Совет 1: Как получить инвалидность при туберкулезе

Туберкулез - опасное заболевание, передаваемое воздушно-капельным путем. На Руси туберкулез назывался «чахоткой» и унес с собой миллионы жизней. Как же получить инвалидность при туберкулезе и получать пенсию для лечения болезни.
Как получить инвалидность при туберкулезе
Инструкция
1
Получение инвалидности - непростой процесс; для его ускорения нужно взаимодействовать с юридическими и муниципальными структурами.
2
Пройдите платное независимое медицинское обследование, получите точный диагноз. От сложности протекания вашей болезни напрямую будет зависеть решение муниципальной врачебной коллегии. Независимый диагноз можно нести на консультацию с адвокатом - он расскажет о том, на какую степень инвалидности вы можете рассчитывать и можете ли вообще.
3
Различают 3 группы инвалидности. Для первой (нерабочей) пенсия самая высокая и составляет порядка 11 тысяч рублей (по состоянию на 2013 год); представители второй группы могут рассчитывать на пенсию в размере 4 тысяч рублей. Третья группа получает ряд льгот: компенсацию 50% расходов на коммунальные платежи и льготный проезд.
4
Получить первую группу инвалидности можно лишь при устойчивой легочной недостаточности. Это открытая форма туберкулеза с накоплением крови в легких и частой госпитализации. В муниципальных больницах редко ставят такой диагноз; желательно воспользоваться независимой экспертизой для его установления. Симптомы - постоянная отдышка; приступы влажного кашля, с тяжелым дыханием, которые могут длиться часами.
5
Вторую группу инвалидности получить сравнительно проще. Достаточно провести под наблюдением врача от трех месяцев. Нужно получить выписку врача-фтизиатра и отнести ее на обследование в муниципалитет.
6
После прохождения обследования и получения выписки лечащего врача нужно обратиться в медико-социальную экспертизу (МСЭ). Именно здесь решат, какую степень инвалидности вы получите. Необходимо предоставить комиссии амбулаторную карту, результаты стационарного обследования и отзыв начальства с предыдущего места работы.

Совет 2: Как протекает плеврит при туберкулезе

Туберкулезный плеврит представляет собой осложнение любой формы туберкулеза легких, которое протекает в острой, подострой или хронической форме. Довольно редко туберкулезный плеврит развивается как самостоятельное заболевание, без поражения других органов. В таких случаях плеврит — единственное клиническое проявление туберкулезной инфекции в организме.
Как протекает плеврит при туберкулезе
Плеврит осложняет течение первичного, диссеминированного туберкулеза и поражений внутригрудных лимфатических узлов туберкулезной этиологии. Развитию заболевания предшествует специфическая сенсибилизация плевры микобактериями. Огромное значение в патогенезе заболевания имеет тесная взаимосвязь анатомической структуры плевры и лимфатической системы легких.

Различают туберкулезный плеврит аллергический и перифокальный, сухой и экссудативный, серозный и гнойный.

Аллергический плеврит при туберкулезе

Аллергический туберкулезный плеврит - результат гиперергической экссудативной реакции плевральных листков в ответ на туберкулезную инфекцию, имеющуюся в организме. Обычно аллергический плеврит развивается на фоне первичного туберкулеза, который характеризуется высокой сенсибилизацией серозных оболочек. Плевральная полость постепенно заполняется обильным серозным или серозно-фибринозным экссудатом, на плевре появляются нити фибрина. Экссудат содержит лимфоциты или эозинофилы. Специфические туберкулезные изменения не обнаруживаются или ограничиваются единичными туберкулезными бугорками на листках плевры.

Клинические проявления туберкулезного плеврита многообразны и нередко сопровождаются проявлениями туберкулеза других органов — легких, бронхов. Аллергический плеврит начинается остро с подъема температуры тела, боли в груди, одышки. В крови обнаруживается эозинофилия и повышение СОЭ. Характер экссудата серозный, с наличием лимфоцитов и отсутствием микобактерий. Противотуберкулезные препараты, противовоспалительные и десенсибилизирующие средства улучшают состояние больного и не оставляют грубых остаточных изменений на плевре.

Перифокальный плеврит при туберкулезе

Перифокальный плеврит — заболевание, развивающееся в результате проникновения туберкулезной инфекции из субплевральных источников и приводящее к поражению плевральных листков. Эта форма плеврита встречается при первичном, очаговом, кавернозном и диссеминированном туберкулезе. На плевре появляются локальные очаги с нитями фибрина, а затем образуется серозный экссудат. Начинается перифокальный плеврит остро или подостро с подъема температуры, сухого кашля, боли в груди, слабости. Предшествующими факторами являются грипп, переохлаждение и некоторые другие заболевания. Боль в грудной клетке усиливается во время кашля или при поворотах тела в противоположную сторону. Характерные признаки заболевания — ригидность грудной клетки на стороне поражения, шум трения плевры.
Видео по теме
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500