Совет 1: Какие плюсы и минусы жизни за границей

В эру глобализации, когда человек открыт миру, а барьеры, ранее не позволявшие путешествовать за границу, пали, многие решают покинуть свой дом в поисках счастья в другой стране. Это может быть желание сделать карьеру или пройти обучение, в любом случае жизнь за границей полна как новых радостных открытий, так и сожалений о принятом решении.
Жизнь за границей представляется увлекательным приключением, однако в реальности все может оказаться иначе. Переезд в другую страну может стать для вас как раем, так и настоящим адом. Из позитивных моментов можно выделить возможность изучать иностранный язык, узнать многое о культуре страны, попробовать необычные блюда. Но есть также и негативные моменты: языковой барьер, оплошности, совершаемые из-за незнания культуры и обычаев страны, а особенности кухни могут обернуться проблемами с желудком и даже болезнью. Конечно, важную роль играют обстоятельства, при которых совершается переезд, а также предварительная организация быта и условий проживания. Рассмотрим основные вопросы, с которыми придется столкнуться, находясь длительное время за границей.

Иностранный язык

Коммуникация с местным населением всегда представляется сложным вопросом для людей, проживающих за границей. Если вы не говорите на языке этой страны, то даже самые простые бытовые дела могут стать непреодолимой преградой, значительно ухудшающей качество жизни. Однако языковой барьер можно рассматривать и в позитивном ключе. Если вы заинтересованы в изучении иностранного языка, то у вас есть все для этого. Ничто не помогает в изучении иностранных языков лучше, чем погружение в среду. Действительно, буквально каждый, с кем вы контактируете, является для вас языковым партнером и даже учителем.

Для мигрантов, потерявших себя за границей и переезжающих с места на место в поисках лучшей жизни или работы, было придумано название - глобальный кочевник. Его ввела в обиход Норма МакКейг, основатель компании "Global Normad Int."

Культура

Как и язык, культура также играет важную роль в жизни человека. Правила социального этикета могут резко отличаться от того, к чему вы привыкли с детства. Например, то, как правильно показать хозяйке, что блюдо вам нравится, может стать причиной недопонимания и даже оскорбления, если не знать обычаев этой страны.

Еда

Еда может стать источником всемирного наслаждения или огромного разочарования в зависимости от того, что вам нравится и к чему вы привыкли в родной стране. К примеру, в некоторых странах местная кухня включает разнообразие таких морепродуктов, о существовании которых вы могли даже и не знать. Если вы не любите рыбу, то это может стать причиной постоянного голода. С другой стороны, любителям морской кухни такая еда придется по вкусу. Даже если вам нравится кухня в этой стране, иногда хочется ощутить вкус родной еды. Однако не везде и не всегда существует возможность купить знакомые продукты для приготовления блюд национальной кухни.

Стоимость проживания

Довольно часто люди, ищущие возможности карьерного роста за границей, переезжают в крупные города или мегаполисы, где сосредоточена финансовая и коммерческая жизнь страны. Как правило, проживание в таких городах стоит больших денег. Поэтому после переезда в Париж, Сидней или Нью-Йорк, очень скоро окажется, что уровень заработка не дает возможности приобрести что-либо для души кроме самого необходимого. С другой стороны, проживая в небольшом городе за границей, многие смогли заметить, что могут позволить себе больше, чем это было в родной стране.

Визовые вопросы, разрешительная документация, требующаяся для проживания в стране, а также условия медицинского обслуживания - переезд в другую страну начинается с серьезной бумажной волокиты.

Связь с родными

Расстояние в наши дни перестало быть такой большой проблемой, как это было во времена авиапочты и трансокеанических пассажирских лайнеров. Конечно, сейчас, когда доступна дешевая связь по Интернету, стало проще общаться с родными и друзьями. Человек теперь не чувствует себя изолированно за границей. А если возникнет жгучее желание навестить семью, то билеты доступны в любое время и в любом месте и даже он-лайн.

Совет 2: Обучение за границей. Где лучше?

Статистика утверждает, что четверть россиян хотят, чтобы их дети обучались за границей. Результаты опросов и исследований показали, что некоторые страны пользуются большой популярностью среди российских абитуриентов, желающих получить высшее образование за границей. Это США, Франция, Англия и Финляндия. Рассмотрим особенности обучения в данных странах и основные принципы системы образования.
США

Соединенные Штаты Америки уже не первый год считаются самой популярной страной по качеству получения высшего образования, и количество поступивших студентов их других стран непрерывно растет.

После окончания старших классов (высшей школьной ступени) выпускник может подавать документы в колледж либо в университет по своему выбору. Университет подходит больше тем, кто хочет заниматься наукой и исследовательской деятельностью. В колледжах на первом месте идет непосредственно получение профессии и дальнейшая трудовая деятельность по данной специализации.

Некоторые университеты США дают своим студентам свободу выбора двух или трех основных специальностей. Можно учиться по своему основному направлению, и можно дополнительно выбрать вспомогательные направления.

Англия

Система получения высшего образования в Англии подразумевает окончание обязательного колледжа, который является первой ступенью высшего образования. Обучение длится 12 месяцев.

После экзаменов абитуриент может выбрать любое высшее учебное заведение страны. Студенты зачисляются на основную специальность после пробного прослушивания ряда лекций на нескольких курсах. Такие общие дисциплины дают окончательно определиться со специальностью и длятся один семестр. Одного семестра вполне хватает для того, чтобы учащийся уяснил все специфические характеристики будущей профессии.

Самостоятельно выбрав основные курсы и дисциплины, студенты приступают к обязательной преддипломной практике. Она состоит в том, что на протяжении трех лет необходимо сдавать курсовые работы по каждому выбранному предмету каждый семестр. После получения степени бакалавра преддипломная практика не нужна, но для тех, кто хочет получить степень магистра - обязательна.

Франция

Существует мнение, что французская система получения высшего образования запутанная и непонятная. Но это не так.
За два года обучения студент получает базовые профессиональные навыки и может устроиться на работу. Но дипломы после двух лет обучения низко котируются среди работодателей и студенты, как правило, учатся дальше.

Существует понятие дополнительной специализации, которую студенты могут получить, помимо первичного диплома. Учеба длится от одного до двух лет, по окончании студентам выдается лицензия.

Итак, версия обучения во Франции состоит из трех этапов:

1. 24 месяца обучения, по окончании - диплом об общем университетском образовании;

2. 12 месяцев подготовки к получению лицензии (институт магистратуры предлагает 36 месяцев обучения);

3. Выбор студентов между научно-исследовательскими занятиями и получением специальности. Первый вариант подразумевает обучение исследовательской работе, второй - годичное прохождение практики.

Финляндия

В Финляндии есть много общего с системой получения высшего образования на территории Российской Федерации. Например, наподобие российских профессионально-технических училищ, существует финское базовое профессиональное образование. После трехлетнего обучения в заведениях такого рода выпускники находят себе работу. Также можно повысить квалификацию либо поступить в высшее учебное заведение.

Финляндия предлагает бесплатное высшее образование, причем, как для финских граждан, так и для выпускников из других стран, в том числе и России. Платить нужно только за учебники.

Получение степени бакалавра или магистра длится от трех до шести лет.
Источники:
  • http://www.youtube.com/watch?v=j51_g3QX9ts

Совет 3: Чем хороша жизнь за границей

Жизнь за границей имеет как свои недостатки, так и преимущества. К первым можно отнести постоянную потребность в социализации среди нового окружения, которое, к тому же, говорит на другом языке, и часто имеет другую культурную и религиозную принадлежность. Неоспоримые плюсы жизни за рубежом – это получение бесценного жизненного опыта, возможность выучить новый язык и, как следствие, увеличить уровень своего общего развития.
На этом список достоинств жизни за границей не заканчивается. Напротив, длительное пребывание «за бугром» при правильном подходе открывает для эмигранта множество возможностей для улучшения и духовной, и материальной жизни.

Возможность определиться с жизненными ориентирами

Социальный статус эмигранта в новой стране, как правило, падает до непривычно низкого уровня. Поэтому жизнь в другом государстве, как правило, приходится начинать с нуля. Такие моменты дают возможность подумать о том, чего бы хотелось достичь, а от чего избавиться. Кто-то делает выбор в пользу семьи, кто-то решает гнаться за материальным благополучием, кто-то отдается религии или начинает более активно заниматься спортом.
Попытка начать все с чистого листа помогает понять, что же на самом деле имеет решающее значение в вашей жизни.

Возможность узнать себя

Другая страна – это новые условия жизни, незнакомая прежде культура и иной менталитет. Иногда, чтобы добиться поставленной цели, нужно приложить намного больше усилий, чем их потребовалось бы на родине. Такие жизненные экзамены позволяют открыть пределы своих личностных качеств и открывают новые горизонты для деятельности.

Возможность пополнить свой социальный капитал

Жизнь заграницей дарит прекрасную возможность общения с новыми людьми. Знакомства, приобретенные за границей, вкупе с друзьями и родными, оставшимися на родине, увеличивают так называемый социальный капитал человека. Главное – это научиться выстраивать гармоничные отношения с окружением, и тогда оно сможет выучить в любой ситуации, выступит гарантом социальной безопасности, а это высоко ценится в любые времена.

Возможность пожить в более теплом климате

Для россиян – немаловажно преимущество. Холодные суровые зимы настолько выматывают организм всего за один сезон, что одна только мысль о возможности провести хотя бы пару лет в субтропиках греет душу сильнее, чем чашка горячего чая. Однако стоит учитывать, что климат жарких стран у моря очень влажный.
Как зима, так и лето заграницей могут очень тяжело переноситься жителями России, привыкшими к намного меньшей влажности воздуха.

Новые возможности для самореализации

Эмигранту в новой стране, если, конечно, он не был приглашен как высококлассный специалист, на первых порах сложно найти работу в должности, соответствующей российской. Часто, особенно в самом начале пути, приходится выполнять низкоквалифицированный и плохо оплачиваемый труд. Для того, чтобы добиться успеха, нужно находиться в постоянном движении, работать больше, чем обычно, искать новые виды деятельности. И если эти поиски заканчиваются успехом, то они, как правило, приводят к самореализации. На родине люди не часто решаются сменить привычную обстановку.

Совет 4: В чем минусы глобализации

Глобализация – это процесс объединения мировых экономик, интеграции культур и усиления взаимоотношений между государствами. Хотя глобализация – это постоянный и продолжительный процесс, роль его в современном развитии мира вызывает много дискуссий, так как он имеет много угроз и вызовов, которые активно обсуждают антиглобалисты.

Минусы в экономической сфере

В целом процессы глобализации несут позитивную динамику развития экономик, но при этом имеют несколько серьезных недостатков.

1. Безработица. Все чаще для удешевления продукции компании переносят производства в менее развитые страны, где стоимость труда намного меньше.

2. Чрезмерная зависимость стран от других игроков международного рынка. Кризис 2008 года показал, насколько тесно связаны станы между собой. А ипотечный кризис в США стал глобальным кризисом с ощутимыми потерями фактически для всего мира.

3. Нелегальная иммиграция. Данный процесс создает очень большую проблему странам с развитыми экономиками, потоки чрезмерной иммиграции порождают волны безработицы, так как в основном иммигрантам тяжело найти работу. Зачастую они стают большим грузом для бюджетов стран пребывания. Также это очень негативно сказывается на криминальной обстановке страны.

4. Спекуляции на валютных рынках. Большие потоки международной торговли вызвали необходимость создания валютных рынков для обеспечения платежеспособности национальными валютами. Из этого огромного рынка спекулянты ежедневно извлекают огромные суммы без производства товаров или оказания нужных услуг. При этом их роль настолько велика, что они могут повлиять на расчеты курсов валют.

Минусы в других сферах

В процессе глобализации происходит не только объединение экономик, но и культурных, социальных, политических и гуманитарных аспектов развития стран.

1. Культурная экспансия. Страны с развитыми экономиками зачастую навязывают свои культурные ценности менее развитым странам (например, американизация, с которой сталкивается все больше государств).

2. Политическая экспансия. В последнее время что бы уменьшить политическое давление на государство, страны с более сильными экономиками и политическими институтами создают на территории других стран политические партии, которые являются фактически их инструментом обеспечения политических решений. Явный тому пример - СССР в период холодной войны, который создавал на территориях стран-сателлитов коммунистические партии.

3. Нивелирование культурных ценностей. Многие считают это самым большим минусом глобализации. В связи с большой миграцией, экспансией чужих культур, условностью границ народы перестают иметь свои самобытные ценности, традиции.

4. «Отплыв умов». Все постсоветские страны испытали это на себе. Много профессионалов, ученых, докторов и перспективной молодежи иммигрировали в станы с более развитой экономикой, оставив после себя ощутимую нехватку кадров.

5. Возрастающее влияние транснациональных корпораций (ТНК) на политику. Колоссальные финансовые потоки и роль в формировании экономики государства делает ТНК одним из сильнейших игроков на политической арене. Пользуясь инструментами влияниями, такими как лоббирование, или коррупция, ТНК заставляют органы власти принимать решения в свою пользу, что далеко не всегда выгодно самому государству.

6. Расслоение общества. Современные технологии с каждым днем позволяют все проще обмениваться информацией, и это создает почву для распространения различных идей, учений, культурных и религиозных влияний. Таким образом, на территории одного государства возникают социальные группы, которые зачастую ему не свойственны и несут в себе угрозу внутреннему балансу культур.
Источники:
  • Плюсы и минусы проживания за границей
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше