Совет 1: Предоставление отпуска с последующим увольнением

Работник может получить отпуск и затем сразу уволиться, то есть использовать перед увольнением свой отпуск. Такое право работника закреплено в Трудовом кодексе РФ. Работодатель при увольнении работника после отпуска должен учесть следующие особенности.
Предоставление отпуска с последующим увольнением
Инструкция
1
Сотрудник может написать заявление на отпуск с последующим увольнением, но работодатель волен не предоставить такой отпуск. Это его право, а не обязанность. Но для отдельных категорий сотрудников работодатель обязан предоставить отпуск перед увольнением независимо от своего желания или от графика отпусков. К таким категориям работников относятся, например:
- беременные женщины,
- сотрудники, не достигшие совершеннолетия,
- работники, которые усыновили ребенка, не достигшего возраста трех месяцев;
- сотрудники, осуществляющие трудовую деятельность по совместительству.
2
Работодатель может не предоставлять отпуск с последующим увольнением, когда работника увольняют за виновные действия. К ним можно отнести:
- прогул;
- разглашение охраняемой законом тайны;
- предоставление подложных документов.

3
Если сотрудник написал заявление на увольнение по собственному желанию, то он может его отозвать только до того, как начнется отпуск. Но работодатель должен соблюсти положения трудового законодательства о своевременности расчета, ознакомления работника с приказом и выдачи ему трудовой книжки. В противном случае работник может обратиться в суд, который установит, что работодатель фактически лишил работника возможности отозвать свое заявление. В этом случае суд также может признать увольнение незаконным.

Совет 2: Как взять отпуск с последующим увольнением

При увольнении сотрудник вправе получить денежную компенсацию за неиспользованный отпуск или отгулять его до реальной даты расторжения трудового договора. Это предусмотрено статьей 127 ТК РФ. Для оформления отпуска с последующим увольнением работником составляются два заявления, а на их основании директором издаются два приказа.
Как взять отпуск с последующим увольнением
Вам понадобится
  • - бланки приказов (формы Т-6 и Т-8);
  • - бланки заявлений;
  • - документы работника;
  • - Трудовой кодекс РФ;
  • - бланк записки-расчета.
Инструкция
1
При желании отгулять полагающийся отпуск до увольнения сотруднику следует составить заявление о расторжении трудового договора, в котором указывается фактическая дата увольнения. Работник пишет еще одно заявление. В нем прописывается просьба получения отпуска. Специалист указывает количество полагающихся дней отдыха. Оба заявления направляются директору. Руководитель рассматривает просьбу сотрудника.
2
В соответствии с законодательством отпуск с последующим увольнением могут взять работники, которые расторгают трудовые отношения по собственному желанию или соглашению сторон. При увольнении по вине специалиста взять отпуск до расторжения договора не разрешается.
3
Составьте приказ об увольнении. Используйте для этого форму Т-8. Напишите в распоряжении дату расторжения трудовых отношений с работником. При получении отпуска с последующим увольнением укажите последний день отпуска. Ознакомьте сотрудника с приказом под расписку.
4
Затем работником заполняется записка-расчет. Используется форма Т-61. На основании записки бухгалтерами рассчитывается количество дней полагающегося отпуска. Составьте приказ об отпуске по форме Т-6. Укажите в распоряжении число дней отдыха. Заверьте документ подписью директора. Ознакомьте под расписку работника с приказом.
5
Выдайте денежные средства за отпуск за три дня до фактического начала отдыха. Внести запись в трудовую книжку и выдать ее владельцу нужно в день увольнения, но не раньше положенного срока. При отказе специалиста лично явиться за основным документом о подтверждении трудовой деятельности на адрес места жительства работника вышлите уведомление о возможности пересылки трудовой книжки по почте. Получите письменное согласие сотрудника. Перешлите книжку ценным письмом.
Источники:
  • Отпуск с последующим увольнением
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500