Совет 1: Как давать «Эспумизан» новорожденному ребенку

Для лечения кишечных колик, метеоризма у новорожденных применяют препарат «Эспумизан». Перед применением лекарственного средства следует внимательно ознакомиться с инструкцией.

«Эспумизан»: показания к назначению, фармакологические свойства

При вздутии живота, вызванном избыточным скоплением газа в кишечнике, для лечения диспепсии новорожденных, при появлении аэрофагии, при синдроме Ремхельда, при острых отравлениях бытовыми химическими средствами, а также для получения контрастного изображения хорошего качества при диагностических исследованиях новорожденным назначают лекарственный препарат «Эспумизан-40». Действующее вещество средства - симетикон. Благодаря ему образующиеся в кишечнике воздушные пузырьки распадаются, высвобожденные газы впитываются в стенки кишки, а затем поглощаются тканями организма, либо выводятся из кишечника.

Пена из маленьких пузырьков газа покрывает слизистую кишечника, препятствует всасыванию питательных и лекарственных веществ. Удаляя ее, «Эспумизан» способствует действию других препаратов, способствует нормализации процессов пищеварения. Лекарственное средство не всасывается в кишечнике, из организма выводится в неизмененном виде. Из состава препарата исключены вспомогательные компоненты многих лекарств, такие как сахар и лактоза, поэтому «Эспумизан» можно применять у детей с сахарным диабетом или с лактозной недостаточностью.
«Эспумизан-40» для новорожденных производится в виде эмульсии, продается во флаконах, имеющих объем 300 мл.

Инструкция по применению «Эспумизана»

Перед применением лекарственного средства у новорожденных нужно проконсультироваться с врачом и внимательно ознакомиться с инструкцией. Грудничкам дают «Эспумизан-40» в виде эмульсии по 25 капель от 3-х до 5-ти раз в день. При отравлениях назначают 10-50 мл препарата, в зависимости от степени тяжести состояния. Перед применением флакон с эмульсией нужно тщательно взболтать, перевернуть вниз горлышком и накапать нужное количество капель. Эмульсию добавляют в воду или в детское питание, наливают в бутылочку и дают ребенку во время или после еды.
Срок годности закрытого флакона - 3 года. Вскрытый флакон нужно хранить в холодильнике не дольше месяца, под плотно закрытой крышкой.

Чаще всего «Эспумизан» переносится хорошо, в редких случаях могут появиться аллергические реакции. Препарат противопоказан при повышенной чувствительности к компонентам, а также в случае непроходимости кишечника. Отзывы о применении «Эспумизана» для новорожденных различны: есть и положительные, и негативные. В некоторых случаях препарат не оказывает нужного эффекта. Если колики после приема «Эспумизана» не проходят в течение недели, возможно, что вздутие живота вызвано более серьезным заболеванием, а значит, требуется другое лечение.

Совет 2: Как давать "Эспумизан" ребенку

Препарат «Эспумизан» используется, в основном, для лечения у новорожденных детей кишечных колик и метеоризма. Данное состояние возникает из-за заглатывания ми воздуха в процессе кормления сухой смесью, а также при диспепсических расстройствах.
Инструкция
1
Основным действующим веществом «Эспумизана» считается симетикон. Именно он способствует распаду уже образованных пузырьков газа. Освобожденные пузырьки всасываются стенками кишечника и поглощаются тканями организма, а другая часть выводится через кишечник.
2
По инструкции «Эспумизан» необходимо принимать при: метеоризме, диспепсии, аэрофагии или при отравлении бытовыми средствами.
3
Нередко случается, что молодые мамы, столкнувшись с необходимостью применения данного препарата, не знают, сколько и как часто его давать ребенку. Вообще, «Эспумизан» принимают исключительно после приема пищи, разбавив его несколькими каплями воды. Но также можно и добавить само лекарство в молочную смесь или же разбавить его грудным молоком, давая ребенку пить его с ложечки или мерного стаканчика.
4
Малышам с 28 дня жизни и до двенадцати месяцев препарат можно давать не более 25 капель до трех раз в день. При этом давать его можно долгое время, так как «Эспумизан» не всасывается в кишечник и никакого вреда, следовательно, не несет. В возрасте детей от года и выше, назначают по 30-40 капель. В случае сильного отравления количество препарата можно увеличить до 50 капель, а кратность применения до пяти раз в сутки.
5
Перед тем, как применять лекарственное средство «Эспумизан», необходимо встряхнуть флакон, для того чтобы в нем образовалась однородная эмульсия. Препарат можно давать и перед сном, что обеспечит спокойный сон малыша.
6
Некоторые кормящие мамы дают препарат не только малышам, но и пьют его сами. Считая, что это позволить снизить проблемы у ребенка, поскольку он получит его с молоком в адаптированном виде. Правда, исследования это предположение не подтвердили, хотя вреда от такого лечения уж точно не будет.
7
За долгое время использования данного лекарства побочных эффектов не наблюдалось, за исключением аллергических реакций. Благодаря тому, что действующее вещество не всасывается в ЖКТ, передозировка препарата невозможна. Однако уходить от тех дозировок, которые указаны в инструкции, не стоит.
8
Не стоит забывать, что «Эспумизан» считается лекарственным препаратом. Поэтому перед его применением обязательно стоит проконсультироваться с педиатром. Так как если этим пренебречь, то существует риск развитие у малыша аллергической реакции, на один из компонентов данного лекарства. Что может закончиться летальным исходом для ребенка. Поэтому только при соблюдении всех рекомендаций возможно использование данного лекарства.
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше