Сложности бизнес-процесса



Основная проблема для начинающего бизнесмена, планирующего открыть сервис по прокату лимузинов, состоит в достаточно высоком «пороге вхождения». Стоимость подержанного лимузина на российском рынке редко бывает ниже двух миллионов рублей – за эти деньги, в принципе, можно приобрести несколько недорогих новых автомобилей для сдачи в аренду. С другой стороны, цена проката лимузина с водителем тоже намного выше: если обычную машину можно арендовать за одну-две тысячи рублей в сутки, то лимузин обойдется в две-три тысячи рублей за час. Тем не менее, нетрудно подсчитать, что без учета оплаты труда водителя, расходов на ГСМ, амортизацию машины, налогов и сопутствующих расходов, только для того, чтобы вернуть затраты на приобретение лимузина, он должен проработать около двух тысяч часов.

Даже если предположить, что ваш лимузин будет «трудиться» по двести часов в месяц (а это 6-7 часов каждый день), все равно пройдет не меньше года, прежде чем ваши вложения окупятся. В реальности же стоит рассчитывать на срок от двух лет, поскольку «чистая» прибыль, вероятнее всего, окажется намного меньше.
Среди самых экстравагантных предложений на рынке проката лимузинов можно выделить автомобиль с трехметровым бассейном в салоне. В России такие машины только начинают появляться.


Еще одна сложность заключается в том, что количество потенциальных клиентов такого сервиса является ограниченным. Особенно это касается небольших городов, поэтому прежде, чем принимать решение об открытии проката, стоит тщательно изучить рынок и конкурентов. В 70% случаев лимузины заказывают для свадебных торжеств, поэтому постарайтесь выяснить, сколько свадеб в месяц регистрируют местные ЗАГСы. Даже в случае полного отсутствия конкурентов, не имеет смысла рассчитывать, что все молодожены захотят воспользоваться вашими услугами: кому-то они окажутся не по карману, а кто-то вовсе решит обойтись без торжественной части церемонии. Если же на рынке присутствуют конкуренты, то ваша доля будет еще меньше.
Иногда лимузин арендуют непосредственно для проведения торжества (например, празднования дня рождения). В таких случаях клиентов, как правило, интересуют вместительные автомобили на 15-20 человек.


Нюансы больших городов



В больших городах, как правило, рынок поделен между крупными фирмами, располагающими собственным автопарком из нескольких десятков лимузинов. Естественно, конкурировать с ними практически нереально, особенно учитывая, что предложение несколько превышает уровень спроса. Компании стараются привлечь к себе клиентов дополнительными опциями, оригинальными вариантами, скидками и акциями, к тому же, они могут себе позволить предоставлять клиентам выбор из нескольких машин. Конечно, если ваш стартовый капитал значительно превышает минимальную планку, можно приобрести сразу несколько автомобилей, чтобы повысить свою конкурентоспособность, однако этот шаг связан с определенными рисками.

Не забывайте, что вам понадобится время и дополнительные рекламные затраты для привлечения к себе внимания потенциальных арендаторов. Тем не менее, бизнес по прокату лимузинов может стать выгодным предприятием, если развивать его в течение длительного времени, постоянно обновлять автопарк и не ждать сверхприбылей, особенно в первое время.