Совет 1: Почему у преподавателей отпуск 56 календарных дней

Продолжительность отпуска преподавателей и руководителей регулируется законом РФ. Основной оплачиваемый отпуск каждой из категорий работников должен быть составлен с обязательным учетом норм, оговоренных в приложении к правительственному акту, а так же всех необходимых условий, подробно описанных в примечаниях.

Отпуск в дошкольных учебных заведениях

Ежегодный отпуск, составляющий в сумме 56 календарных дней, обязательно должен быть предоставлен людям, которые работают на таких должностях, как:

- воспитатели;

- руководители муз. учреждений;

- инструкторы по физ. культуре;

- логопеды и дефектологи;

- воспитатели для дошкольников, имеющих какие-либо отклонения в развитии;

- воспитатели в санаторных учреждениях, которые способны оказывать детям продолжительное лечение.

Другими словами, такой отпуск должны иметь преподаватели, руководители, а также воспитатели, работающие в вышеуказанных должностях, в ДОУ и часы работы которых, в обязательном порядке, соответствуют ежемесячной ставке по зарплате.
В начальной школе и детском саду, а также в специализированных школах для детей с какими-либо отклонениями, еженедельная продолжительность работы должна быть 25 часов, то есть не больше 5 часов в день при пятидневной работе. Для подобного рода учреждений, которые также предоставляют санаторное лечение (исключение - туберкулез, а также затихающих его форм) - 36 часов. А для преподавателей, проводящих работу с группами детей, инфицированных туберкулезом (макробактериями) – 30 еженедельных часов.

Отпуск в 56 дней предполагается и для тех, кто работает в школах и других ДОУ, специализирующихся на работе с детьми, имеющих отклонения в развитии.

Ставка воспитателя или педагога не должна быть меньше 18 часов еженедельно.

56 дней отпуска для преподавателей вузов

Деканы, преподаватели вузов и ИПК, проректоры, директора филиалов, заведующие отделами научных исследований и аспирантурами, а также ученые секретари имеют право на оплачиваемый отпуск в 56 дней, возможность оформления которого появится только в том случае, если работа в качестве преподавателя в общем объеме будет составлять не меньше, чем 150 часов.

Чтобы не уменьшить, а продлить отпуск посредством праздничных дней, при составлении заявления обязательно укажите даты в календарных днях, не учитывая только его период, то есть даты начала и окончания отпуска.

Вне зависимости от всей учебной нагрузки отпуск должен быть предоставлен в полном объеме заместителям директоров по научной работе, а также проректорам вечерних и заочных отделений вузов.

Совет 2: Как рассчитать количество отпускных дней

Если вы долго работаете в организации и не были в отпуске последние несколько лет, полезно узнать количество его дней, которые у вас накопились за все годы. По закону вы имеете право получить компенсацию за отпуск, если количество дней превышает 28, а также при увольнении. А возможно, наоборот, вы недавно устроились на работу, но уже запланировали отпуск.
Вам понадобится
  • - фактический стаж вашей работы в организации.
Инструкция
1
В соответствии с Трудовым кодексом РФ, каждому работающему человеку положено минимум 28 дней отпуска за каждый отработанный год. Некоторым категориям сотрудников положен продолжительный отпуск. К таким категориям относятся несовершеннолетние, работники тяжелого производства, педагогические работники и т.п.
2
Расчетным периодом для определения количества дней отпуска считается последний год работы, если вы работаете меньше года, то период времени, в течении которого вы числитесь в организации. За каждый отработанный месяц вы получаете 2,33 дня отпуска (28 дней положенного отпуска разделите на 12 месяцев).
3
Для расчета количества дней отпуска вам нужно посчитать количество месяцев, в течение которых вы работали в организации, и умножить их на 2,33. Если вы проработали у данного работодателя 11 месяцев, вы имеете право на полноценный отпуск в 28 дней.
4
Если за период работы вы брали отпуск без сохранения заработной платы, продолжительностью более 14 дней, это время вычитается из фактического времени работы.
5
Если вы отработали неровное количество дней в месяце, тогда округляйте часть меньше 15 дней в меньшую сторону, часть больше 15 дней до полного месяца. Например, вы отработали 2 месяца и 12 дней, тогда вы получаете 4,66 дней отпуска. А если вы отработали 2 месяца и 16 дней, тогда уже 6,99 (7) дней отпуска. Округлять или нет полученное значение, бухгалтер вашей организации решит самостоятельно, поскольку законодательство не обязывает этого делать.
6
Для получения компенсации при увольнении за все дни неиспользованного отпуска, нужно умножить их количество на среднедневной заработок. Среднедневной заработок рассчитывается исходя из всех выплат, полученных за время работы, включая премии и надбавки, но в него не входят выплаты, необлагаемые подоходным налогом.
Источники:
  • как правильно расчитать отпускные
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше