Совет 1: Должен ли ребенок ползать

Один из самых важных этапов в развитии малыша – ползание. Однако многие детки пропускают период ползания и сразу пробуют сидеть или ходить, хотя именно навык ползать очень важен для психического и физического развития ребенка.
Дети начинают пробовать ползать тогда, когда им становится это интересно, когда они физически уже готовы к ползанию. Сначала ребенок передвигается по полу на животе, потом встает на четвереньки и пытается различными способами переставлять руки и ноги.

Ползать по-своему


У каждого ребенка свой способ ползания. Одни дети передвигаются прямо вперед, другие – только назад, некоторые – вбок. Первое время малыши будут двигаться медленно и неуверенно, а позже это станет для них очень увлекательным и интересным времяпровождением, и вскоре дети ловко будут ползать по всему дому.
Обычно ребенок начинает ползать на 6-9 месяце первого года жизни. Но все дети разные, и их умения тоже индивидуальны.


Ползать, развиваясь


Умение ползать очень помогает ребенку в развитии, он начинает ориентироваться в пространстве, развивает нервную систему, а также умение управлять ногами и руками, совершенствует ближнее зрение, улучшает аппетит, обеспечивает хороший сон, повышает интеллект.

Конечно же, родители должны стимулировать попытки ребенка самостоятельно передвигаться. Не нужно его ограничивать только нахождением в манеже или ходунках. Это даст возможность укреплять мышцы ребенка, развивать координацию движений.

Можно делать малышам массаж, заниматься с ними гимнастикой, плаванием, чтобы укрепить мышцы. В 6 месяцев можно выкладывать ребенка на животик пару раз в день и поднимать за ручки. Необходимо помогать ребенку и поощрять его ползание на четвереньках, это очень важный навык.
Когда ребенок ползает, нужно обезопасить пространство для малыша, убрать опасные предметы, растения, следить за чистотой пола.


Для развития мышц и скелета


Встать на четвереньки и ползать – нужный период перед умением сидеть, стоять и ходить. Главное научиться делать все правильно, так как если он неправильно сидит, то нарушится форма грудной клетки, а если неправильно ходит, может случиться деформация ножек. Этого не произойдет, если малыш будет достаточно ползать. Ведь при этом укрепляются мышцы спины, живота, развиваются суставы и позвоночник.

Если малыш не ползает в 9 месяцев, нужно обратиться за консультацией к педиатру. Ведь чем меньше происходит движений у ребенка, тем хуже он воспринимает окружающий его мир, он не будет чувствовать себя уверенным. Такие дети могут вырасти замкнутыми, с заниженной самооценкой, безынициативными. Именно умение ползать дает основу для всех движений, оно полезно для слабеньких костей, позвоночника. Уверенность передвигаться на четвереньках дает возможность естественно переходить к движению на ножках.

Совет 2: Что умеет ребенок в год

Молодые родители особенно подвержены различным страхам, когда речь идет об их малыше. Первый год жизни крохи становится настоящим испытание не только для него, но и для его заботливых и любящих мамы и папы. В течение этого времени они постоянно задаются вопросом, что ребенок должен уметь делать, когда ему исполнится год.

После долгожданного праздника, когда отметить первый день рождения малыша собираются все близкие родственники и друзья, заботливые родители начинают подводить итоги прошедшего года. За это время произошло много приятных и волнительных событий. Тем не менее, внимательные мамы и папы продолжают тревожиться. Именно в этот период они задаются вопросами: что ребенок должен уметь делать в год, не отстает ли он в развитии.

Навыки годовалого ребенка

Стоит отметить, что все дети разные, поэтому развиваются они в своем индивидуальном темпе. У каждого малыша освоение своих возможностей происходит в разное время. Однако в среднем в год ребенок должен уметь:

  • стоять без поддержки;
  • активно ползать (некоторые дети минуют этап ползания, вместо этого они начинают сразу ходить);
  • ходить с поддержкой взрослых или самостоятельно;
  • подниматься на ноги, приседать и выпрямляться;
  • влезать на диван, кресло, кровать и спускаться на пол;
  • открывать и закрывать коробки, банки и уметь складывать в них игрушки;
  • играть с различными предметами (посудой, головными уборами, обувью и т. д.);
  • подражать действиям взрослых и сверстников (копать ямки в песке, хлопать, стучать, «причесываться» и т. д.;
  • брать руками мелкие предметы (ластик, пуговицы и т. д.).

В эмоционально-социальном развитии малыша в этом возрасте также происходят различные изменения. Так, годовалый ребенок должен уметь:

  • узнавать близких;
  • насторожиться или заплакать при появлении незнакомого человека;
  • проявлять свои эмоции: обнимать маму с папой, любимую игрушку, целовать их;
  • самостоятельно листать книжки, указывать по просьбе родителей на тот или иной рисунок;
  • радоваться веселым играм и новым игрушкам;
  • выражать свое недовольство с помощью мимики (плачем, криком, писком);
  • с интересом смотреть на свое отражение в зеркале, строить рожицы.

В этот период специалисты также рекомендуют обратить внимание на речевое развитие малыша. В год ребенок должен уметь понимать речь и активно на нее реагировать: повторять за сверстниками слова, которые он знает; подражать взрослым, повторяя за ними новые слова; выполнять простейшие просьбы, например, «положи», «дай», «открой», «принеси» и т. д.; понимать значение слова «нельзя»; знать свое имя и реагировать на него; узнавать окружающие его предметы и по просьбе родителей показывать на них.

Советы молодым родителям

Многие родители беспокоятся, что их ребенок должен уметь в год так много, а на деле малыш знает только несколько слов, с трудом ходит и до сих пор требует соску. Не нужно переживать: у каждого малыша свой темп развития, не пройдет и нескольких месяцев, как он нагонит своих сверстников и даже станет для них примером для подражания.

Начиная с года можно ребенка приучать к определенному режиму дня, однако нужно постоянно помнить, что в таком возрасте малыш очень активен и потому быстро устает.  Гулять с ним рекомендуется не реже двух раз в день по 1,5-2 часа. Днем малыш реже спит, обычно в один годик его нужно укладывать спать только один раз, не считая ночного сна. Если ребенку запрещается что-то делать, то этот запрет должен действовать всегда, а не меняться вместе с настроением родителей.

Видео по теме

Совет 3: Детские ходунки – нужны ли они?

Всем молодым родителям, а также бабушкам и дедушкам, хорошо известно, как тяжело приходится с карапузами в возрасте от 6 месяцев до года. Это возраст когда ребенок уже ползает, все пытается познать, пощупать и попробовать на вкус. В это время он уже не хочет находиться в кроватке, манеже и ему нравится находиться в вертикальном положении. А что же это означает?

Все очень просто, мамочка, реже – папочка (потому как он обычно занят на работе, кто-то же должен зарабатывать деньги), а может быть, бабушки или дедушки вынуждены его носить на ручках. Иначе малыш будет капризничать и требовать к себе внимания. Но постоянное ношение ребенка на руках невозможно. Ведь у мамы есть и дела, и заботы, к тому же – это просто тяжело и вредно для позвоночника. 

Освободить ненадолго родителей от ношения малыша помогут детские ходунки. Такое приспособление может помочь вам решить проблему с занятостью ребенка на некоторое время и не только. Их называют первым детским тренажером. Ходунки имеют свои плюсы как для ребенка, так и для его родителей. И пока споры о пользе или вреде ходунков идут, они все же пользуются спросом.

На рынке представлено много различных моделей детских ходунков. В основном они состоят из рамы, столика и мягкого сиденья. Рама размещается на колесиках, которые и позволяют ребенку бегать, опираясь на ножки. Обычно их делают очень яркими и привлекательными.

Столики могут размещать как стационарные, так и съемные, оборудованные панельками с различными развивающими игрушками. Это различные пищалки, погремушки и другие приспособления, помогающие в разработке разнообразных навыков. Модели ходунков подбирают по возрасту. Они должны быть регулируемыми по высоте и не должны самопроизвольно складываться.

Если вы заботитесь о своем малыше, хотите научить его самостоятельности и другим полезным навыкам, вам обязательно понадобятся детские ходунки. Купить их – это значит приобрести нужную и полезную вещь для ребенка и родителей. Выбор их так широк и разнообразен, что можно даже растеряться, но необходимо четко знать какие функции они должны иметь. И тогда вам будет легко сориентироваться во всем многообразии моделей и выбрать ту, что придется по нраву именно вашему малышу!

Видео по теме

Совет 4: Что должен уметь ребенок в год

Развитие каждого человеческого организма происходит строго индивидуально, в зависимости от многих обстоятельств. Какие-либо стандарты, шаблоны здесь неприменимы. Это в полной мере относится и к маленьким детям. Кто-то из малышей начинает ползать, садиться, ходить и говорить раньше, кто-то – позже. Поэтому родителям не стоит переживать, сравнивая своего отпрыска с другим ребенком того же возраста. Тем не менее есть некие усредненные критерии того, что должен уметь делать здоровый и развитый ребенок, когда ему исполняется 1 год.
Инструкция
1
Как правило, ребенок в годовалом возрасте уже не только уверенно стоит на ногах, но и ходит, взбирается на ступеньки, умеет залезать на стулья, диван. У него достаточно развита координация движений. Он может удержать в руках предметы. Передвигается кроха порой со скоростью, которую от него никак нельзя ожидать. А недостижимых мест в доме для него вовсе не остается: он может открыть любую незапертую дверцу и подробно исследовать содержимое платяного шкафа или ящиков письменного стола, например. Именно поэтому за ребенком следует внимательно следить, ведь все новое он пытается не только пощупать, но и попробовать на язык.
2
Ребенок активно познает мир, но при этом чувство опасности у него отсутствует. Поэтому родителям годовалого малыша следует все время держать его под присмотром, чтобы он случайно не нанес себе травму или не получил ожога.
3
Годовалый ребенок уже в состоянии совершать осмысленные действия во время игр, например, собирать пирамидку, составлять кубики, укачивать куклу, катать по полу мяч. Во время приема пищи он может пользоваться ложкой и самостоятельно пить из чашки, особенно из поильника.
4
Нормально развитый ребенок способен запомнить названия всех предметов, которые его окружают – мебели, игрушек, одежды. Также он уверенно запоминает, как называются части тела, лица. И безошибочно дотрагивается до них пальчиком, по просьбе взрослых: «Покажи, где твой носик!».
5
У малыша появляются первые зачатки абстрактного мышления. Он начинает понимать, что словом «киса», например, называют не только домашнюю кошку, но и любую кошку, увиденную на улице во время прогулки. Годовалый ребенок, как правило, уже хорошо различает интонацию речи взрослых, и реагирует соответственно. Если речь звучит ласково, доброжелательно, он может улыбаться, а гневные, недовольные нотки могут испугать его, даже довести до слез.
6
Годовалый ребенок в большинстве случаев охотно принимает участие в играх других детей, а также проявляет интерес (пусть во многом еще неосознанный) к делам взрослых. Он очень любознателен, легко запоминает название новых предметов.
7
Многие дети в возрасте 1 года начинают говорить, произнося первые слова – сначала самые простые, односложные, затем двусложные. Однако есть дети, которые в этом возрасте говорят уже предложениями. Малыш в годовалом возрасте начинает привыкать к горшку. Он понимает, что мокрые штанишки – это не очень приятно.
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Добавить комментарий к статье
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше