Совет 1: Что делать при ожоге пальца

Ожог пальца – одна из самых распространенных бытовых травм. При всей ее кажущейся простоте и «несерьезности» необходимо быстро и грамотно оказать первую помощь, чтобы избежать неприятных последствий.
Что делать при ожоге пальца
Ожог пальца получить можно, возясь на кухне, починяя мопед, разжигая костер, словом, где угодно. Чтобы побыстрее заживить ожог, а неприятные ощущения от травмы свести к минимуму, при ожоге пальца надо последовательно выполнить следующие действия.

1. Устранить действие вещества или предмета, вызвавшего ожог

Чем быстрее это будет сделано, тем лучше. Если кожа на пальце лишь покраснела – это ожог 1 степени, можно обойтись домашним лечением. Если появились волдыри – это 2 степень ожога. Волдыри нельзя прокалывать, давить, разрывать ни в коем случае! Это может привести к инфицированию.

Ожоги пальца 3 и 4 степени, при которых появляются раны, обугливание, встречаются не так часто. В этом случае необходимо как можно быстрее обратиться за медицинской помощью.

2. Определить характер ожога

Он может быть термическим или химическим. Если ожог вызван химическим веществом, неплохо знать, каким именно. Важно помнить:

- Если ожог был вызван негашеной известью, ни в коем случае нельзя его промывать - это только усугубит проблему!
- Серную кислоту для начала сначала удаляют с кожи сухой тканью или салфеткой.

В остальных случаях, как при химическом, так и при термическом ожоге, можно сразу переходить к п.3

3. Промыть обожженное место под струей проточной воды в течение 10-15 минут

Термические процессы в тканях продолжают идти, даже если источник ожога устранен. Химический ожог дополнительно можно обработать мыльным или содовым раствором, если было воздействие кислотой. Если произошел контакт со щелочью, воду для обработки можно подкислить несколькими каплями лимонного сока или борной кислоты – это поможет нейтрализовать действие химиката.

4. Произвести обработку поврежденного участка

Если ожог не сильный, можно обработать поврежденное место мазью, содержащей пантенол, или применить средства народной медицины.

- Компресс из сырого тертого картофеля, тыквы или моркови (менять по мере нагревания кашицы). Творог, приложенный к обожженному месту, также будет способствовать скорому заживлению.
- Примочки из отвара таких растений, как клевер, мать-и-мачеха, кора дуба, шиповник. В крайнем случае подойдет чай, как зеленый, так и черный.

Хорош в таких случаях и мед. Он также является прекрасным антисептиком и способствует заживлению тканей.

- Смазать пораженный участок яйцом, предварительно взбитым.

5. Предотвратить попадание инфекции

После обработки на ожог необходимо наложить сухую стерильную повязку - это поможет уберечь поврежденный участок от попадания инфекции, а следовательно, ускорит выздоровление. Кроме того, если на поверхности кожи образовались волдыри, повязка предохранит их от случайного повреждения и разрыва.

Небольшой ожог, не осложненный вторичной инфекцией, обычно заживает за 6-7 дней.

Совет 2: Что делать при ожоге?

Ожог - это очень серьезная травма. В зависимости от его степени можно получить и сопутствующие осложнения, например, инфекцию или послеожоговые рубцы. Прежде чем ответить на вопрос «Что делать при ожоге?», необходимо определить, какой вид ожога вы получили, и какова его степень.
Что делать при ожоге?

Лечение незначительных ожогов

Ожоги первой и второй степени, при которых страдают верхние слои кожи, достаточно болезненны, но являются при этом незначительными. Раны от таких ожогов заживают достаточно быстро. Если вы получили такой ожог, поместите травмированный участок кожи в холодную воду на 15 минут. Не прикладывайте лед, это может усугубить травму. Примите любое обезболивающее средство и оберните рану слоем марли, она защитит ее от пыли и грязи. Не накладывайте тугие повязки, они будут препятствовать поступлению воздуха, что увеличит время заживления ожога. Если ожог затрагивает большие участки кожи (больше 7 см) обратитесь к врачу.

Лечение тяжелых ожогов

Ожоги третьей и четвертой степеней, при которых затронутый слой кожи полностью выгорает, считаются тяжелыми. При подобных травмах необходимо немедленно обратиться за помощью к врачам. До прибытия скорой помощи постарайтесь снизить температуру пораженного участка кожи коротким воздействием холодного компресса. Не погружайте ожог в холодную воду и не используйте лед. Если горение на обожженном участке прекратилось, не снимайте с него остатки одежды, это может значительно усугубить травму.

Лечение химических ожогов

Химические ожоги чаще всего встречаются на производстве, они возникают под воздействием различных кислот и щелочей. Такие ожоги коварны тем, что продолжают распространяться даже после прекращения непосредственного воздействия на кожу. При получении такого ожога, необходимо немедленно прекратить воздействие химических веществ, воспользовавшись кисточкой. Снимите с себя одежду и украшения, которые контактировали с химикатами. Промойте обожженный участок кожи холодной водой, чтобы смыть остатки веществ и наложите на рану сухую повязку. Обязательно обратитесь к врачу.

Совет полезен?
Поиск
Комментарии 2
написалa
Я сильно обожгла палец, когда блины жарила. А надо сказать, что палец был безыменным, рука правая и до свадьбы - всего неделя. Хорошо, что в домашней аптечке нашлись салфетки лиоксазин. Боль утихла почти сразу, правда на палец было страшно смотреть. Но я прикладывала салфетки несколько раз в день. И к нужному дню - мой пальчик был идеальным.
написалa
Недавно об утюг обожглась. Додумалась только под воду холодную. А тут оказывается вот сколько всего надо.
Осталось символов: 500