Вам понадобится
  • - мультиметр (тестер);
  • - торцовый ключ
Инструкция
1
Обратите внимание: на автомобилях ВАЗ доступ к датчику детонации затрудняет впускной модуль. Вследствие этого снимайте датчик детонации на ощупь. Для облегчения процесса снимите брызговик двигателя и демонтируйте датчик, подобравшись к нему снизу машины (на смотровой яме или эстакаде).
2
Для снятия датчика детонации отвинтите торцовым ключом крепежный болт датчика от блока цилиндров. Снимите датчик с установочной шпильки и выньте его из-под впускного модуля. Отсоедините разъем проводов от датчика, нажав для этого фиксатор.
3
Для проверки датчика подсоедините к его выводам мультиметр, включенный в режим вольтметра с пределом измерений до 200 мВ. Для правильного подключения одноконтактного датчика к прибору, отрицательный провод (черного цвета) прибора соедините с массой датчика (местом установки болта крепления). Положительный провод (красного цвета) соедините с сигнальным проводом, расположенным в разъеме датчика. Двухконтактные датчики подключаются обоими выводами к проводам тестера с соблюдением полярности.
4
Затем отверткой слегка постучите по корпусу датчика, имитируя детонацию. При этом тестер должен показывать скачки напряжения величиной 40-200 мВ в зависимости от силы сотрясения. При какой-либо неисправности датчика реакции на удары не будет. Датчик следует заменить. Помните, что в ряде случаев приборы не способны засечь слабый сигнал и вольметр будет показывать неисправность датчика.
5
Переведите тестер в режим измерения сопротивлений и подключите его к выводам датчика. При этом желательно, чтобы прибор имел возможность измерять бесконечно большие сопротивления. Исправный датчик детонации на автомобилях ВАЗ должен иметь очень большое сопротивление, стремящееся к бесконечности.
6
Более точные проверки датчика детонации возможны только на специальном стенде. Проверенный датчик установите в обратной последовательности. Крепежный болт затяните с моментом 20-25 Нм.