Совет 1: Какая из стран Европы самая малонаселенная

Карликовые государства Европы обладают крошечной территорией и минимальным населением, но это не мешает им быть хорошо известными во всем мире. Кто хотя бы раз не слышал о них?
Но ни Андорра с населением в 76 тысяч человек, ни Лихтенштейн с 160-тысячной популяцией или Сан-Марино с 32 тысячами граждан не идут ни в какое сравнение с государством Ватикан, в котором проживает около 830 человек.
Vatican

История Ватикана

Благодаря подписанным в 1929 году Латеранским соглашениям, самое крошечное европейское государство-анклав возникло в тех границах, в которых существует до настоящего дня.

Ватикан расположен в северо-западной части Рима на Ватиканском холме и имеет границу с единственным государством – Италией. На площади около 0,44 квадратных километров собраны шедевры архитектуры и живописи, которые были бы рады видеть в своих коллекциях искусствоведы куда более крупных стран: базилика Святого Петра, Папский дворец, Сикстинская капелла с фресками Микеланджело, Григорианский Этрусский музей, Григорианский египетский музей, Ватиканская библиотека и многие другие музеи и дворцы.
Ватиканская библиотека существует уже более 6 веков и обладает самым большим собранием рукописей эпохи Средневековья и Возрождения.

Что касается политической системы, то в Ватикане действует теократическая монархия. В руках Папы Римского, которого пожизненно избирают кардиналы на конклаве, сосредоточена вся исполнительная, законодательная и судебная власть.
Единственный случай отречения от престола за последние 600 лет случился в 2013 г., когда Бенедикт XVI отказался от сана по своей воле.

Главным законотворческим органом Ватикана является Папская Комиссия, а за административную часть отвечает Римская Курия. У Ватикана есть и своя экономика – правда, некоммерческая. Государство живет исключительно за счет пожертвований, которые делают католики по всему миру. Часть средств в ватиканскую казну поступает благодаря туризму – продаже сувениров и экскурсионных билетов.
Несмотря на то, что Ватикан не состоит Евросоюзе, он относится к странам, в которых, по соглашению с Европейским центральным банком, официально разрешено использовать евро.

Но евро в Ватикане совершенно особенные – на оборотной стороне монет можно увидеть профиль правящего понтифика.

Население Ватикана

Большинство жителей Ватикана – духовенство Римской Католической Церкви. Минимальную часть населения составляют миряне и солдаты, служащие в швейцарской гвардии и охраняющие Святой Престол.

Гражданином Ватикана не становятся по праву рождения. Ватиканское гражданство связано исключительно с служением Католической Церкви и после его окончания может быть аннулировано.

А еще Ватикан не только самая маленькая, но и самая закрытая страна Европы – не стоит тешить себя надеждой посмотреть «весь Ватикан» да еще и за один день. Во-первых, туристам доступна для осмотра лишь часть красот и коллекций Ватикана, а, во-вторых, и недели не хватит, чтобы только бегло ознакомиться с ними.
Источники:
  • Сайт Ватикана

Совет 2 : Какое государство в мире самое молодое

История одних стран насчитывает тысячелетия, а других - всего несколько лет. Среди последних - Южный Судан - самое молодое государство в мире, которое провозгласило свою независимость 9 июля 2011 года. Столицей этой страны является город Джуба.
Южный Судан
Инструкция
1
Южный Судан граничит на востоке с Эфиопией, на юге Угандой, Кенией и Демократической республикой Конго, на севере - с Суданом и на западе - с Центрально-Африканской Республикой. Страна не имеет выхода к морю. Статус суверенного государства Южный Судан получил после проведенного референдума в январе 2011 года. За отделение проголосовали почти 99% населения. Официальное же провозглашение нового государства в мире состоялось 9 июля того же года.
2
До 1820-1821 годов на территории Южного Судана жили африканские племена без государственного образования. Колонизация этого государства началась при османском правлении в Египте. После распада турецкой империи страну под крыло взяла Великобритания, которая старалась ограничить арабское и исламское влияние на население. Со временем Англия ввела отдельное управление югом и севером Судана. Одновременно проводилась христианизация Южного Судана. В 1956 году было провозглашено единое государство Судан со столицей Хартум. С этого времени до 1972 года в стране велась Гражданская война. Погибло более 2 млн мирных жителей и более 4 млн ушло в статусе беженцев из родины в соседние страны.
3
До 2004 года межнациональные конфликты не прекращались. Многолетняя война привела страну к гуманитарной катастрофе. В 2005 году повстанцы и правительство подписали соглашение, по которому Южному Судану предоставлялась автономия и право после шести лет провести референдум по вопросу своей независимости. В 2011 году обещанный референдум прошел с положительным исходом.
4
Но до сих пор между двумя государствами не утихают конфликты. Первый вооруженный конфликт произошел в марте 2012 году в населенном пункте Хеглиге. А в декабре 2013 году внутри Южного Судана вспыхнуло масштабное восстание между двумя этническими группами.
5
В будущем правительство Южного Судана планирует перенести столицу страны из Джубы в город Рамсель, который находится в центре государства. Новая столица будет расположена близко к границам соседних стран. Причина таких изменений заключается в том, что Джуба мало напоминает центральный город страны - она имеет только 30 км асфальтированной дороги, перебои с электричеством, проблемы со здравоохранением, неработающую канализацию и отсутствие питьевой воды.
6
Южный Судан имеет один из самых высоких в мире уровень заболеваемости СПИДом. В стране зарегистрированы также несколько редких заболеваний, которые больше нигде не встречались. В апреле 2014 года там произошла вспышка холеры. Большинство населения живет за чертой бедности.
Видео по теме
Источники:
  • Южный Судан
  • Самое молодое государство
  • Самое молодое государство переносит столицу

Совет 3 : Какое самое маленькое город-государство

Самым маленьким государством в мире считается Ватикан. Оно занимает всего лишь 0,44 км² и находится на территории Рима. Несмотря на крошечные размеры, Ватикан имеет международное значение.
Ватикан
Ватикан - это место паломничества всех католиков мира, ведь здесь находится резиденция папы Римского и важнейшие органы управления римской католической церковью. Крошечное государство окружено средневековыми стенами, которые в былые времена защищали Святой Престола от возможных осад.

Гражданство Ватикана

Получить гражданство Ватикана практически невозможно для человека, не связанного с католической церковью. Оно есть только у кардиналов, которые находятся в ближайшем окружении папы Римского. По международному соглашению, все граждане Ватикана считаются дипломатами костела. Все люди, работающие в этом государстве на более низких должностях, имеют итальянское гражданство.

Достопримечательности Ватикана

На территории Ватикана находятся красивейшие базилики, музеи, дворцы и даже роскошные сады. Ватиканские сады считаются самыми красивыми в Европе, несмотря на то, что они занимают мало места. Чтобы поддерживать их в должном виде, нужно всего лишь 20 человек. В центре садов находится фонтан Галеона, уменьшенная копия одноименного корабля, который может одновременно вести огонь из 16 пушек.

Ватикан по периметру можно обойти за час. Протяженность государственной границы составляет около 3 км. В Ватикане очень много зданий, которые по разным причинам недоступны для туристов. Тем не менее любой гость крошечного государства обязательно найдет, куда можно сходить.

Исторический музей - одно из таких мест. Здесь собрана интересная коллекция оружия: старинные сабли из Венеции, мушкеты. Туристам также разрешен вход в собор Святого Петра. Его размеры настолько огромны, что он способен вместить в себя любой европейский собор. Внутри собора можно увидеть многочисленные шедевры искусства, созданные Рафаэлем, Микеланджело. Все желающие могут подняться на вершину купола. Попасть туда можно двумя путями: по лестнице или на лифте. Тем, кто выберет первый путь, придется около получаса подниматься по лестнице, зато вы не потратите деньги за право проехать в лифте. С вершины купола открывается чудесный вид на Ватикан и Рим.

Перед собором находится площадь Святого Петра, имеющая овальную форму. В центре расположен величественный обелиск, который появился здесь в 37 году по воле императора Калигулы. Чуть позже построили красивые фонтаны. Именно на этой площади апостол Петр, любимый ученик Иисуса Христа, принял мученическую смерть.

Совет 4 : Какая плотность населения в мире

На начало 2014 года, по подсчетам специалистов, численность населения составляла примерно 7,2 миллиарда человек. При этом люди крайне неравномерно расселены по планете.
Какая плотность населения в мире
Большая часть землян, около 90%, проживает в северном полушарии. Также 80% населения сосредоточено в восточном полушарии, против 20% в западном, при этом 60% людей - жители Азии (в среднем - 109 чел./км2). На 7% территории планеты сосредоточено около 70% населения. А 10-15% суши и вовсе являются необжитыми территориями - это земли Антарктиды, Гренландии и т.д.

Плотность населения по странам

В мире есть страны как с низкими, так высокими показателями плотности населения. К первой группе относятся, например, Австралия, Гренландия, Гвиана, Намибия, Ливия, Монголия, Мавритания. Плотность населения в них не больше двух человек на квадратный километр.

В Азии находятся наиболее густо заселенные страны - Китай, Индия, Япония, Бангладеш, Тайвань, Республика Корея и другие. Средняя плотность в Европе - 87 чел./км2, в Америке – 64 чел./км2, в Африке, Австралии и Океании - 28 чел./км2 и 2,05 чел./км2 соответственно.

Государства с маленькой территорией обычно очень плотно заселены. Это, например, Монако, Сингапур, Мальта, Бахрейн, Мальдивская Республика.

Среди городов с самой высокой плотностью населения можно выделить египетский Каир (36 143 чел./км2), китайский Шанхай (2 683 чел./км2 на 2009), пакистанский Карачи (5 139 чел./км2), турецкий Стамбул (6 521 чел./км2), японский Токио (5 740 чел./км2), индийские Мумбаи и Дели, аргентинский Буэнос-Айрес, мексиканский Мехико, столицу России Москву (10 500 чел./км2) и т.д.

Причины неравномерного заселения

Неравномерное заселение планеты связано с разными факторами. Прежде всего, это природно-климатические условия. Половина землян проживает на низменностях, которые составляют меньше трети суши, а треть людей живут от моря на расстоянии не более 50 километров (12% суши).

Традиционно зоны с неблагоприятными и экстремальными природными условиями (высокогорья, тундры, пустыни, тропики) заселялись неактивно.

Другой фактор - скорость естественного прироста населения за счет рождаемости в разных странах, в каких-то государствах она очень высокая, а в других - крайне низкая.

И еще один важный фактор - социально-экономические условия и уровень производства в той или иной стране. В силу этих же причин плотность значительно различается и внутри самих стран - в городах и сельской местности. Как правило, в городах плотность населения выше, чем в деревне, а наибольшая - в столицах.
Видео по теме
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500