их обычно видно и без специального освещения, хотя некоторые виды купюр могут включать в свой состав ворсинки, проявляющиеся только под действием ламп с ультрафиолетом. Такой способ защиты хорош тем, что воспроизвести его злоумышленникам при помощи копировальной или полиграфической техники практически невозможно.

Совет 2 : Как изготавливают деньги

Деньги представляют собой титульные знаки, которые используются для оплаты товаров и услуг. Банкноты содержат огромное количество мелких деталей, которые помогают предотвратить создание фальшивых купюр. Именно поэтому их производство - сложный и длительный процесс.
Как изготавливают деньги
Инструкция
1
Деньги производятся с применением особой бумаги, которая состоит из хлопка и льна. Сначала в огромный бойлер загружают три тонны хлопка, где два часа он готовится под давлением. Полученная масса переходит в резервуар, очищается и осветляется. Далее ее прессуют и помещают в специальные устройства – размягчители. Специалисты создают особый оттенок бумажной массы, после чего добавляют краску и водяные знаки, пока она влажная.
2
Влага из бумаги выводится горячими прессами, после чего заготовки сворачивают в огромные рулоны, массой свыше четырех тонн. Бумага уже содержит защитные нити и водяные знаки, и каждый рулон используется для производства банкнот с разным номиналом.
3
Следующим этапом является гравировка. Ее производят на стальной пластине. На одну гравировку может уходить до нескольких сотен часов. Также специальными прессами на банкноту наносятся дополнительные детали: тонкие полоски и едва различимые цифры. Высыхают чернила в течение 72 часов, после чего наступает черед глубокой печати.
4
Специальным прессом бумагу вдавливают в углубления, заполненные чернилами, что позволяет получить фактуру, которую довольно сложно скопировать. На лицевую сторону банкноты наносятся металлические чернила, особенность их заключается в том, что они меняют цвет в зависимости от угла, под которым держат банкноту.
5
С помощью оптических сканеров на каждую банкноту наносят изображение и выискивают изъяны. На каждый лист уходит не более секунды. По завершении проверки каждый лист получает серийный номер с обозначением федерального резерва.
6
Далее деньги уходят в цех, где специалисты разрезают листы. Полученные купюры подсчитывают и упаковывают. После этого они становятся полностью платежеспособными и готовыми к использованию.

Совет 3 : Из чего изготавливают денежные купюры

Банкноты, или бумажные деньги, вошли и прочно закрепились в экономическую жизнь человечества. Трудно представить себе повседневный денежный оборот без этих красочных бумажек разного номинала, которые, между тем, оказывают такое грандиозное влияние порой на жизнь целых стран и континентов.
Из чего изготавливают денежные купюры

История бумаги – история денег

Родина бумажных денег – Восток. И это не случайно, ведь именно на Востоке - древнем Китае - изобрели бумагу, на которой и рисовали номинал денежной купюры, а точнее заемного обязательства. Только к концу 17 века бумажный бум на деньги достиг границ Западных стран и стал непосредственным проявлением капиталистического общества.

Европа, Екатерининская Россия, весь мир - таков путь следования бумажных банкнот.

Модные и необходимые для того времени бумажные деньги, сделанные из древесины, быстро двигались и столь же быстро выходили из оборота, имея максимальный срок службы, не превышающий двух лет, именно поэтому специальные разработки, призванные усилить прочность купюр, стали наиболее актуальной темой совершенствования денежных знаков.

Денежный материал

Сегодня материал, на котором печатаются бумажные деньги, имеет следующий состав: 75 процентов хлопка, 25 процентов льна, плюс синтетические волокна для усиления физических свойств.

Интересно, что банкноты отдельных стран, таких как Китай, Румыния или Австралия изготавливаются из тончайшего пластика, что придает купюрам особую прочность. Первооткрывателями этого метода стали Гаити и Коста Рика, которые еще в 1983 году выпустили первые банкноты из этого полимерного материала.

Особо отличилась Германия, предложившая своим жителям в начале 20-х годов деньги, напечатанные ни на чем ином, как на шелке, эти деньги под символическим названием «нотгельд» умудрялись изготавливать и с применением деревянных пластин и с использованием фарфора и металлической фольги. Франция 19 века запомнилась любителям нумизмата игральными картами, используемыми в качестве банкнот, как средств наличного расчета.
Жители Аляски предпочитали тюленьи шкуры в качестве прочной и долговечной основы под напечатанные деньги.

Современные бумажные деньги наделены несколькими степенями защиты, которая с каждым днем становится более сложной и недосягаемой для мошенников. Рисунки, металлические ленты, особые голограммы, водяные знаки, специально подобранные надписи и шрифты- все это делает банкноты надежными и безопасными для средствами обращения и расчета.
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500