Совет 1: Как снять сильную боль при геморрое

Воспаленный геморрой часто вызывает мучительные боли, обостряющиеся после дефекации и физических нагрузок. Болевые ощущения – это результат ущемления геморроидальных узлов, переполненных кровью, мышцей анального сфинктера. В эти минуты страдающему человеку бывает так плохо, что его заботит единственная мысль – как снять сильную боль при геморрое. Существуют методы медикаментозного обезболивания и народные средства, способные снизить накал этой пытки.
Как снять сильную боль при геморрое

Медикаментозное обезболивание

Суппозитории. Речь идет о ректальных свечах, вводимых в прямую кишку через анальное отверстие. Сегодня их выбор чрезвычайно широк, самыми эффективными при острой боли являются свечи с местноанестезирующими компонентами – лидокаином, новокаином, анестезином. Быстрое обезболивание обеспечивает применение свечей Релиф, в состав которых входит масло акульей печени. Все эти суппозитории избавляют от отеков и воспаления геморроидальных узлов, способствуют оттоку из них крови.
Стоит обратить внимание на свечи с адреналином. Они быстро налаживают отток крови из геморроидальных узлов, размер последних значительно уменьшается, в результате они покидают зону защемления сфинктером, наступает облегчение.

Когда острая боль снята, можно закрепить эффект путем введения в прямую кишку свечей с экстрактами красавки, календулы, с облепиховым маслом, ихтиолом.

Таблетки. Научные исследования показали, что при геморрое прием обезболивающих средств внутрь не приносит положительного результата. Однако тот же анальгин или парацетамол, кетонал, солпадеин вы можете использовать в качестве наружного средства для местного обезболивания, если у вас под рукой не оказалось ректальных свечей, а бежать в аптеку нет сил. Для этого растолките таблетку в мелкий порошок и присыпьте им болезненную зону.

И свечи, и порошок из обезболивающих таблеток обеспечивают блокировку болевых нервных окончаний. Эти средства - достаточно надежный выход из положения. Они способствуют снятию воспаления, улучшению циркуляции крови, избавлению от спазмов сосудов и мышц анального сфинктера.

Народные средства

Холод. Смочите мягкую салфетку в холодной воде и приложите к геморроидальным шишкам. Меняйте по мере нагревания. Вы усилите обезболивающий эффект, если будете смачивать салфетку в воде, в которую добавлен отвар ромашки, крапивы, полыни, подорожника, календулы (смесь или отвар одной из перечисленных трав). Вещества, входящие в состав этих растений, способствуют снятию воспаления, активизации оттока крови из узлов, устранению мышечных спазмов в болезненной зоне.
Если боль нестерпимая, можете приготовить свечи изо льда (проще говоря, сосульки) и вставлять их поочередно в анальное отверстие, пока боль не утихнет. Свечи должны быть гладкими, иначе можете повредить слизистую прямой кишки.

Ванночки. Сделайте отвар из смеси трав: полыни, крапивы, подорожника, ромашки аптечной, календулы (ноготков). Для этого 2-4 ст.л. сухой смеси залейте 1 литром кипятка и дайте настояться в течение получаса. Разбавьте холодной водой в произвольной пропорции, вылейте в таз (раствор должен быть прохладным). Посидите в такой ванночке 10-20 минут. Сильная боль утихнет. После процедуры смажьте геморроидальные узлы маслом, детским кремом или ректальной свечой, разогрев ее предварительно в руках.

Компресс. Острую боль при воспаленном геморрое можете снять с помощью картофельного компресса. Сырой клубень тщательно промойте, очистите от кожуры и натрите на терке. Заверните получившуюся кашицу в марлю и приложите к больному месту. Через 10-15 минут уберите компресс и промойте геморроидальные узлы прохладной водой. Как и в случае с ванночками, смажьте их маслом, кремом или разогретой ректальной свечой.

Алоэ вера. Срежьте пару листьев алоэ (желательно нижние). Промойте, мелко порежьте, положите в марлю и выжмите сок. Этим соком смажьте задний проход. Возможно небольшое жжение. Через 5-10 минут боль утихнет.

Совет 2: Лечение геморроя при обострении

Умеренное увеличение геморроидальных узлов может присутствовать у многих людей, но под влиянием неблагоприятных факторов венозные сплетения могут расширяться, кровоточить, защемляться. Обострение геморроя на ранних стадиях хорошо лечится консервативными методами.
Лечение геморроя при обострении

Причины и симптомы развития геморроя

Геморрой - неприятное заболевание, которое сопровождается расширением венозных сплетений прямой кишки. При обострении болезни геморроидальные узлы воспаляются, кровоточат и иногда выпадают из заднего прохода. Возникновению патологии способствуют:

  • повышение внутрибрюшного давления (при родах, длительных запорах, поднятии тяжестей);
  • сидячий, малоподвижный образ жизни;
  • злоупотребление алкоголем;
  • переохлаждение.

Обострение геморроя всегда сопровождается неприятными симптомами:

  • боль при принятии сидячего положения, при дефекации;
  • зуд в области отверстия анального;
  • кровотечение из ануса;
  • выделение слизи из заднего прохода. 

Перед началом лечения нужно обязательно посетить врача, так как схожие признаки возникают и при более тяжелых патологиях: раке кишечника, выпадении прямой кишки. 

Лечение при обострении  геморроя

При обострении геморроя человек может испытывать сильную боль. Чтобы облегчить состояние, рекомендуется снизить давление на геморроидальные узлы, принимая как можно реже сидячее положение тела. К воспаленным узлам можно приложить компресс со льдом или принять прохладную сидячую ванночку с добавлением отваров трав: полыни, зверобоя, шалфея, календулы. Также стоит обратить внимание на питание. Пищу, употребление которой может привести к запорам, из рациона временно стоит исключить. Полезно пить отвар шиповника. В нем содержатся вещества, укрепляющие сосудистые стенки. 

Медикаментозное лечение

Быстро снять боль и устранить другие неприятные симптомы поможет медикаментозное лечение. Все препараты должен назначать врач с учетом особенностей протекания заболевания, расположения узлов. Для лечения обострившегося наружного геморроя рекомендуют применять мази:

  • «Гепариновую» (снимает воспаление, боль, предупреждает развитие тромбозов);
  • «Левомеколь» (заживляет трещины и обладает антибактериальным эффектом);
  • «Безорнил» (подсушивает кожу, снимает воспаление, применяется при геморрое и трещинах прямой кишки);
  • «Проктозан» (снимает боль и заживляет раны, допускается к применению во время беременности);

Для лечения геморроя внутреннего эффективны ректальные свечи с облепихой, прополисом, ихтиолом. Боль они снимают очень быстро. Дополнительно можно принимать препараты, предназначенные для укрепления вен. Они способствуют рассасыванию узлов и улучшают микроциркуляцию крови в сосудах. 

Лечение народными методами

Если обострение геморроя произошло впервые или узлы не слишком большие, допустимо применять народные методы лечения. Специалисты советуют совмещать народную медицину с медикаментозной терапией. Очень хорошего эффекта удается достичь при применении самодельных свечей. Для приготовления ледяных суппозиториев необходимо разлить отвар ромашки по специальным хирургическим формочкам и заморозить. После замораживания их следует вставлять в задний проход на ночь ежедневно до тех пор, пока не исчезнут признаки обострения болезни. 

Свечи можно вырезать из сырого картофеля. Важно, чтобы на них не было острых краев и углов. Очень эффективные суппозитории можно приготовить самостоятельно, смешав 40 гр растопленного сливочного масла с предварительно измельченными 3 зубчиками чеснока. Смесь следует разложить по коническим формочкам подходящего размера, а затем поместить в морозильную камеру. Суппозитории рекомендуется вводить в анус в период обострения геморроя после каждого акта дефекации.

Чтобы уменьшить болевые ощущения при воспалении геморроидальных узлов, врачи рекомендуют смазывать задний проход мазью. Для приготовления средства стоит смешать измельченную дымянку лекарственную со сливочным маслом или вазелином в соотношении 1:4. Хранить мазь рекомендуется в холодильнике. При обострении геморроя помогают компрессы из моркови и свеклы, натертых на самую мелкую терку. Прикладывать компресс к воспаленной области рекомендуется 2-3 раза в день. 

При внутреннем геморрое эффективны клизмы с отварами ромашки, полыни, коры дуба, листьев каштана. Для приготовления отвара необходимо залить 2 ст. л сухого растительного сырья стаканом воды, довести до кипения, после чего дать настояться 2 часа под закрытой крышкой  и процедить раствор. За 1 раз допустимо вводить ректально не более 100 мл отвара. Если есть проблема с запорами, предварительно стоит сделать очистительную клизму. 

При сильном кровотечении, открывшемся в период обострения геморроя, можно прикладывать к области анального отверстия 2 раза в день салфетку, смоченную в яблочном уксусе. Сначала может ощущаться жжение, но оно вскоре проходит. Успешное лечение в домашних условиях не должно стать поводом для отказа от посещения специалиста. 

Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500