Совет 1: Сколько должен весить ребенок в 3 года

После рождения малыша некоторые мамы начинают переживать, правильно ли их чадо питается, сколько ему нужно спать, сколько он должен съесть, насколько хорошо развит. Известно, что у каждого малыша есть своя индивидуальная схема развития.
Сколько должен весить ребенок в 3 года

Развитие ребенка

Если вы хотите знать, сколько килограммов должен весить ваш ребенок в три года, вы должны помнить, что помимо индивидуальных особенностей его развития существуют и общепринятые нормы: рост, вес и развитие ребенка в определенный год жизни, но так как каждый ребенок развивается по-разному, он может и не соответствовать этим нормам.

Рост малыша в 3 года должен быть, примерно, 96-98 сантиметров, а вес около 14,5 килограммов, но далеко не все дети соответствуют этим параметрам. Не стоит беспокоиться, если ваш ребенок здоров, весел и хорошо развит, но не подходит под эти параметры, так как они сильно усреднены.
Если у врачей не возникает вопросов по поводу развития вашего ребенка, скорее всего, вам, как маме, волноваться совершенно не нужно.

Факторы, от которых зависит вес вашего малыша

Правильное питание играет немаловажную роль в развитии и жизни маленького ребенка. Однако основным фактором все же является генетика. Родители должны обратить внимание на то, какими были их родственники, дедушки или бабушки.
Ребенок часто повторяет развитие и вес родителей, реже – дедушки или бабушки.

Большой вес ребенка в 3 года является одним из факторов неправильного развития вашего малыша. При этом полные дети менее подвижны, чем остальные. Если полнота ребенка обусловлена только перееданием, скорее всего, вам необходимо заняться его весом вплотную, например, записать в спортивную секцию или подобрать какую-то оптимальную диету. При этом все же необходимо обратиться к специалисту, сдать нужные анализы и быть уверенными в том, что с вашим ребенком все хорошо. Если в развитии есть отклонения, возможно, специалист поможет с выбором правильного питания и физической нагрузки.

Однако причиной излишнего веса ребенка может быть не только неправильное питание, но и нарушения других функций и систем организма, например, эндокринной. Если причиной лишнего веса стала болезнь, вам необходимо объяснить это трехлетнему малышу и подобрать ему занятие, которое понравится вашему ребенку, и где он сможет себя проявить. Тогда в коллективе он станет всеобщим любимцем.

Если ребенок в 3 года под влиянием негативных жизненных ситуаций плохо набирает вес, это может также являться поводом для вашего беспокойства. При этом, вам нужно проявлять терпение и любовь к вашему малышу. Скорректировать и уточнить все изменения веса вашего трехлетнего сына или дочери вам помогут также центильные таблицы веса.

Совет 2 : Средний рост ребенка в разном возрасте

Генетическая предрасположенность, факторы окружающей среды, двигательная активность и питание ребенка существенно отражаются на темпах роста ребенка. Сверка текущих параметров роста с нормой, поможет определить отставание или опережение развития малыша.
Средний рост ребенка в разном возрасте

Особенности роста детей

С самого рождения ребенок непрерывно растет, то ускоряясь, то сбавляя темпы. Наиболее интенсивно рост наблюдается в первые годы жизни. К семи годам рост замедляется, а к двенадцати вновь ускоряется. Порой, за ростом малыша не будут успевать внутренние органы. Однако к концу подросткового возраста все сбалансируется.

Незаметно в раннем детстве, но очевидно на подростковом этапе, разница в показателях роста у мальчиков и девочек. На темпы роста влияет генетическая предрасположенность. Если родители невысокого роста, не стоит ожидать, что их дитя будет иметь большую прибавку роста во время взросления. Стоит учитывать и факторы окружающей среды, в городах с неблагоприятной экологической обстановкой отклонения он нормы в физическом развитии детей наблюдаются чаще. Если экологическая ситуация не подвластна родителям, то сон и правильное питание предотвращает негативные последствия и помогают ребенку правильно расти и развиваться.
Для нормального физического развития детям необходимо иметь постоянную физическую нагрузку и двигательную активность, соответствующие их возрасту.

Норма роста у девочек

При рождении рост девочек в среднем составляет 49 см. К году прибавка составляет 16 см. К трем годам девочки имеют рост - около 95 см. Темп роста не сбавляется и к 5 годам, в это время он уже варьируется от 108 до 110 см. Маленькие школьницы, в среднем, ростом около 120 см. После семи лет девочки прибавляют по 5-6 см в год, а к 10 годам ростомер показывает 138-140 см.

Норма роста у мальчиков

Новорожденные мальчики рождаются, имея рост немногим больше, чем у девочек - 50 см. Через 12 месяцев малыш вырастет на 17 см. В 3 года мальчики ростом 96 см, что отличается всего на 1 см от нормы для девочек. Пятилетний мальчик, в среднем, имеет рост 110 см. В 7 лет - 122 см. К 10 годам у мальчиков снижаются показатели роста - 137 см.

Причины отклонения от нормы роста

Родителям необходимо постоянно следить за параметрами роста своего ребенка, ведь задержка может свидетельствовать об отклонении в физическом развитии. Причинами отставания специалисты считают: недоношенность ребенка, травмы во время рождения, рахит и неблагоприятные социальные условия.
В случае существенного отклонения от нормы необходимо пройти медицинское обследование.
Акселерация - ускоренный рост ребенка, тоже является отклонением от нормы, хоть и не встречается так часто. У детей с ускоренным ростом наблюдается повышенная утомляемость и сниженная работоспособность.
Видео по теме

Совет 3 : Какой вес должен быть у ребенка в 9 месяцев

Есть медицинские стандарты, утвержденные Минздравом РФ. Опираясь на эти ориентиры, можно отслеживать, нормально ли ребенок набирает вес. При значительных отклонениях от этих стандартов необходимо вносить коррективы в его рацион.
Вес ребенка – одна из важнейших характеристик его развития

Недовес или перевес?

Мамы, особенно молодые, ревностно следят, как прибавляет в весе их малыш. И не на шутку тревожатся, если он не дотягивает до желаемых цифр. Существуют научно обоснованные стандарты, утвержденные российским Минздравом. Узнать, соответствует ли этим стандартам девятимесячный малыш, очень просто: просто прибавьте с его изначальному весу еще 5,95 кг.

Между тем, вес ребенка всегда следует соотносить с ростом. Узнать его тоже легко: к росту при рождении прибавьте 20,5 см. Согласно тем же медицинским стандартам, рост девятимесячной девочки должен быть около 70 см, а мальчика – 71-71,5 см.

Примерно у каждых десяти малышей из ста бывают небольшие отклонения в развитии. Относитесь к этому как к индивидуальным особенностям.

Между массой тела девочек и мальчиков есть небольшая разница. Так, девочки должны набрать 8,3 кг, а мальчики – 8,9 кг. Не смущайтесь, когда в разных источниках вы увидите несколько иные цифры. Отклонение от них на 6-7% вполне допустимо.

Другое дело, если вес ребенка меньше или больше на 20-25%. Тогда налицо явный недовес или, наоборот, перевес. В этом случае необходимо вносить коррективы в рацион.

Как ребенка кормить

Правильное питание обеспечивает ощутимые прибавки в весе. Кстати, к этому возрасту у малыша уже обычно появляются два верхних и два нижних молочных резца. Правда, у нынешних детей зубы нередко прорезаются с запозданием. Не переживайте, поскольку это тоже своего рода норма.

Меню малыша в 9 месяцев может состоять уже из трех блюд: мясного, овощного и фруктового. В это время также пора вводить новый прикорм: рыбу, отварную или на пару. Предложите ребенку отведать новый продукт, только сначала дайте крохотную порцию.

Неделю готовьте рыбу только одного сорта, и внимательно следите, нет ли у малыша аллергии. Если вдруг появятся багровые пятна или сыпь, сразу же исключите рыбу из меню.

Блюда ребенку подавайте в теплом, но не горячем и холодном виде. Соль и сахар добавляйте в крайне малых количествах. И никаких конфет! Приучите к сладкому – потом сами же замучаетесь.

Взвешивайте малыша регулярно

Чтобы своевременно выявить погрешности в питании, надо знать, как изменяется динамика веса малыша. Если он вдруг стал худеть без особых на то причин, значит в его организме явно есть определенные нарушения.

Когда вес ребенка превышает все мыслимые нормы и его щечки свисают на плечики, это тоже тревожный сигнал. Не следует малыша перекармливать, иначе лишний вес обернется потом ворохом проблем со здоровьем.

Если же ребенок набирает вес с небольшим опережением или немного не добирает его, ничего страшного. Тревожиться стоит, когда происходят резкие перепады. К десятому месяцу ребенок становится тяжелее примерно на 0,5 кг и выше на 1,5 см. Весы должны показывать 8,6 кг у девочек и 9,2 кг у мальчиков, а ростомер – 71 см и 72 см соответственно.

Совет 4 : Как узнать нормален ли вес и рост ребенка

Наверное, это женская судьба распорядилась так, что мамочки переживают абсолютно за все, что касается их детей. Когда налаживается грудное вскармливание, пеленание и режим сна, мамы начинают искать подвох в чем-то другом. Практически каждую из них интересует, нормален ли вес и рос ее малыша.
Как узнать нормален ли вес и рост ребенка

Прибавка в росте и весе на первом году жизни

С момента рождения малыша и до того, как ему исполнится 1 год, врачи будут постоянно контролировать его вес и рост. Если будет замечено сильное отклонение от существующих норм, педиатр сможет поставить диагноз и начать лечение.

Правильный вес и рост малыша можно вычислять по специальным таблицам, в которых написано, сколько должен весить ребенок и каким должен быть его рост в определенном возрасте. Не стоит забывать, что эти показатели зависят от качества питания и наследственности. При неправильном питании ни один ребенок не сможет нормально расти и развиваться. А что касается наследственности, у низкорослых родителей вряд ли родятся высокие дети.

Через полгода после рождения, вес малыша должен стать в два раза больше, чем был при рождении, а через год – в три раза больше. Но всегда есть исключения. Тем более дети на искусственном вскармливании набирают вес быстрее, чем те, кого кормят грудью. Итак, если вы увидели, что вес или рост вашего чада отличается от нормы на 6-7%, то беспокоиться не стоит. Это нормальное отклонение.

Как вычислить нормальный вес и рост малыша

После первого дня рождения уже нет необходимости очень часто проверять рост и взвешивать ребенка, но следить за соответствием веса и роста все же нужно.

Узнать норму роста вашего малыша легко по такой формуле: возраст ребенка * шесть + восемьдесят сантиметров. К примеру, если ребенку 2 года, его идеальный рост составляет 92 сантиметра (2 х 6 + 80 = 92).

До 4 лет дети больше прибавляют в весе, нежели в росте. Из-за этого некоторые карапузы выглядят пухленькими. В 4-8 лет они быстрее растут, чем набирают вес. Следующая фаза 9-13 лет – прибавка в весе, 13-16 лет – большой скачок роста.

Соотношение веса и роста малыша не всегда является идеальной пропорцией, так как все зависит от возраста. Из специальной таблицы веса, видно, что в 1 месяц ребенок должен весить до 4100 грамм, в 2 месяца – до 4900, в 3 – до 5600, в 4 – до 6300, в 5 – до 6800, в 6 – до 7400, в 7 – до 8100, в 8 – до 8500, в 9 – до 9000, в 10 – до 9500, в 11 – до 10000, в 12 – до 10800.

В 1,5 года нормальный вес ребенка составляет 11100-11500 грамм, в 2 года – 12300-12700 грамм, в 2,5 года – 13900-14300 грамм, в 3 года – 14700-15100 грамм.

Слепо верить табличным показателям все же не нужно, так как некоторые малыши уже при рождении весят больше 3 килограмм, а некоторые – сразу 5 кг. Следовательно, прибавка в весе у них тоже будет разная.
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500