Совет 1: Какой самый древний музыкальный инструмент

Точно сказать, какой музыкальный инструмент был самым первым в истории человечества, невозможно. До наших дней дошли не все сведения о музыкальных пристрастиях древних людей, кроме того, в разных регионах мира одновременно появлялись различные музыкальные инструменты.

Самый древний найденный музыкальный инструмент

Древнегреческая легенда рассказывает, что первый музыкальный инструмент был создан богом Паном, который гулял в лесу у реки, сорвал тростник и начал в него дуть. Оказалось, что трубочка тростника способна издавать чарующие звуки, которые складывались в красивые мелодии. Пан срезал несколько веток тростника и соединил их между собой, создав первый инструмент – прообраз флейты.

Таким образом, древние греки верили, что первым музыкальным приспособлением была флейта. Возможно, так и есть – по крайней мере, это самый старый зафиксированный исследователями инструмент. Его древнейший экземпляр был найден на юге Германии, в пещере Холи Фелс, где проводятся раскопки доисторического поселения людей. Всего в этом месте нашли три флейты, вырезанные из бивня мамонта и имеющие несколько отверстий. Также археологи обнаружили обломки, принадлежавшие, по-видимому, таким же флейтам. Радиоуглеродный анализ помог определить возраст этих инструментов, и самый старый был датирован 40 тысячелетием до нашей эры. Пока это самый древний инструмент, который нашли на Земле, но возможно, другие экземпляры просто не сохранились до наших дней.

Похожие флейты и дудки находили на территории Венгрии и Молдавии, но они были изготовлены в 25-22 тысячелетиях до нашей эры.

Кандидаты на звание самых древних музыкальных инструментов

Хотя пока флейта считается самым древним музыкальным инструментом, не исключено, то на самом деле первым был изготовлен барабан или любое другое приспособление. Например, австралийские аборигены уверены, что их национальный инструмент под названием диджериду является древнейшим, его история уходит в глубину истории коренного населения этого материка, которая, по подсчетам ученых, насчитывает от 40 до 70 тысяч лет. Таким образом, вполне возможно, что диджериду действительно является древнейшим инструментом. Он представляет собой внушительный кусок ствола эвкалипта, в некоторых случаях достигающий трех метро в длину, с полой сердцевиной, выеденной термитами.

Так как диджериду всегда вырезаются из различных стволов с разной формой, их звучания никогда не повторяются.

Самые древние найденные барабаны датируются всего пятым тысячелетием до нашей эры, но ученые полагают, что это один из самых вероятных кандидатов на звание первого музыкального инструмента. О его длительной истории говорят как большое разнообразие видов современных барабанов и их почти повсеместная распространенность, так и простая и незамысловатая конструкция, которая позволила бы даже самым древним предкам людей играть мелодии с помощью нехитрых приспособлений. Кроме того, доказано, что во многих культурах барабанная музыка составляла очень важную часть жизни: она сопровождала все праздники, свадьбы, похороны, войны.

Совет 2: Как древние представляли Землю

В древние времена практически во всех культурах господствовало геоцентрическое представление о вселенной. По мнению древних народов, Земля была центром мира, а религиозный центр отдельно взятого государства считался центром Земли. Веками и тысячелетиями это мнение не менялось и лишь благодаря развитию астрономии и мореплавания оно изменилось и постепенно приобрело те рамки, которые знакомы современному человеку.
Инструкция
1
Вавилоняне представляли Землю в виде горы, на западном склоне которой находятся их земли, к югу от них море, к востоку – неприступные горы, через которые не переступала, как им казалось, нога человека. В понимании древних жителей Вавилонии мировая гора была окружена морем, которое как опрокинутая чаша опирается на небесную твердь.
2
Жители центральной и северной Африки представляли всю Землю в виде равнины, окруженной невысокими горами. К таким народам относились различные кочевые африканские племена, в том числе и древние евреи. Иначе относились к представлению о Земле египтяне, они считали, что внизу находится земля с равнинами и горами, окруженная водой, а сверху ее окутывает богиня неба.
3
Жители Древней Греции считали, что Земля – это небольшой остров в огромном океане, как вариант Земля рассматривалась в виде архипелага островов. Позднее в VI веке до н.э. благодаря греческим философам Фалесу и Анаксимандру представления греков о мире изменилось. Фалес представлял мир в виде бескрайнего моря с плавающей половинкой пузыря, верх пузыря – небесный свод, низ – земная твердь.
4
Интересное представление о Земле было у древних китайцев и индусов. Индусы считали, что земля бескрайняя и накрыта небом со звездами. Их представление можно считать самым древним, дошедшим до наших дней. Китайцы, в отличие от других народов, представляли сухую часть земли в виде прямоугольника с горами и равнинами, испещренными реками и озерами. Небосвод у китайцев был выпуклый и поддерживался на специальных колоннах по углам прямоугольника-суши.
5
Самая распространенная теория мироустройства описана в раннехристианской литературе. Земля находится в центре вселенной, она представляет собой выпуклый участок суши, располагающийся на панцире черепахи. Вариантом было расположение земли на трех китах, трех слонах или на черепахе, опирающейся на слонов или китов.
6
Гелиоцентрическая система, т.е. система представлений о мире, центром которого является не Земля, а Солнце всплывала в умах древних мыслителей не один раз. Она находит отголоски в трудах некоторых древнегреческих философов, в поздних египетских и вавилонских текстах. Однако с наступлением нашей эры и в частности с развитием новой религии, о гелиоцентризме забыли на века. На этом фоне такие имена, как Джордано Бруно и Николай Коперник, блестят как звезды на фоне мрачного ночного неба. А то, что Земля – шар, стало понятно всем лишь после кругосветного путешествия Фернана Магеллана.
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше