Совет 1: Способы заражения ветрянкой

Ветряная оспа (ветрянка) является инфекционной болезнью, передающейся от человека к человеку. В основном заболевание появляется у детей до 10 лет; взрослые подвергаются ветрянке гораздо реже. Свое название болезнь получила из-за того, что она с легкостью передается воздушно-капельным путем.
Способы заражения ветрянкой

Пути заражения

Ветрянка передается исключительно воздушно-капельным путем. Человек, в организм которого попала ветрянка, является чрезвычайно заразным – 90% контактов с больным приводит к заражению. Например, заражение одного ребенка в группе детского сада приводит к появлению симптомов заболевания у большей части его сверстников. Вирус может также передаваться через игрушки, однако, срок жизни инфекции ветряной оспы во внешней среде невысок, а потому переход заболевания через предметы общего пользования или на улице является маловероятным.

Передача вируса происходит через дыхание и кашель при достаточно близком общении с человеком. Больной ветрянкой может стать переносчиком инфекции за 2 суток до появления характерной сыпи. До появления высыпаний болезнь не проявляется.
Заражение вирусом от больного ветрянкой становится невозможным после того, как появляется последний элемент сыпи.

Восприимчивость к вирусу

Особенно восприимчивы к заболеванию дети, что связано с отсутствием в организме иммунитета к данному вирусу. Большинство детей переболевают ветрянкой в детском возрасте и в дальнейшем становится невозможно заболеть еще раз, т.к. в организме вырабатываются антитела, препятствующие развитию вируса и способствующие его гибели. Ветрянка редко встречается у лиц старше 15 лет.
Пик заболеваемости ветрянкой приходится на зиму, особенно часто возникают эпидемии ветряной оспы в детских садах и начальной школе.

Течение заболевания является умеренным и обычно не вызывает особых проблем у ребенка и его родителей. Организм самостоятельно справляется с вирусом, вырабатывая иммунитет к заболеванию. Рецидивы ветрянки возникают в исключительных случаях и чрезвычайно маловероятны. Тем не менее, дети переносят вирус значительно легче, чем взрослые, которые более восприимчивы к бактериальным заражениям.
Попадание в сыпь инфекции способно вызвать гнойные выделения и ветряночный энцефалит, который может закончиться смертельным исходом.

Вакцинация

Многие зарубежные специалисты советуют производить вакцинацию от ветрянки в детском возрасте. Однако, в России вакцина от ветряной оспы не используется. Целесообразность уколов от данного заболевания ставится под вопрос многими специалистами, поскольку организм вполне успешно самостоятельно справляется с вирусом. Вакцина часто применяется для беременных женщин, которые собираются зачать ребенка или уже являются беременными. Если будущая мать никогда в прошлом не болела ветрянкой, прививка является обязательной и помогает избежать возможных осложнений в период беременности. Например, плод матери может с легкостью заразиться болезнью, что окажет негативное воздействие на его развитие в целом.

Совет 2 : Как происходит заражение ветрянкой

Ветрянка – острое инфекционное заболевание, которым можно заразиться воздушно-капельным путем. В основном болеют дети, но есть риск вирусного поражения и взрослого организма, который вероятен в том случае, если взрослый в свое время не переболел ветрянкой.
Как происходит заражение ветрянкой
Инструкция
1
Считается, что если ребенок переболел в детстве ветрянкой, у него вырабатывается иммунитет к этой болезни, поэтому случаи повторного заболевания крайне редки. Впрочем, ученые пересматривают такую позицию, ведь исследования, проведенные в Австралийском институте микробиологии, показали, что резистентность к вирусу резко падает по истечении 10 лет с момента заболевания.
2
Вирус ветрянки в организме в пассивном виде сохраняется очень долго, и есть случаи, когда пожилые люди, переболевшие в детстве ветрянкой, в пожилом возрасте заболевают опоясывающим лишаем, возбудителем которого тоже является вирус ветряной оспы.
3
Период инкубации вируса ветрянки длится до трех недель, в это время (период, когда вирус попал в организм, и до появления первых признаков ветрянки) ребенок не заразен.
4
Вирус оспы имеет особенность быстро распространяться, особенно с потоками воздуха. Поэтому, если в детском учреждении заболевает хотя бы один ребенок, есть риск массового поражения детей. Ребенок может стать источником заражения за 24 часа до появления сыпи. Время, когда появляется наибольшее количество высыпаний – самый опасный период.
5
Через пять дней после появления последних водяных пузырьков ребенок уже не заразен. Заразиться можно только при непосредственном общении с больным ветрянкой.
6
Самым красноречивым симптомом ветрянки является появление сыпи. Обычно сыпь появляется сначала на волосистой части головы, затем спускается на шею, далее распространяется по телу.
7
Сыпь проявляется в трех стадиях. Сначала появляются четкоограниченные розовые пятна, через два дня в центре каждого пятна образуется небольшой пузырек, наполненный жидкостью. И на последней, третьей стадии, пузырек лопается, а на его месте формируется засохшая корочка. Через несколько дней корочка отпадает. Могут появиться новые высыпания, и тогда на теле можно наблюдать и новые розовые пятна, и пузырьки, и засохшие корочки.
8
Обычно возникновение новых высыпаний может продолжаться в течение десяти дней. Когда закончится последнее, и начнут образовываться корочки, можно считать, что заболевание успешно преодолено.
9
Лечение ветрянки проходит в основном в домашних условиях и заключается в изоляции больного и строгом соблюдении гигиены. Водяные пузырьки смазывают зеленкой, а чтобы снизить зуд, ребенку предоставляют возможность ежедневно принимать ванну с раствором марганцовокислого калия.
Видео по теме
Полезный совет
Нельзя допускать расчесывания пузырьков, это может привести к ранам, оставляющим рубцы. Их называют оспинам.
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500