Какие документы необходимы для открытия ООО


Открытие, т.е. начало деятельности вашего ООО может считаться свершившимся фактом только после того, как предприятие пройдет государственную регистрацию в налоговой инспекции по месту учета и будет внесено в Единый Государственный Реестр Юридических Лиц (ЕГРЮЛ). Подтверждением этого будет получение Свидетельства о государственной регистрации юридического лица и заверенной выписки из ЕГРЮЛ.

Для этого в налоговую инспекцию вы должны предоставить пакет документов, в который входит:

- заявление о регистрации ООО по унифицированной форме Р11001;
- Устав предприятия (в 2-х экземплярах);
- учредительная документация – протокол общего собрания учредителей, решение об учреждении предприятия;
- список учредителей с паспортными данными и адресами постоянной регистрации;
- приказ о назначении руководителя и главного бухгалтера ООО;
- платежный документ, подтверждающий уплату государственной пошлины (4000 рублей).


Если вы выберете упрощенную систему налогообложения, к заявлению о регистрации необходимо приложить и заявление о переходе на эту систему.
Состав пакета документов необходимо уточнить предварительно в налоговой инспекции, на местах имеются некоторые нюансы, в частности, по форме заверения подлинников.


Как подать документы в налоговую


Оплатив государственную пошлину за регистрацию организации, нужно обратиться к нотариусу, чтобы он заверил уставные документы и ваше заявление по форме Р11001. В некоторых регионах нужна будет справка о внесении уставного капитала на временный расчетный счет. Для этого нужно будет сходить в банк и открыть счет, чтобы положить на него уставный капитал, если он внесен учредителями в денежной форме.

Со всеми документами и справками отправляйтесь в территориальную налоговую инспекцию, сдайте документы и получите на руки расписку с их перечнем. В расписке будет указан срок, к которому вам нужно будет вернуться в налоговую инспекцию, чтобы получить Свидетельство о государственной регистрации и другие документы, подтверждающие ее.
После открытия расчетного счета необходимо уведомить об этом налоговую инспекцию и фонды в течение 7 дней.


Завершающий этап


После получения документов о регистрации предприятия вам нужно будет заказать изготовление печати и получить в отделении Госстата коды статистики по выбранным видам деятельности. Кроме этого, вам потребуется получить уведомления из Пенсионного фонда и ФСС о постановке на учет вашего предприятия. Только после этого вы можете обратиться в банк для открытия расчетного счета ООО и начать полноценную работу.