Совет 1: Как проверить датчик детонации ВАЗ

На автомобили ВАЗ устанавливаются два типа датчиков детонации: одноконтактные и двухконтактные. При диагностике этого датчика ознакомьтесь с мерами предосторожности при ремонте данной системы.
Вам понадобится
  • - мультиметр (тестер);
  • - торцовый ключ
Инструкция
1
Обратите внимание: на автомобилях ВАЗ доступ к датчику детонации затрудняет впускной модуль. Вследствие этого снимайте датчик детонации на ощупь. Для облегчения процесса снимите брызговик двигателя и демонтируйте датчик, подобравшись к нему снизу машины (на смотровой яме или эстакаде).
2
Для снятия датчика детонации отвинтите торцовым ключом крепежный болт датчика от блока цилиндров. Снимите датчик с установочной шпильки и выньте его из-под впускного модуля. Отсоедините разъем проводов от датчика, нажав для этого фиксатор.
3
Для проверки датчика подсоедините к его выводам мультиметр, включенный в режим вольтметра с пределом измерений до 200 мВ. Для правильного подключения одноконтактного датчика к прибору, отрицательный провод (черного цвета) прибора соедините с массой датчика (местом установки болта крепления). Положительный провод (красного цвета) соедините с сигнальным проводом, расположенным в разъеме датчика. Двухконтактные датчики подключаются обоими выводами к проводам тестера с соблюдением полярности.
4
Затем отверткой слегка постучите по корпусу датчика, имитируя детонацию. При этом тестер должен показывать скачки напряжения величиной 40-200 мВ в зависимости от силы сотрясения. При какой-либо неисправности датчика реакции на удары не будет. Датчик следует заменить. Помните, что в ряде случаев приборы не способны засечь слабый сигнал и вольметр будет показывать неисправность датчика.
5
Переведите тестер в режим измерения сопротивлений и подключите его к выводам датчика. При этом желательно, чтобы прибор имел возможность измерять бесконечно большие сопротивления. Исправный датчик детонации на автомобилях ВАЗ должен иметь очень большое сопротивление, стремящееся к бесконечности.
6
Более точные проверки датчика детонации возможны только на специальном стенде. Проверенный датчик установите в обратной последовательности. Крепежный болт затяните с моментом 20-25 Нм.

Совет 2: Как поменять датчик детонации

Датчик детонации в автомобиле – это устройство, которое предназначено для определения времени появления детонации в двигателе внутреннего сгорания. Датчик детонации двигателя является одним из устройств в электронной системе управления двигателем машины с впрыском топлива. Чтобы заменить неработающее устройство на новое, нужно сделать несколько несложных операций.
Инструкция
1
Перед тем как начинать выполнение процедуры убедитесь, что двигатель полностью остыл. Отсоедините от аккумуляторной батареи отрицательный провод. В случае, если аудиосистема на вашем автомобиле оборудована кодом безопасности, перед отсоединением батареи проверьте, есть ли у вас правильная комбинация для обратного ввода ее в работу.
2
В иностранных автомобилях датчик детонации обычно вкручен в канал охладительного пути двигателя, поэтому его отсоединение обычно связано с некоторыми потерями охлаждающей жидкости. Чтобы избежать этого, заранее слейте антифриз из системы охлаждения. Теперь отсоедините электрический разъем, после чего выверните из двигателя датчик.
3
Современные датчики поставляются обычно с резьбовой частью, которая покрыта антиприхватывающим герметиком. Сменный датчик вверните на стандартное место. Помните, что чрезмерное затягивание датчика может привести к выходу его из строя.
4
Подсоедините электропроводку к датчику и заполните систему охлаждения. Проверьте двигатель на отсутствие признаков утечки охлаждающей жидкости.
5
Датчик детонации на автомобилях ВАЗ меняется следующим образом. Чтобы снять одноконтактный датчик, который располагается вверху блока цилиндров, отсоедините электрический разъем и открутите датчик при помощи ключа на 22. После этого снимите датчик.
6
Чтобы поменять двухконтактный датчик на шпильке, включите зажигание и отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи, после чего разъедините датчик с колодкой с проводами. Теперь открутите при помощи ключа на 13 гайку, которая крепит датчик. Снимите шайбу и отсоедините от шпильки устройство. Установку нового датчика производите в обратном порядке.
Полезный совет
Если вы не уверены в своих силах, предоставьте выполнение этой работы сотрудникам автосервиса. Такая процедура осуществляется в любом центре и стоит около 200 рублей.
Источники:
  • как поменять датчик топлива

Совет 3: Как проверить датчики автомобиля

Современный инжекторный двигатель управляется множеством датчиков. Но электронная система управления мотором не всегда может быть причиной его поломки. Поэтому, прежде чем проверять исправность датчиков, убедитесь в работоспособности остальных частей и деталей силового агрегата. Единственным фактом, указывающим непосредственно на неисправность какого-либо датчика, является загоревшаяся на панели приборов лампа Check Engine.
Вам понадобится
  • - инструмент для демонтажа мешающих деталей; - омметр (мультиметр).
Инструкция
1
Датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ) представляет собой переменный резистор. Чтобы проверить его, измерьте сопротивление между его выводами. Полученные показания сравните с заводскими значениями, указанными в инструкции по эксплуатации (на разных машинах разные датчики). Несоответствие в 20% считайте нормальным. Также на неисправность ДПДЗ может указывать нестабильность холостого хода, скачки во время увеличения оборотов.
2
Датчик детонации без специализированного оборудования проверить невозможно. Косвенный признак его поломки – повышенная детонация при работе двигателя. За диагностикой и заменой датчика обращайтесь к специалистам. То же самое относится и к датчику фаз ГРМ. Он устанавливается только на двигатели с четырьмя клапанами на цилиндр. Его проверка осуществляется с помощью специальных диагностических приборов.
3
Если двигатель отказывается заводиться, это признак неисправности датчика положения коленвала. Этот датчик единственный, при поломке которого мотор отказывается запускаться. Чтобы провести его дополнительную проверку, измерьте сопротивление между выводами, заранее отключив разъем. В норме этот показатель должен равняться 550-750 Ом.
4
Также причиной неисправности датчика положения коленвала может стать контроллер, установленный на задающем диске шкива коленвала. Резиновый демпфер, установленный на зубчатом колесе контроллера может провернуться относительно шкива. Чтобы проверить это, найдите метки на распредвале и на маховике. Кстати, метка на маховике дублирует метку на коленвале. Если ролик стоит правильно, указанные метки совпадают, а между двумя отсутствующими зубами между задающим диском и осью датчика коленвала умещается 19-20 зубов задающего диска.
5
Для проверки датчика массового расхода воздуха отсоедините колодку проводов, подходящих к нему. Затем измерьте сопротивление между выводом, указанным в схеме электронной системы управления двигателем, и массой. Как правило, оно должно равняться 4-6 кОм. Либо снимите датчик с заведенного мотора. При этом двигатель не станет опускать обороты меньше 1500. Также признаком неисправности датчика расхода воздуха является неустойчивая работа силового агрегата, затрудненный его пуск, задержки, скачки, провалы при движении, недостаточная мощность и тяга автомобиля.
6
Чтобы проверить исправность датчика скорости, перейдите на нейтральную передачу во время движения автомобиля на холостом ходу. При исправном датчике обороты немного увеличатся. На автомобилях ВАЗ-2110/2111/2112 при неисправном датчике скорости перестает работать спидометр.
7
Для проверки датчика температуры охлаждающей жидкости найдите в документации по ремонту специальную таблицу. Изменение температуры в системе охлаждения должно сопровождаться изменением сопротивления этого датчика согласно данным в таблице.
8
Кислородный датчик проверьте измерением сопротивления нагревателя, предварительно отключив от него разъем. Полученный результат должен быть от 0,5 до 10 Ом в зависимости от модели датчика. Точные данные ищите в инструкции по ремонту. Также для его проверки снимите разъем с датчика, включите зажигание и измерьте опорное напряжение контроллера датчика положения коленвала, которое должно равняться 0,45 В.
Видео по теме
Источники:
  • автомобильные датчики

Совет 4: Как проверить датчики ваз 2110

Владельцы автомобиля марки ВАЗ 2110 обязательно должны обладать информацией о всех основных датчиках автомобиля. Они обеспечивают стабильную работу двигателя. Необходимо также уметь их правильно проверять.
Инструкция
1
Для начала обратите внимание на датчик температуры охлаждающей жидкости. Он представляет собой термистор. Этот датчик заворачивается в выпускной патрубок охлаждающей жидкости, который находится на головке цилиндра. При низкой температуре сопротивление датчика должно быть высоким, а при высокой температуре – низким.
2
Температура охлаждающей жидкости рассчитывается контроллером. Именно данная температура оказывает влияние на большинство характеристик, которыми управляет контроллер.
3
Также большое значение имеет датчик детонации. Он завернут в верхнюю часть блока цилиндров. Его основной задачей является улавливание аномальных вибраций в двигателе автомобиля. Самым чувствительным элементом данного датчика является пьезокристаллическая пластинка. Когда происходит детонации, на выходе генерируются импульсы напряжения. Они способны увеличиваться с возрастанием интенсивности детонационных ударов. Датчик подает сигнал, а контроллер производит регулировку опережения зажигания. Тем самым происходит устранение детонационных вспышек топлива.
4
Обратите внимание на датчик концентрации кислорода. Он установлен на приемной трубе глушителя. Кислород, который содержится в отработавших газах, реагирует с этим датчиком, при этом создается разность потенциалов на выходе датчика. Происходит изменение от 0,1В до 0,9В. Чтобы датчик нормально концентрировал кислород, он должен иметь температуру выше 360°С. Для этой цели в него установлен нагревательный элемент. Он способен за короткое время прогреть датчик до необходимой температуры. Благодаря датчику, контроллер определяет, какую команду по корректировке состава рабочей смеси подавать на форсунки. При бедной смеси дается команда на обогащение, а при богатой смеси – на обеднение.
Источники:
  • как проверить перегрев
Поиск
Совет полезен?
Добавить комментарий к статье
Осталось символов: 500