Совет 1: Самая первая поисковая система в Рунете

О самых первых поисковых системах русскоязычного сегмента интернета на сегодняшний день не сохранилось практически никакой информации. Названия и имена первых поисковиков Рунета канули в Лету, известно только, что их было 2 или 3, и на данный момент их не существует.
Принято считать, что история первых поисковиков российского сегмента интернета начинает свой отсчет с 1995 года. Именно в этом году пользователям Рунета стало доступно морфологическое расширение к поисковику Altavista. Практически следом за расширением появились оригинальные поисковики Апорт и Рамблер, которые и считаются первыми российскими поисковыми машинами.
AltaVista появилась в декабре 1995 г. и была поддержана самым мощным доступным на тот момент вычислительным сервером DEC Alpha. Это был самый быстрый поисковик, который мог обрабатывать миллионы поисковых запросов в день.


Апорт



Поисковая система Апорт была продемонстрирована широкой общественности на несколько месяцев раньше Рамблера в феврале 1996 года. На момент своего запуска машина производила поиск только по сайту russia.agama.com. В дальнейшем разработчики Апорта продемонстрировали крайнюю нерасторопность в развитии своего проекта, очень долго налаживая поиск, сначала по 4 серверам, потом по 6. Индексировать весь Рунет Апорт научился только к ноябрю 1997 года, тогда же и прошла его официальная презентация. К этому моменту в русскоязычном сегменте уже успешно работал другой поисковик под названием Рамблер.

Несмотря на все эти обстоятельства, Апорту до начала 2000-х гг. удавалось успешно конкурировать с основными игроками рынка Рамблером и Яндексом, и входить в список лидеров поиска в Рунете. Впоследствии, компания создавшая эту поисковую систему была выкуплена телекоммуникационным холдингом, все разработки были прекращены, и Апорт быстро сдал свои позиции, уступив своим основным конкурентам.

На данный момент Апорт представляет из себя электронную торговую площадку, с большой базой фирм и компаний, предлагающих более 8 миллионов наименований товаров, в 1400 категориях.

Рамблер



Создать оригинальную российскую поисковую машину команда телекоммуникационной компании Стек решила еще в 1994 году. К тому моменту Стек уже имел определенный опыт в работе с сетью интернет, серверами и веб-сайтами. Работая с русским сегментом интернета, специалисты компании определили, что зарубежные поисковые машины практически не воспринимают кириллицу и страницы с несколькими кодировками, и очень плохо индексируют сайты Рунета.
Rambler» в переводе с английского языка — «странник», «бродяга», «праздношатающийся человек».


Ядро нового поисковика буквально за несколько месяцев написал программист Дмитрий Крюков. Работа над новой машиной финансировалась компанией Стек, создатель которой Сергей Лысаков активно помогал Крюкову в его весьма непростой работе. Название Рамблер и логотип будущей поисковой системы, также придумал Дмитрий. Домен rambler.ru был зарегистрирован 26 сентября 1996 года, а 8 октября поисковая машина носящая название Rambler была выложена ее создателем в сеть. На тот момент новым поисковиком было проиндексировано 100 тысяч документов, что являлось продуманным и стратегически важным шагом, позволившим Рамблеру на несколько лет стать безоговорочным лидером поиска в Рунете.

Совет 2: Как заработать рейтинг

Высокий рейтинг вашего сайта – показатель его востребованности и вашей успешности. Чтобы рейтинг вашего ресурса был высоким и привлекательным, необязательно покупать первые позиции в поисковых системах или вкладывать большие деньги в его раскрутку. Для начала постарайтесь поднять рейтинг своими силами.
Инструкция
1
Введите ключевое слово или название вашего сайта/компании в поисковой строке Yandex и Google – самых популярных поисковых машин в Рунете. Так вы увидите, какое место занимает ваш ресурс в их рейтинге.
2
Проведите исследование ситуации и «рынка» схожих сайтов. Изучите сайты ваших конкурентов, тех, которые занимают первые строчки в рейтинге поисковиков. Изучите то, в какой форме они предлагают пользователям свои товары/услуги, насколько у них интересный дизайн и удобный сервис обслуживания.
3
Посмотрите, какими сервисами для продвижения своего сайта они используют.
4
Исходя из результатов данного исследования, составьте план по оптимизации своего ресурса (SEO).
5
Определите несколько самых посещаемых и популярных ресурсов с высоким рейтингом и договоритесь с их владельцами об обмене ссылками и баннерами.
6
Регулярно участвуйте в досках объявлений, баннерообменных сетях, активно и методично используйте рекламу.
7
Один из самых полезных видов раскрутки сайта являются редиректные ссылки. Они размещаются на самых посещаемых сайтах схожих по тематике с вашим и дают большой эффект.
8
После прохождения всех этих этапов раскрутки сайта и повышения рейтинга еще раз проверьте, насколько ваш сайт поднялся в сети. Введите в строке Yandex и Google ключевые слова или название своей компании, и вы увидите, насколько выше стал рейтинг вашего ресурса.
Видео по теме
Обратите внимание
Хороший рейтинг вашего сайта в интернете и его положение в первых строчках поисковиков скажет вашим партнерам по бизнесу о том, что ваш бизнес востребован и интересен для делового сотрудничества.
Полезный совет
Не увлекайтесь количеством ссылок и баннеров, размещаемых на вашем сайте - они не дадут хорошего результата. Выберите два или четыре самых популярных – этого будет вполне достаточно.

Совет 3: Какие сайты самые посещаемые в России

Самыми посещаемыми сайтами в рунете, как и во всем мире, являются социальные сети. Именно они собирают большую часть суточного трафика. Есть и другие популярные проекты общей направленности, но они заметно уступают социальным сетям.
Инструкция
1
На первом месте в рейтинге популярности располагается сайт «ВКонтакте». Это социальная сеть преимущественно для русскоязычных пользователей, однако в последнее время ведутся разработки для других стран. Ежедневная аудитория «ВКонтакте» составляет более 60 млн человек, что, по официальным данным, составляет чуть меньше половины населения России. Масштабы действительно огромные. Сам же сайт изначально создавался как аналог зарубежной социальной сети Facebook.
2
На втором месте еще одна социальная сеть – «Одноклассники». Ее аудитория ниже примерно на 20 млн. Ежедневно на этот сайт заходит около 40-45 млн пользователей. Данная социальная сеть предназначена преимущественно для взрослых людей. «Одноклассники» появились немного раньше, чем «ВКонтакте», однако не сумели собрать достаточно аудитории.
3
Третье место заслужено занимает портал Яндекса. Это поисковая система, которая позволяет людям находить ответы на любые вопросы. К тому же имеется множество дополнительных сервисов, которые также облегчают жизнь простым пользователям: почта, поиск по видео и по картинкам, блоги, а также многое другое. Кроме того, Яндекс является одной из крупнейших площадок для рекламодателей, предоставляя услуги контекстной рекламы. Аудитория: 26-27 млн ежедневных посетителей.
4
Далее идет группа проектов «Mail.Ру», они конкурируют с Яндексом и находятся примерно на одной планке. Аудитория всех сервисов этого портала ежедневно достигает 25-26 млн уникальных посетителей. «Mail» означально развивался как почтовый и новостной сервис, однако потом начал внедрять множество дополнительных элементов: социальную сеть, игры, вопросы и ответы и т.д.
5
На пятом месте находится доска объявлений «АВИТО», которая объединила множество других крупных досок объявлений. Ежедневная аудитория составляет более 5 млн человек. Людям необходимо постоянно обмениваться вещами и услугами. «АВИТО» выступает в качестве посредника, помогая находить необходимые товары.
6
На шестом месте находится проект Gismeteo. Удивительно, но этот небольшой сайт собирает впечатляющую аудиторию в более чем 2,5 млн человек. Основная тема проекта – прогноз погоды. Здесь можно узнать будут ли вечером осадки и стоит ли брать с собой зонт. Или спланировать поездку в отпуск. Именно благодаря удобству, наглядности и достаточной точности этот проект обрел свою популярность.
Видео по теме

Совет 4: Как проверить рейтинг сайта

Высокий рейтинг вашего сайта – главный показатель его популярности, а значит, и вашего успеха. Чем бы вы ни занимались – сочинением книг и их размещением в сети на персональном сайте или продажами через интернет товаров/услуг, высокий рейтинг будет вам необходим для любого из видов деятельности в сети. Рейтинг сайта необходимо регулярно проверять.
Инструкция
1
Создайте свой собственный сайт с привлекательным дизайном и интересным контентом. Зайдите на сайты двух самых популярных поисковых систем Рунета Yandex и Google и введите в поисковой строке название вашего сайта. Через минуту поисковики выдадут вам результат – место, на котором сейчас находится ваш сайт. Если он входит в первую двадцатку – это отлично. Если же нет – вам придется постараться продвинуть его в первые строчки рейтинга.
2
Проведите анализ схожих сайтов, которые занимают первые пять позиций рейтинга поисковиков. Изучите эти конкурирующие с вами сайты. Вас должно интересовать все: их информационное наполнение, дизайн, сервисы, услуги, рекламные акции, стратегия продвижения и привлечения посетителей. Все интересные и полезные инструменты примените к своему сайту. На основе результатов этого исследования составьте свой собственный план оптимизации своего сайта (SEO).
3
С несколькими самыми популярными и посещаемыми сайтами договоритесь об обмене ссылками и баннерами. Выбирайте сайты действительно интересные, полезные для вас. Их не должно быть много. Достаточно два или четыре. Если вы погонитесь за количеством, страницы вашего ресурса будут похожи на захламленное малофункциональное и отпугивающее посетителей разношерстной информацией пространство.
4
Зарегистрируйте свой сайт в интернет-каталогах. Несмотря на то, что этому придется посвятить много времени, вы сразу почувствуете отдачу от этого скучного и утомительного занятия. Поисковые машины любят ходить по подобным каталогам, и чем больше каталогов вы охватите, тем чаще поисковики будут видеть на своем пути ваш сайт.
5
Редиректные ссылки – очень эффективное и полезное средство для повышения рейтинга, не забудьте им воспользоваться.
6
Через некоторое время еще раз введите название вашего сайта в поисковых строках Yandex и Google. Если вы все сделали правильно и поработали упорно и старательно – результат не заставит себя ждать. Ваш сайт наверняка поднялся на высокую позицию в рейтинге.
Видео по теме
Обратите внимание
Не останавливайтесь на достигнутом, развивайте результат.
Полезный совет
Высокий рейтинг вашего сайта в интернете и его стабильная позиция в первых строчках поисковиков показатель того, что ваш сайт востребован и интересен для сотрудничества.
Источники:
  • Internet-Technologies, сайтостроение от А до Я
Источники:
  • Поисковая система
Поиск
Совет полезен?
Добавить комментарий к статье
Осталось символов: 500