Совет 1: Какое значение имеют числа в нумерологии

Пифагор, великий древний грек был известен не только как великий математик, но и как основоположник нумерологии, науки о числах, которая не столько изучает сами числа, сколько описывает их символическое значение.
Какое значение имеют числа в нумерологии
Основа нумерологии – цифровой ряд, числа от 1 до 9.
Число 0 в некоторых трактовках рассматривается как знак предопределенности, в некоторых - не рассматривается вовсе.
Символическое значение более сложных чисел можно понять, анализируя цифры, их составляющие, складывая эти цифры и получая в результате те же простые. Таким образом, чтобы понять символическое значение любого числа, необходимо познакомиться со значениями чисел от единицы до девятки.
Более сложные числа трактуются нумерологами, исходя из значений простых.

Число 1

Единица – число, которое было изобретено для счета. Оно означает цельность, единство, единение. Это начало, нечто, нацеленное на конкретный результат. Потенциал, который может развиться, а может и замереть.

Число 2

В символическом смысле двойка не так уж сильно отличается от единицы. Это символ двойственности всего, что нас окружает: добро и зло, свет и тьма, инь и ян. Двойка является символом взаимодействия, участия в чем-то в составе целого, без стремления к определенному результату.

Число 3

Тройка – самое динамичное число числового ряда. Она означает волевой импульс, начало изменений, обозначает действия силы, не подвластной человеку, но очень мощной - достаточно вспомнить триединство Бога. Это число новшеств, перемен, как в материальной, так и в духовной сферах.

Число 4

Это число открывает ряд «человеческих», «земных» чисел. Четверка – символ стабильности, устойчивости, нежелания и невозможности перемен. Это знак замкнутости пространства (четыре стены, четыре стороны света) и временного цикла (четыре времени года, времени суток – опять же 4).

Число 5

По своему значению пятерка близка к тройке, с той разницей, что обладает «человеческими» качествами. Здесь тоже есть стремление к изменениям, но это стремление более осмысленно, одухотворено, менее стихийно, более упорядоченно. Пятерка – символ творчества, фантазии, спонтанности и свободы.

Число 6
Шестерка – последнее в ряду «человеческих» нумерологических символов. Шесть – это взаимосвязь целого и его частей. Шестерка придает структуру, упорядочивает. Кристаллы воды имеют шесть лучей, есть шесть континентов и шестеренки в механизме. Это символ трудолюбия, служения, реализма и практичности

Число 7

Семерка – число, которым ограничено человеческое восприятие. Известно семь чудес света, семь оттенков спектра, семь дней недели, семь нот. Это число, означающее то, что находится за пределами земного, что-то потустороннее, недоступное смертному разуму. Семерка в человеческом сознании число могущественное, волшебное, но пугающее.

Число 8

Восьмерка – знак вечных перемен и цикличности мироздания. Не случайно колесо Сансары имеет 8 спиц, а знак бесконечности напоминает восьмерку, «уложенную» на бок. Это высшие силы, законы природы, которые вмешиваются в жизнь человека, но и сам человек – часть этих сил.

Число 9

Девятка замыкает числовой ряд и означает перерождение, переход в новое качество, на новый уровень бытия и сознания, символ мудрости, жертвенности или прозрения. Девяткой завершается один цикл и отмечается переход в новый.
Видео по теме
Источники:
  • А. Фирсов. "Таро без дураков. Десять чисел, которые потрясают мир"
  • Новый год 2013 – значение числа 2013 в нумерологии

Совет 2: Какие числа рождения означают кармические долги

В нумерологии некоторые числа считаются числами кармического долга. Это 14, 16 и 19. Они получаются при сложении цифр даты рождения. Например, 01.02.1930: 1+2+1+9+3 = 16.
Некоторые числа, полученные путем сложения цифр даты рождения, означают кармический долг

Понятие «Карма» можно объяснить как «причина-следствие». В настоящее время наукой не доказано ни существование кармы, ни множественность воплощений души. Однако их отсутствие также не доказано.

Человек, имеющий в сумме цифр даты рождения числа 14, 16 или 19, согласно нумерологии, в прошлых воплощениях не выполнил какие-то задачи, которые сейчас висят над ним в виде кармического долга. Это не плохо. Этот факт означает, что человек должен развиваться в определенном направлении, простить обиды, перестать злиться и научиться быть доброжелательным к себе и окружающему миру.

Итак, число кармического долга 14 означает чрезмерность.

Люди с этим числом в прошлых жизнях много ели и пили, тратили деньги на ненужные предметы, т.е., вели потребительский образ жизни.

Такие люди не знают меры ни в чем, строят грандиозные планы, не уделяя внимания деталям. Прилагать усилия для выполнения планов они не хотят, ищут легких путей.

Число кармического долга 16 считается кармой эгоизма.

В прошлом воплощении эти люди небрежно относились к близким, не обращали внимания на их желания, свои цели ставили на первое место. В настоящей жизни цель человека, имеющего в сумме цифр даты рождения 16, стать добродушным и общительным.

У таких людей мало друзей или их нет вовсе, они замкнуты, тяжело идут на контакт, часто копят обиды.

Число кармического долга 19 в нумерологии считается кармой пустяковости.

В прошлом воплощении владелец этого числа злоупотреблял властью, использовал людей в своих целях. Чтобы отработать этот долг, нужно развивать способность прислушиваться к мнению других.

Человеку с числом 16 желания других кажутся глупыми и пустяковыми, поэтому он не хочет их воспринимать. Он также любит давать советы и читать морали.

Видео по теме

Совет 3: Взаимосвязь планет и цифр в ведической нумерологии

С точки зрения эзотерика, человеческая жизнь подчиняется невидимым закономерностям, понять которые помогают такие оккультные методики, как астрология, нумерология, хиромантия. Хотя современная наука относится к подобным эзотерическим дисциплинам с изрядной долей скепсиса, они не теряют своей популярности, и развиваются, идя в ногу со временем.
Взаимосвязь планет и цифр в ведической нумерологии

Нумерология это оккультная дисциплина, в которой утверждается связь чисел с судьбами людей и мира. Историю западной нумерологии традиционно связывают с пифагорейской школой и каббалистическими поисками имени Господа. На востоке существует не менее почтенная и древняя школа ведической нумерологии, основы которой заложены еще в «Яджур-веде», написанной приблизительно в X веке до н.э. Согласно нумерологическим представлениям, каждое число имеет собственное уникальное значение.

Ноль в ведической традиции называется «shoonya», его изучение поможет постичь тайны вечности, но негативно скажется на материальном благополучии. Сам по себе ноль не связан ни с одной из планет, но, если он попадает в пару к другому числу, то несет ослабляющее влияние.

Единица связана с Солнцем и отвечает за властность, силу, мужество.

Двойка имеет связь с Луной, поэтому переняла ряд «лунных» свойств: женственность, изменчивость и привлекательностью.

Тройка связана с Юпитером, которому приписываются такие качества как дружелюбие, но, в то же время, и эгоистичность.

Пятерка это число Меркурия – покровителя воров и торговцев. Она наделяет человека хитростью, умом и веселым складом характера. Шестерка относится к Венере, а через Венеру к миру чувственности и страсти.

Восьмерка - число Сатурна, которому в ведической астрологии приписываются менее негативные черты, чем в западной. Это все еще пагубная планета, делающая человека услужливым, но и наделяющая мудростью. Марс же оставил свой отпечаток на девятке.

Девятка делает человека воинственным, наделяет силой, но в то же время он может стать отталкивающим для других.

Главное отличие ведической нумерологической астрологии от западной связана с цифрами 4 и 7. Четверка подчинена влиянию Раху. Раху это не планета, а точка, в которой Луна, двигаясь по эклиптике, пересекает небосвод на севере. Раху отвечает за негативные эффекты, накладываемые четверкой на характере человека. Человек, на которого определяющее влияние оказывает цифра 4, отличается скрытностью, злопамятностью и склонностью к асоциальному поведению.

Семерка же связана с южной точкой, пересекаемой Луной. Эта точка называется Кету. Цифра семь способна сделать человека, подпавшего под ее влияние, мистиком и пророком. Ведическая нумерология слишком многогранна, для того, чтобы передать все ее особенности в данной статье. Тем не менее, можно найти множество элементов, которые облегчат ее постижение для человека, уже знакомого с западной нумерологической традицией.

Источники:
  • Большая книга нумерологии
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500