Совет 1: Как купить акцию у частного лица

Покупка акций - один из лучших способов инвестирования денег. Часто организации и отдельные акционеры увеличивают свой пакет ценных бумаг за счет покупки акций у частных лиц. Как же произвести такую операцию?
Вам понадобится
  • - деньги;
  • - паспорт;
  • - ксерокс или УФ-устройство для проверки.
Инструкция
1
В отличие от прямой покупки на открытом рынке, покупка акций у частных лиц требует обязательного составления договора. Договор о купле-продаже ценных бумаг можно заключить в любой зарегистрированной нотариальной коллегии.
2
Узнать реальную цену российских акций не так просто, как может показаться на первый взгляд. Дело в том, что торговля в РФ ведется не по акциям, а по пунктам (коэффициентам долей) акционерных компаний и корпораций. Для того чтобы узнать стоимость одной акции, необходимо сделать официальный запрос в Российскую торговую систему (РТС). Обратиться за такой информацией могут лишь зарегистрированные брокеры и сами владельцы ценных бумаг. Если у вас уже имеются такие акции, вы можете обратиться в РТС самостоятельно, в противном случае вы можете попросить частное лицо сделать запрос для продажи.
3
Устаревшая информация имеется в годовом отчете самой компании для акционеров. Обычно такие отчеты присылают в конце финансового года (ноябрь-декабрь). На нее можно положиться в течение пары недель, после опубликования. При покупке акций у частных лиц желательно попросить такой годовой отчет (или их подшивку). У мошенников не может оказаться таких бумаг, ведь их получают лишь акционеры; большая часть обывателей даже не знает о годовых собраниях акционеров и отчетной документации.
4
Использование инсайдерской информации позволит вам узнать о текущем положении дел в компании. Внимание: в некоторых странах (США, Англия) такой подход карается уголовным законодательством. В России же ничто не мешает вам познакомиться с сотрудниками компании и выведать у них о реальном положении дел.
5
Проверьте акцию на подлинность при покупке. Каждая акция из списка, допущенного к торговле на Российской торговой системе, обладает водяными знаками, ряд акций имеет микроперфорацию и засвет в ультрафиолетовом излучении. Еще один способ отличить подлинную акцию от фальшивки - распечатать ее копию на любом ксероксе. Откопированная акция будет иметь крупную надпись «Копия» по диагонали.

Совет 2: Как купить акции зарубежных компаний частному лицу

Можно хранить свои сбережения в банке, но можно приобрести на них акции и получить прибыль, которая может быть в несколько раз выше, чем фиксированный банковский процент. Правда существует риск потерять часть своих денег в случае падения рыночной стоимости купленных ценных бумаг. Тем не менее число желающих инвестировать свои сбережения в акции растет с каждым годом. Например, у человека возникает непреодолимое желание стать акционером компании Apple, BankofAmerica, BMW или Pfizer, тем более что в последнее время многие крупные российские брокеры и банки предпочитают вкладывать свои средства именно в акции крупных зарубежных компаний. Существует несколько способов покупки акций зарубежных фирм.

Покупка акций непосредственно в самой компании

Инвестор должен выйти на связь с офисом компании, ценные бумаги которой он желает купить. Это можно сделать через интернет-сайт или по телефону. В ответ компания, если она проявить заинтересованность в ваших инвестициях, высылает все необходимые для документы, с помощью которых можно будет оформить сделку по покупке акций.

Приобретение акций через интернет

В интернете существует множество компаний, которые предлагают свои услуги по покупке акций практически любой компании в мире. Инвестору просто нужно пройти процедуру регистрации и стать клиентом подобной фирмы, которая предоставляет подобные услуги. После пополнения счета будет открыт доступ к покупке желаемых ценных бумаг. Справедливости ради стоит отметить, что далеко не каждая подобная компания предоставляет терминал для торговли.

Почти всегда заявки на покупку принимаются по телефону или интернету. К выбору компании – посредника нужно подходить очень внимательно. Прежде чем заводить средства на торговый счет, нужно предельно внимательно изучить всю информацию о статусе и надежности выбранной компании. К сожалению, покупая акции зарубежных компаний по интернету, можно нарваться на мошенников.

Заключить договор брокерского обслуживания

Договор брокерского обслуживания открывает практически безграничные возможности для частного инвестора. Солидные брокерские компании, помимо покупки-продажи акций, предлагают широкий спектр дополнительных услуг. Здесь всегда можно получить профессиональную консультацию и рекомендации по рынку от ведущих специалистов в сфере инвестиций. Брокер предоставляет своим клиентам бесплатное программное обеспечение, которое позволяет совершать торговые операции в режиме реального времени.

Любая компания-брокер заинтересована в долгом и взаимовыгодном сотрудничестве со своими клиентами, ведь ее доход напрямую зависит от количества совершаемых сделок.  

Видео по теме
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше