Совет 1: Почему близким родственникам нельзя вступать в брак

Супружество между родными людьми издавна порицается. Инцест, или кровосмешение, проблема, поднимаемая во многих священных писаниях, таких, как Библия и Коран. Истории известно лишь мало число племен, которые культивировали чистоту рода и женились на родных, но племена эти вымерли, или находятся на грани вырождения.
Помимо нарушения религиозных, культурных и социально-этических норм и правил, обязывающих людей сохранять чистоту родства, единокровные союзы несут в себе огромное количество медицинских проблем, приводя к полному вырождению рода, связанных с генетическими изменениями.

История вырождения

Стремление оказать сопротивление запретным связям наблюдалось у многих народов с древности: немцы, австралийцы, индусы, китайцы и даже древние греки прибегали к различным ухищрениями, способствующим искоренению греховных союзов. Истории известны случаи, когда детей насильно отлучали от родителей, руководствуясь самыми благими побуждениями.

В Римском и католическом праве инцестом считались связи, линию родства которых было возможным проследить до установленного церковью колена, запрещено вступать в брак единоутробным братьям и сестрам, прямым родственникам.
Кровосмешением также считалось вступление в союз духовных родственников.

В древней Германии подобные деяния карались уголовным правом и включали в себя все браки межу родственниками восходящей и нисходящей линии. Франция 17 века закрывала глаза на такого вида союзы, наказывая лишь покушения на честь несовершеннолетних. В России родственные браки сулили ссылкой в Сибирь, тюремным заключением или заточением в монастыре, многие штаты современной Америки не признают законность браков даже двоюродных братьев и сестер, законами страны введены штрафы и наказания посредством тюремного заключения. В России и сегодня запрещено заключать и регистрировать браки между близкими родственниками.

Последствия кровосмешения

Считается, что инцесты ведут к серьезным заболеваниям, передающимся по наследству. Глухота, слепота, различные формы уродства, генетических отклонений и психических расстройств - результат вступления в брак родственников по крови. Дети-инвалиды с детства в разы чаще рождаются у близких родственников, вступивших в брачные отношения.
Древний Египет, например, не запрещал подобные союзы, к родственным бракам прибегали и племена Инков.

Многочисленные исследования не подтвердили прямую связь между выявляемыми отклонениями детей и родством их родителей, однако, в недавнем времени открытые и обнародованные законы генетика Менделя доказали, что любые генетические изменения и латентные заболевания имеют большую вероятность проявления и передачи по наследству в результате брака родных людей. Считается, что вредный рецессивный ген может привести к полному вырождению потомства той или иной линии, сделать его не жизнеспособным.

Считается, что кровосмешение, являющееся следствием заключения браков между родственниками сегодня, - болезнь слоев населения, относящихся к социально опасной группе, беднякам, однако, как показывает практика, подобного рода нарушения не редко встречаются и у представителей высших слоев общества.

Совет 2: Почему браки между близкими родственниками запрещены

Брак между близкими родственниками, именуемый кровосмешением или инцестом, запрещен во всех государствах и осуждается во всех культурах как один из самых отвратительных поступков.
Древнегреческий миф об Эдипе, карело-финская легенда о Куллерво – во всех этих сюжетах кровосмешение предстает как тяжкий грех, навлекающий проклятие, причем иногда не только на самого согрешившего, но и на окружающих. Примечательно, что для обоих героев инцест не был осознанным – Эдип не знал, что Иокаста его мать, Куллерво не знал, что слюбился с сестрой – но это никого не спасает от расплаты.

Современный запрет на близкородственные браки

Запретность инцеста в современном мире основывается на данных генетики.

Дефектные гены, несущие глухоту, слепоту, муковисцидоз и прочие врожденные патологии, в большинстве случаев являются рецессивными. Иными словами, чтобы такой ген себя проявил, его надо унаследовать от обоих родителей. В противном случае человек рождается носителем генетического дефекта, но не больным.

В семье, где есть дефектный ген, все люди являются его носителями. Если мужчина и женщина из такой семьи вступят в брак, вероятность рождения ребенка с двойным дефектным геном резко возрастает. Безусловно, и при обычном браке случается так, что встречаются два носителя дефектного гена, но вероятность такого события ничтожно мала.

Таким образом, запрет на близкородственные браки помогает предотвратить наследование генетических патологий.

Древний запрет на инцест

Разумеется, древние люди ничего не знали о генах и хромосомах, тем не менее, запрет на брак с родственниками существовал. Об этом напоминают не только упоминавшиеся уже страшные мифологические истории, но и народные сказки, где герой всегда отправляется за невестой «в тридевятое царство». Изначально речь шла о территории, где живет чужой род – в своем роду невесту избирать нельзя. Такой обычай назывался экзогамией.

Как это ни парадоксально, от близкородственных связей экзогамия не защищала. Если два рода, живущие в относительной близости друг от друга, в течение многих лет регулярно обмениваются невестами, то представительница чужого рода может приходиться мужчине двоюродной сестрой, а родство с девушкой из собственного рода может быть весьма отдаленным (в современном мире таких родственников могут не знать даже аристократы).

Древняя экзогамия преследовала совсем другие цели. Она была призвана исключить распри из-за женщин внутри родовой общины. С другой стороны, экзогамия способствовала установлению дружеских отношений между родами, преодолевала изначальную замкнутость древнего рода – ведь экзогамия появилась не сразу.

Первоначально древняя родовая община была замкнутой системой, с другими родами люди предпочитали не иметь дела. Это была эпоха эндогамии – внутриродовых браков. Память о ней тоже сохранилась в фольклоре и эпосе. Например, дочери библейского героя Лота вступают в близость с отцом – и никакая небесная кара их за это не постигает, наоборот, их сыновья, зачатые столь противоестественным путем, дают начало двум племенам.

К вырождению эндогамия не приводила, ведь женщина из своего рода не всегда была родной или даже двоюродной сестрой. Но в более позднюю эпоху обычай эндогамии, сохранившись «на вершине власти», превратился именно в брак между братьями и сестрами. Так поступали, например, египетские фараоны – род «живых богов» не должен был родниться ни с кем.

Отдаленный отголосок такого обычая можно было наблюдать в некоторых аристократических семьях позднейших времен, где еще в 19 в. сохранялась традиция женитьбы на кузинах.
Источники:
  • Негативные последствия близкородственных браков на примере семейства Дарвинов

Совет 3: Что такое открытый брак

Если еще хотя бы столетие назад в обществе брачные узы считались чем-то священным, то в современном мире моральные устои намного проще. Сексуальная революция сделала свое дело. Именно поэтому такое словосочетание, как «открытый брак» уже никого не удивляет.

Юридическая сторона вопроса

Брак регулируется нормативно-правовыми актами. В первую очередь, это касается имущественных и правовых отношений. Сексуальные отношения сюда не входят, и в зависимости от тех или иных общественных и религиозных устоев, подход к ним может различаться в различных культурах.

Именно так считают супруги, проживающие в открытом браке: их союз официально зарегистрирован, они совместно принимают решение по поводу бытовых вопросов, воспитания детей, преумножения частной собственности, однако есть огромное количество нюансов, которые являются личным делом каждого. В том числе и сексуальные отношения на стороне.

На самом деле данный вид отношений нельзя назвать новым. Он был достаточно распространен много веков назад, особенно среди богатых слоев населениея, так как общественные устои обязывали выбирать себе спутника жизни среди людей своего круга. Такие супруги жили вместе, сопровождали друг друга на публичных мероприятиях, заводили детей, но, помимо этого, у каждого из них была своя личная жизнь. Главное – чтобы каждый из них чувствовал себя максимально комфортно.

Психологический аспект

Некоторые изначально стремятся к открытым отношениям, другие приходят к этому в процессе семейной жизни. Подобное поведение объясняется желанием сохранить приватность, личное пространство, но в тоже время иметь семью и детей. Кроме того, по мнению сторонников открытого брака, намного проще строить быт с одним и тем же человеком, позволяя себе некоторые вольности на стороне, чем каждый раз разводиться и вступать в новые отношения, основанные на канонах верности. Это всего лишь способ существования, который каждый сам выбирает для себя.

В современном обществе часто в открытые браки вступают обеспеченные люди, бизнесмены, буржуа. Есть такие пары и среди звезд шоу бизнеса. Наиболее ярким примером можно назвать брак актрисы Моники Беллуччи и Венсана Касселя, Гвинет Пэлтроу с Крисом Мартином.

Есть семьи, которые в определенный период переходят на отношения по типу открытого брака. Сказывается усталость друг от друга, все чаще возникают конфликты и скандалы, поэтому на семейном совете принимается решение какое-то время пожить отдельно. Все-таки это лучше, чем развестись, не успев все обдумать. По мнению ряда психологов, подобная передышка поможет разобраться в себе и понять, действительно ли вы хотите продолжать жить вместе, либо лучше расстаться навсегда.
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше