Совет 1: Как стать Шерлоком Холмсом

Острый ум и отличная наблюдательность – вот легендарные качества, которые позволяли Шерлоку Холмсу решать самые сложные загадки. И хотя Шерлок Холмс часто подчеркивал необходимость придерживаться фактов, его поведение также указывает на то, что он полагался на свою интуицию. Логика и интуиция шли рука об руку во всех его расследованиях.
Легендарные дедуктивные способности Шерлока Холмса основывались на интуиции и логике
Невозможно интуитивно познать все в жизни. Но в некоторых ситуациях именно интуиция играет решающую роль. Когда вы пытаетесь сделать вывод относительно отношений с человеком или принимаете важное решение в жизни, вы пользуетесь интуицией. Чтобы «вычислить» другого человека и понять, чем он живет, и каковы мотивы его поступков, можно научиться нескольким интуитивным приемам известного сыщика.

Доверяйте своей интуиции

По словам Шерлока Холмса, легче что-то знать, чем объяснить, почему вы это знаете. Например, все знают, что дважды два четыре. Но если вас попросят это доказать, вы можете оказаться в сложной ситуации. В то же время, вы знаете, что это факт.

Многие люди воспринимают интуицию как нечто безумное и ненадежное. В истории человечества много случаев использования интуиции в мистических целях. К ней прибегали оракулы, ведьмы, колдуны, пророки. Репутацию этого прекрасного качества сильно подорвали шарлатаны. Но это вовсе не значит, что интуиция не является важной и ценной частью человеческого мышления - при условии, что она сопровождается анализом, изучением фактов и свидетельств.

В бессознательном накапливается опыт многих лет. В минуты опасности или при необходимости принять быстрое решение вы прислушиваетесь к голосу интуиции.

Интуиция отличается от логики тем, чем вам не нужно ничего доказывать шаг за шагом. Решение или ответ приходят мгновенно. Но в случае с Шерлоком Холмсом такое мгновенное решение проблемы давалось благодаря долгому опыту и привычке.

Научитесь «читать» людей

Понять, что чувствует человек, лжет он или говорит правду, можно с помощью наблюдения за ним. Многое о людях может поведать язык их тела. Только имейте в виду, что некоторые люди могут быть прекрасными актерами и обманщиками. Не полагайтесь только на жесты и мимику, а используйте другие методы дедукции.

Учитесь отличать ложь от правды. Это очень важное качество Шерлока Холмса.

Наблюдайте за людьми в их повседневных занятиях, сидя где-нибудь на скамейке в парке или за столиком в кафе. Таким образом вы многое узнаете об их привычках, характерах, манерах и взаимодействии с другими людьми.

Улучшайте свою наблюдательность

Одной из самых отличительных черт характера Шерлока Холмса было то, что замечал вещи, не видимые другим людям. Более того, он утверждал, что все это весьма очевидно и элементарно.

Люди часто паникуют, торопятся, просто проходят мимо. Но Шерлок Холмс не жалел времени на то, чтобы замечать важные и примечательные детали.
Даже если вы просто способны сохранять хладнокровие и спокойствие в ситуации спешки, вы уже опередили многих людей.
Если вы не обладаете этим качеством врожденно, то наработать его можно, но на это уйдет время. Учитесь уверенности в себе, обращайте внимание на то, что вас окружает, полагайтесь на здравый смысл.

Оттачивайте главные органы чувств: зрение, слух, обоняние. Именно через них вы получаете больше всего информации. Но человек так привыкает к этим органам восприятия, что зачастую относится к ним, как к чему-то само собой разумеющемуся. Не спешите делать поспешные выводы о получаемой информации. Пусть каждый орган восприятия станет более утонченным.

Развивайте проницательность, замечая ценные детали. Не каждая мелочь важна. Замечайте только из ряда вон выходящее и действительно важное.

Тренируйтесь на рисунках, где нужно найти различия, путаницах, лабиринтах, картинках со спрятанными словами или изображениями. Не торопитесь и не паникуйте, но каждый раз пытайтесь сделать все быстрее.

Устраивайте проверку своей наблюдательности. Спрашивайте себя, сколько ступенек вело в тот дом, где вы только что побывали, какие растения стояли на подоконниках, какого цвета были занавески и какой на них был узор. Научитесь замечать столько деталей, сколько сможете.

Находите время для отдыха

Шерлок Холмс был хорошим детективом, но он также любил отдохнуть. Заниматься дедукцией и наблюдением можно лишь в разумных человеческих пределах. Ум, наблюдательность и способность сосредоточиться могут значительно пострадать, если вовремя не сделать паузу и не набраться новых сил. Спланируйте время для вечеринок и безделья.

Совет 2 : Как развить наблюдательность

Для того, чтобы развить наблюдательность, необходимо понимать, что в основе ее лежит ряд процессов, которые нужно развивать: память, мышление, восприятие, воображение и внимание. Существует ряд упражнений, которые вы можете использовать для того, чтобы развить наблюдательность как качество, и их нужно выполнять ежедневно.
Как развить наблюдательность
Инструкция
1
Первое упражнение заключается в моментальной мыслительной проецировании объекта с закрытыми глазами. Для этого выберите любой предмет, который вы видите. Смотрите на него внимательно в течение одной-двух секунд, после чего с закрытыми либо открытыми глазами представьте этот предмет на расстоянии вытянутой руки вне зависимости от того, где он сейчас находится.
2
Тренируйте описательную память. Для этого в течение трех-четырех минут внимательно смотрите на предмет, рассматривая его со всех сторон. После этого отвернитесь либо закройте глаза и мысленно представьте его. Посмотрите на предмет и сравните то, что вы представили, с оригиналом, причем как можно более критично. Повторяйте упражнение до тех пор, пока вы не сможете найти ни одного отличия между мысленным образом и реальным предметом, после чего попробуйте нарисовать его.
3
Используйте картинки, на которых необходимо найти отличия одной картинки от другой. Это картинки, которые, на первый взгляд, являются точной копией друг друга, но на самом деле существуют маленькие отличия. Ваша задача - найти эти отличия. Вы можете усложнить для себя задачу, выставив таймер, в течение которого вам необходимо найти эти отличия.
Видео по теме
Полезный совет
Единственное условие при выполнении этих упражнений - вы не должны заниматься в этот момент ничем, кроме наблюдения.

Совет 3 : Как стать Шерлоком Холмсом

Доверяйте своей интуиции

Научитесь «читать» людей

Улучшайте свою наблюдательность

Находите время для отдыха

Совет 4 : Что такое дедуктивный метод

Дедуктивный метод мышления – это умозаключение, ведущее от общего к частному. Дедукция – полная противоположность индуктивному методу мышления. Лишь тогда, когда люди используют накопленный опыт и знания, а также формируют в своем сознании общую картину, можно говорить об их способностях к выдвижению тех или иных мыслей, тезисов, предположений.
Что такое дедуктивный метод
Инструкция
1
Если говорить на языке формальной логики, то дедукция – это процесс выведения следствий. Дедуктивный метод мышления основан на рассуждениях и постоянном анализе. Ученые, психологи и логики утверждают, что дедуктивное мышление оказывает непосредственное влияние на уровень интеллекта человека. Метод дедукции помогает людям просчитывать все возможные варианты решения тех или иных задач на шаг вперед. Простейший пример использования дедуктивного метода мышления: «Первая посылка: все живое – смертно. Вторая посылка: человек – живой организм. Умозаключение: человек – смертен.»
2
Дедукцию в своей повседневной работе используют и ученые, и писатели, и криминалисты со следователями. Например, криминалисты и полицейские используют дедуктивный метод следующим образом: они собирают информацию с места происшествия, разыскивают и опрашивают случайных свидетелей, а иногда и подозреваемых. Затем криминалисты выдвигают определенную гипотезу о происшедшем, которую они называют версией преступления.
3
Любопытно, что версий произошедшего может быть несколько. В этом случае криминалистам необходимо проверить (на языке полицейских – отработать) все имеющиеся версии. Чтобы это сделать, следователи проводят обыски, устраивают повторные допросы, еще раз осматривают места преступления. Если рабочая версия не подтверждается, криминалисты откладывают ее в сторону и выдвигают новую. В результате все сводится к одной единственной версии, которая наиболее соответствует уже известным фактам и собранным за это время уликам.
4
Кстати говоря, дедукция – не единственный метод мышления, с помощью которого криминалисты выдвигают свои суждения и умозаключения. В работе настоящего сыщика наряду с дедукцией большое значение имеют гипотетико-дедуктивный и индуктивный способы, которые являются частями единого целостного процесса проверки выдвигаемых версий (гипотез). Стоит отметить, что даже самая логичная с точки зрения дедуктивного метода версия не будет являться прямым доказательством вины потенциального преступника, если ее не подкрепить уликами, вещественными доказательствами и результатами тех или иных криминалистических экспертиз.
5
Благодаря умению логически мыслить и строить верные умозаключения человек может в любой ситуации находить общий язык во взаимоотношениях с окружающими его людьми. В заключении следует отметить, что одним дедуктивный метод дается легко, а другим – с трудом, но стоит только пожелать, как можно развить в себе эти способности до более высокого уровня, превратившись в настоящего мастера дедукции - Шерлока Холмса!

Совет 5 : Как стать похожим на Шерлока Холмса

Шерлок Холмс является одним из самых необычных литературных персонажей. Он обладает рядом уникальных качеств, которые притягивают внимание к его личности. Чтобы стать похожим на Холмса, нужно знать черты характера и образ жизни этого героя. Данная статья позволит вам более четко осознать персону Шерлока Холмса и максимально приблизиться к герою.
Как стать похожим на Шерлока Холмса

1. Шерлок Холмс наделен острым восприятием мира вокруг себя, в его поле зрения попадают самые мельчайшие детали, которые являются источниками его последующих умозаключений и теорий.

2. Холмс - многосторонняя личность, обладающая различными талантами и готовая к новым открытиям.

3. Его можно назвать домоседом, поскольку он покидает дом только в случаях крайней необходимости.

4. Шерлок полностью равнодушен к роскоши и богатству.

5. Хорошо разбирается в законодательной системе.

6. Отлично фехтует на шпагах, хороший боксер.

7. Прекрасно играет на скрипке.

8. Шерлок Холмс олицетворяется со стальной выдержкой и ледяным спокойствием.

9. Имеет огромные практические знания в криминалистике.

10. Шерлок всегда сконцентрирован на собственной личности.

11. Он не склонен испытывать любовные и романтические чувства.

12. В полной мере использует потенциальные возможности своего мозга.

13. Самая интересная область знания для Холмса - химия.

14. Он не старается понравиться людям и действовать в интересах других.

 15. В процессе своей работы наиболее часто использует метод дедукции, который предполагает переход от общего к частному.

Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500