Совет 1: Бальзаковский возраст - это сколько?

В юности выражение «дама бальзаковского возраста» звучит для девушки как деликатный или даже саркастический намек на старость женщины. Итак, откуда же взялось такое словосочетание и что оно в действительности означает.
Бальзаковский возраст - это сколько?

Сколько лет даме «бальзаковского возраста»?

Посетители интернет-сообществ и форумах знакомств иногда дискуссируют на тему, какой возраст можно назвать «бальзаковским». Обычно представительницы прекрасного пола настаивают на том, что такое определение относится к периоду 30-40 лет.

Большинство мужчин, в свою очередь, считает, что даме «бальзаковского возраста» от 40 лет и старше. Разница в объяснении смысла этого выражения во многом определяется тем, как люди понимают понятие «зрелость».

Некоторые современники, знакомые с зарубежной прозой и биографией классиков, уверены, что в этом вопросе нужно исходить из того, сколько лет было первой любовнице юного Бальзака. Однако на этот счет также нет единого мнения. Дело в том, что в различных публикациях статей о личной жизни писателя указываются разные факты.

Одни авторы настаивают на том, что в молодости у Оноре был роман с 42-летней женщиной, а другие утверждают, что ей было 53 года. Поэтому в попытках определения понятия «бальзаковский возраст» возникает путаница. Так сколько же ей было лет: 42 или же 53? В действительности обе версии неверны.

«Бальзаковский возраст»: немного истории

В 1842 году французский писатель Оноре де Бальзак опубликовал свой роман - «Тридцатилетняя женщина». В этом произведении повествуется о возвышенном чувстве «запретной любви», противопоставляемом примитивному сосуществованию в браке. Роман, вызвав в обществе отклик, сделал автора еще более популярным.

Сегодня мало кто назвал бы 30-летнюю женщину старой. Последние статистические исследования подтверждают, что именно в этом возрасте представительницы прекрасного пола становятся наиболее сексуальными. Кроме того, умение ухаживать за своей внешностью в сочетании с активным образом жизни делают современных дам неотразимыми и в намного более зрелом возрасте.

Однако не следует забывать, что женщина в бальзаковскую эпоху была бесправным существом. Ее жизнь проходила в ограниченном пространстве между детьми, кухней и церковью. Лишь удачный брак был способен сделать ее счастливой. Девушку считали перспективной невестой только до 18-19 лет. Уже в 20 лет и старше ее шансы выйти замуж значительно уменьшались.
Незамужняя 30-летняя женщина мало кого интересовала, и ее существование тянулось весьма однообразно.

Но и семейная жизнь в то время тоже редко у кого была благополучной. Поскольку при заключении брака наиболее важным вопросом был финансовый, юная невеста обычно оставалась всего лишь дополнительным приложением к контракту. Жена, лишенная права на собственное мнение, становилась в руках мужа живой игрушкой.

Замужняя женщина 30 лет в бальзаковскую эпоху считалась старухой. Однако она могла блистать на балах в элегантных нарядах, подчеркивая высокий статус своего мужа.
Замужней женщине позволялось быть привлекательной для других мужчин, но с одним важным условием: она должна была для них быть недоступной.

Прекрасное воспитание, природный ум, широкий кругозор, образованность и грустная необходимость быть собственностью мужа в годах, который совершенно не заботится об удовлетворении эмоциональных, сексуальных и духовных потребностей своей жены – такова печальная участь героини Оноре.

Таким образом, правильный ответ на вопрос «бальзаковский возраст - это сколько?» - после тридцати. Женщины такого возраста особенно нравились этому французскому писателю. По мнению Бальзака, дама в возрасте 30 лет созревала духовно и телесно для семейных гармоничных отношений. Однако в условиях буржуазного общества она была вынуждена стариться раньше времени и увядать в браке с нелюбимым мужем или же вести двойную жизнь под страхом разоблачения. К счастью, те времена давно канули в лету.

Совет 2 : Какие перемены происходят, когда женщина вступает в бальзаковский возраст

Бальзаковский возраст – это рубеж, приближаясь к которому, женщина переоценивает свою жизнь. Женщина бальзаковского возраста – это уже иная женщина, умудренная жизненным опытом, озаренная новыми знаниями. Ей необходимы перемены.
Какие перемены происходят, когда женщина вступает в бальзаковский возраст

Открытие новой себя

Женщина, просветленная своим возрастом, учится ценить мгновения, она уже иначе любит своего мужчину. Теперь она способна полностью раствориться в этом чувстве. Такая любовь становится абсолютным счастьем для мужчины.

На данном этапе полностью раскрывается женский потенциал. Женщина стала мудрее, т.к. уже через многое прошла и осознает, что наступило время раскрепоститься, избавиться от страхов, комплексов, полюбить себя и весь мир.

Для женщины, которая уже успела вырастить детей, построить карьеру, наладить быт, появилась возможность свободное время посвятить себе и реализовать давние мечты, на которые в молодости не хватало времени. Самое время записаться на танцы, начать учить язык, писать стихи, рисовать картины, открыть свой бизнес, поменять место жительства.

Почему бальзаковский возраст пугает женщин?

Женщины по-разному могут переживать этот кризисный возраст. Если, оглядываясь назад, женщина довольна достигнутыми результатами, то она может и не заметить кризиса вообще. Если же результат не радует, то депрессии не избежать.

Помимо этого, после 35-ти лет женщина всерьез задумывается о том, как она выглядит. Ее смущает фигура, теряющая подтянутость, не нравятся появившиеся морщинки. В это время могут начать проявляться возрастные болезни. Быстрее наступает усталость. Дают о себе знать последствия вредных привычек: злоупотребление алкоголем и курением. Женщина понимает, что стареет. Она больше не чувствует себя привлекательной, постепенно падает ее самооценка, ухудшается настроение. Женщине кажется, что все лучшее в ее жизни осталось позади.

Негативное настроение насквозь пронизывает женщину, она теряет энергию и интерес к жизни.

Подобного развития событий лучше не допускать. Если вы чувствуете, что вас одолевают негативные мысли – пора меняться. Примите за аксиому: женщина прекрасна в любом возрасте. Ее обаяние не исчезает, а достигается иным способом – мудростью.

Полюбите новую себя. Следите за своей внешностью, научитесь хорошо выглядеть. Перейдите на здоровое питание. Одевайтесь стильно и со вкусом. Не превращайтесь в затворницу – ходите в гости, встречайтесь с подругами. Улыбайтесь чаще, потому что искренняя улыбка способна нейтрализовать агрессию и гнев. Любите окружающих вас людей, совершайте добрые поступки. Верьте в свою привлекательность и скоро вы убедитесь, что старость над вами не властна.

Совет 3 : Что значит "бальзаковский возраст"

«Бальзаковский возраст» - крылатое выражение, которому зачастую придается иронический, юмористический оттенок. Обычно это словосочетание применяют к женщинам в возрасте от тридцати до сорока лет.
Что значит "бальзаковский возраст"

История появления

Выражение «бальзаковский возраст» стало знаменитым после того, как в 1831 году появился на свет роман «Тридцатилетняя женщина» - известное произведение французского писателя, одного из основоположников реализма во французской литературе Оноре де Бальзака.
Данный роман иногда встречается как «Женщина в тридцать лет» - более редкий вариант перевода названия.

В первые годы после публикации произведения данное выражение употребляли в ироническом ключе по отношению к женщинам, имеющим сходства с героиней романа или стремящимся стать похожей на нее. С течением времени это значение забылось, и, говоря о бальзаковском возрасте, стали подразумевать лишь определенные возрастные рамки – от тридцати до сорока лет.
Выражение «бальзаковский возраст» традиционно применяется только по отношению к женщине. Обозначать таким образом возраст мужчины не принято.

Бальзаковская женщина

Вместе с «бальзаковским возрастом» в широкое употребление вошло выражение «бальзаковская женщина», которым называют как дам бальзаковского возраста, так и особ, похожих на героиню романа Оноре де Бальзака. Это сохранившая привлекательность женщина средних лет или чуть старше, пользующаяся успехом у противоположного пола и зачастую проявляющая инициативу при знакомстве.

Мужчинам следует помнить, что за выражением «бальзаковский возраст» закрепился юмористический, шуточный, ироничный оттенок значения. Ведь во времена Оноре де Бальзака дамы вступали в период, так сказать, расцвета примерно в четырнадцать лет, а в тридцать предпочитали уже не говорить о своем возрасте. Возможно, именно поэтому сейчас существует заблуждение, что «бальзаковский возраст» означает современный предпенсионный или пенсионный возраст женщины. Так что употреблять это выражение следует с осторожностью, не в присутствии дам, а иногда лучше вообще от него отказаться.

Есть еще одно значение этого выражения, которое появилось уже в настоящее время. Под бальзаковским возрастом также понимают своеобразный переходный период в жизни женщины, поскольку возраст после 30 многими воспринимается как рубеж, после которого нужно подвести небольшой итог и перейти к следующему этапу своей жизни.

Также есть своеобразная тенденция – после 30 лет наступает кризис, основанный на убеждении, что в эти годы женщина уже должна иметь некий статус, определенный опыт, а время открытий и внешнего и духовного расцвета осталось позади.
Алика Смехова: биография, фильмы, личная жизнь
Связанная статья
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500